Игра-викторина "Путешествие по стране сказок"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
  • обобщение знаний детей о сказках;
  • стимулировать речемыслительную деятельность;
  • пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
  • расширять  литературный кругозор;
  • развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
  • воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных качеств личности;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие интеллектуального творчества;
  • Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование: Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами,  карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука,  деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей-Бессмертный
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-Хаврошечка
Курочка-Ряба
Конёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок

Представление команд.

Представление жюри.

1 этап. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.

– А вы хорошо знаете сказки?

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  • Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

2 этап. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А
(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й
(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е
(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У
(Царевна лягушка)

3. Вопросы болельщикам

Самый активный и знающий сказки болельщик получает 0,5 балла своей команде.

  1. На какой птице летала Дюймовочка?
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
  3. Что разбудило Спящую красавицу?
  4. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
  5. Что потерял ослик ИА в сказке "Винни-Пух"?
  6. Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
  7. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
  8. Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?
  9. Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  10. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
  11. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
  12. Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
  13. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
  14. Как зовут итальянского Буратино?
  15. Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
  16. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
  17. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
  18. Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

4 этап. Угадай название сказки

«Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. («Лиса и волк»)

- Жили да были старик и старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошла старуха  по сусекам скрести, по амбарам мести. Собрала немного муки, заместила немного теста. («Колобок»)

- Вези, вези её старик,-говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз. Старик потужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь… («Морозко»)

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упаут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили… («Царевня-лягушка»)

5 этап. Кто какую сказку сочинил

СКАЗКА 1

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

6 этап. Торги

«Я угадаю сказку с ? слов»

- «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё…» («По щучьему веленью»)

- «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» (Сказка о золотой рыбке»)

- «Посадил дед  репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить…» (Репка»)

- «Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.» («Три медведя»)

7 этап. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.

– А вы хорошо знаете сказки?

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  • Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

 8 этап. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

9 этап. Музыкальные загадки

10 этап. Игра «Доскажи словечко»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел дружок,
Его звали (Колобок)

В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)

11 этап. Посмотри и отгадай сказку

Подведение итогов жюри.