Свойства бумаги

Разделы: ОБЖ

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, Свойства бумаги


Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами бумаги: бумага бывает белая, бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит и мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи: бережное отношение к бумаге и изделиям из бумаги, воспитывать аккуратность, воспитание внимания и усидчивости, воспитывать культуру речевого общения.

Словарные задачи: закрепление глаголов «шуршит», «мнется», «рвется», «размокает».

Оборудование и материал: 4 полоски бумаги (3 белых полоски: папиросная, глянцевая и чертежная и 1 цветная), таз с водой.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столами.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу.
Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится?
Воспитатель открывает дверь.
- Здравствуй мишка, а почему ты плачешь?
- Я получил письмо, а пока гулял начался дождик, я весь промок и мое письмо тоже промокло и порвалось. И теперь я не могу его прочитать.
- Не расстраивайся мишка, а ты знаешь почему это произошло?
Письма пишут на бумаге, а к бумаге нужно относиться очень бережно.
- Хочешь мы тебе расскажем о бумаге?
- Да, хочу.
- Ребята расскажем мишке про бумагу?
- Да!!!
Сюрпризный
момент

Основная часть

- Ребята, посмотрите, что лежит перед каждым из вас?
- Бумага, полоски из бумаги.
- Какие полоски?
- Бумажные. Из бумаги.
- Скажите, какого цвета бумажные полоски?
- Белые, красные, синие, желтые.
- Можно сказать, что бумага бывает разных цветов. Как я сказала про бумагу? Она бывает?
- Разных цветов.
- Молодцы, ребята!
- Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.
 
Трогают, гладят.
- Есть бумага гладкая, есть шероховатая.
- Ребята, поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой.
- Поднимают.
- Теперь определите толщину полосок.
Оценка
Трогают. Обследование
- Что вы заметили?
- Одни полоски – из тонкой бумаги, другие – из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги.
- Молодцы, ребята.
- А теперь попробуйте смять бумагу.
Мнут.
- Что слышите?
- Шуршание.
- А, что вы еще заметили?
- Она помялась, испортилась.
- Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая.
- Даша, что происходит с бумагой?
- Она мнется.
- А теперь давайте распрямим бумагу.
Дети пытаются распрямить
- Стала ли она такой же красивой, как была?
- Нет, она осталась мятая.
Итак, бумага легко мнется и что?
- Не распрямляется, не разглаживается.
- А сейчас оторвите по кусочку от полосок.
Отрывают.
-Она легко или трудно рвется?
- Рвется легко.
Правильно, ребята.
- Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется, она непрочная.
- Как я сказала про бумагу, какая она?
- Непрочная.
- Витя, повтори пожалуйста.
- Непрочная.
- Молодец, Витя.
Оценка
- Дети, посмотрите у нас таз с водой, возьмите любую бумажную полоску и опустите ее в таз с водой, затем возвращайтесь за столы.
Подходят, опускают и садятся за столы.
- А теперь посмотрите, что происходит с бумагой.
Воспитатель достает кусочки мокрой бумаги из таза.
Опыт
- Она стала мокрой и расползается. Можно сказать, что она испортилась, бумага размокла.
- Сережа, что случилось с бумагой?
- Она размокла.
- Молодец, Сережа.
Оценка

Заключительная часть

- Мишка, теперь ты понял, почему испортилось твое письмо?
- Понял
- Давайте еще раз повторим: бумага бывает: белая, разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде.
- Ребята, повторите для мишки, как нужно обращаться с бумагой.
- С бумагой нужно обращаться бережно, аккуратно, не мять, не рвать, не мочить.
- Молодцы, ребята.
Оценка
- Ребята, посмотрите, а мишка все равно грустит. Давайте сделаем ему подарок.
Воспитатель раздает кусочки цветной папиросной бумаги.
- Сейчас мы сделаем для мишки букет. Возьмите бумагу и скрутите ее вот так.
Показать
Дети скручивают.

-У меня есть веточка, сейчас мы прикрепили ваши цветочки на нее.
Прикрепляет.
- Посмотри, Мишка, какой красивый букет, мы с ребятами его тебе подарим, чтобы ты не грустил.
- Спасибо, ребята, мне пора идти.
- До свидания Мишка.

 

 

Фрагменты оригами