Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами бумаги: бумага бывает белая, бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит и мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи: бережное отношение к бумаге и изделиям из бумаги, воспитывать аккуратность, воспитание внимания и усидчивости, воспитывать культуру речевого общения.
Словарные задачи: закрепление глаголов «шуршит», «мнется», «рвется», «размокает».
Оборудование и материал: 4 полоски бумаги (3 белых полоски: папиросная, глянцевая и чертежная и 1 цветная), таз с водой.
Ход занятия
Вводная часть |
|
Дети сидят за столами. - Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Стук в дверь. - Кто это к нам стучится? Воспитатель открывает дверь. - Здравствуй мишка, а почему ты плачешь? - Я получил письмо, а пока гулял начался дождик, я весь промок и мое письмо тоже промокло и порвалось. И теперь я не могу его прочитать. - Не расстраивайся мишка, а ты знаешь почему это произошло? Письма пишут на бумаге, а к бумаге нужно относиться очень бережно. - Хочешь мы тебе расскажем о бумаге? - Да, хочу. - Ребята расскажем мишке про бумагу? - Да!!! |
Сюрпризный момент |
Основная часть |
|
- Ребята, посмотрите, что лежит перед каждым из вас? - Бумага, полоски из бумаги. - Какие полоски? - Бумажные. Из бумаги. - Скажите, какого цвета бумажные полоски? - Белые, красные, синие, желтые. - Можно сказать, что бумага бывает разных цветов. Как я сказала про бумагу? Она бывает? - Разных цветов. - Молодцы, ребята! - Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. |
|
Трогают, гладят. - Есть бумага гладкая, есть шероховатая. - Ребята, поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. - Поднимают. - Теперь определите толщину полосок. |
Оценка |
Трогают. | Обследование |
- Что вы заметили? - Одни полоски – из тонкой бумаги, другие – из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги. - Молодцы, ребята. - А теперь попробуйте смять бумагу. Мнут. - Что слышите? - Шуршание. - А, что вы еще заметили? - Она помялась, испортилась. - Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. - Даша, что происходит с бумагой? - Она мнется. - А теперь давайте распрямим бумагу. Дети пытаются распрямить - Стала ли она такой же красивой, как была? - Нет, она осталась мятая. Итак, бумага легко мнется и что? - Не распрямляется, не разглаживается. - А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Отрывают. -Она легко или трудно рвется? - Рвется легко. Правильно, ребята. - Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется, она непрочная. - Как я сказала про бумагу, какая она? - Непрочная. - Витя, повтори пожалуйста. - Непрочная. - Молодец, Витя. |
Оценка |
- Дети, посмотрите у нас таз с водой, возьмите любую бумажную полоску и опустите ее в таз с водой, затем возвращайтесь за столы. Подходят, опускают и садятся за столы. - А теперь посмотрите, что происходит с бумагой. Воспитатель достает кусочки мокрой бумаги из таза. |
Опыт |
- Она стала мокрой и расползается. Можно сказать, что она испортилась, бумага размокла. - Сережа, что случилось с бумагой? - Она размокла. - Молодец, Сережа. |
Оценка |
Заключительная часть |
|
- Мишка, теперь ты понял, почему испортилось твое письмо? - Понял - Давайте еще раз повторим: бумага бывает: белая, разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде. - Ребята, повторите для мишки, как нужно обращаться с бумагой. - С бумагой нужно обращаться бережно, аккуратно, не мять, не рвать, не мочить. - Молодцы, ребята. |
Оценка |
- Ребята, посмотрите, а мишка все равно грустит. Давайте сделаем ему подарок. Воспитатель раздает кусочки цветной папиросной бумаги. - Сейчас мы сделаем для мишки букет. Возьмите бумагу и скрутите ее вот так. Показать Дети скручивают. -У меня есть веточка, сейчас мы прикрепили ваши цветочки на нее. Прикрепляет. - Посмотри, Мишка, какой красивый букет, мы с ребятами его тебе подарим, чтобы ты не грустил. - Спасибо, ребята, мне пора идти. - До свидания Мишка. |
Фрагменты оригами |