Цель:
- создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
- обобщение знаний детей о сказках;
- стимулировать речемыслительную деятельность;
- пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
- расширять литературный кругозор;
- развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
- воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Задачи:
- Воспитание коммуникативных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие интеллектуального творчества;
- Воспитание дружбы и коллективизма.
Оборудование: Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами, карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.
Ребёнок:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей-Бессмертный
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-Хаврошечка
Курочка-Ряба
Конёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок
Представление команд.
Представление жюри.
1 этап. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
- Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
- Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
- Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
- Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
- Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)
2 этап. Весёлый наборщик
– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.
1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А
(Красная шапочка.)
2. М О В О Ч К А Д Ю Й
(Дюймовочка.)
3. И Т Р Д Е Д М Я В Е
(Три медведя.)
4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У
(Царевна лягушка)
3. Вопросы болельщикам
Самый активный и знающий сказки болельщик получает 0,5 балла своей команде.
- На какой птице летала Дюймовочка?
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
- Что разбудило Спящую красавицу?
- Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
- Что потерял ослик ИА в сказке "Винни-Пух"?
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?
- Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
- Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
- По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
- Как зовут итальянского Буратино?
- Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
- К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
- Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?
4 этап. Угадай название сказки
«Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. («Лиса и волк»)
- Жили да были старик и старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошла старуха по сусекам скрести, по амбарам мести. Собрала немного муки, заместила немного теста. («Колобок»)
- Вези, вези её старик,-говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз. Старик потужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь… («Морозко»)
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упаут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили… («Царевня-лягушка»)
5 этап. Кто какую сказку сочинил
СКАЗКА 1
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”
СКАЗКА 2
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”
СКАЗКА 3
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”
СКАЗКА 4
“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”
6 этап. Торги
«Я угадаю сказку с ? слов»
- «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё…» («По щучьему веленью»)
- «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» (Сказка о золотой рыбке»)
- «Посадил дед репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить…» (Репка»)
- «Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.» («Три медведя»)
7 этап. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
- Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
- Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
- Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
- Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
- Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)
8 этап. Заморочки из мешочка
У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).
9 этап. Музыкальные загадки
10 этап. Игра «Доскажи словечко»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел дружок,
Его звали (Колобок)В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
11 этап. Посмотри и отгадай сказку
Подведение итогов жюри.