Работа с дошкольниками
-
«Сеять разумное, доброе, вечное» 2018
Сочувствие, милосердие, выражающаяся в бескорыстной помощи другому человеку, домашнему животному, забота о них - одно из первых гуманных чувств дошкольников. Мы очень надеемся, что наши дети, когда вырастут, будут заботиться уже о своих детях, состарившихся родителях, будут необходимо полезны своему Отечеству и сами начнут «сеять разумное, доброе, вечное».
-
Сенсорное восприятие в системе развития познавательных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи 2023
Развитие восприятия в дошкольном возрасте происходит на основе усвоения сенсорных эталонов и мер. Сенсорные эталоны – это система звуков речи, цветов спектра, геометрических форм, шкала музыкальных звуков и т.д. Развитие восприятия ощущения – это необходимый элемент формирования мыслительных процессов у ребенка. Формирование сенсорных процессов имеет существенное значение для совершенствования практической деятельности дошкольника. Успех речевого, умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
-
Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки" 2010
Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.
-
Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр 2011
Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр. У малышей формируются устойчивые сенсорные эталоны, закрепленные в речи, в представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Подобные игры обучают детей различным способам обследования предметов, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению глазомерных действий.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное развитие детей 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира. Означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорные игры и игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, синтезировать, обобщать, экспериментировать и т. д., что в свою очередь развивает умственные способности детей.
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста дидактической игрой 2012
Сенсорное воспитание формирует психические функции, имеющие первостепенное значение для дальнейшего обучения. Развивает зрительное, слуховое, тактильное, кинестическое и другие виды ощущений и восприятий.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2022
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2020
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ранний возраст является сензитивным для усвоения сенсорных эталонов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в группе ранней помощи (из опыта работы) 2018
В статье представлен опыт работы по освоению общепринятых сенсорных эталонов, величины, цвета, пространственных и временных отношений у детей раннего возраста. Даны рекомендации, как помочь детям накопить представления о величине, форме и цвете предметов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре 2013
Представлена дидактическая игра «Волшебный мешочек» для дошкольников, может в упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Авторы провели серию игр, а итогом работы стало игровое занятие «Волшебные мешочки Дедушки Мороза».
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности 2010
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3-х лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 2022
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
-
Сенсорное развитие через игру "Накорми" 2022
В наше время многие заняты развитием сенсорики у детей. Я предоставляю свою рекомендацию знакомства со вкусом продуктов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
-
Сенсорный праздник "Рыбки" 2013
В ходе праздника с участием кота Леопольда дети закрепляют знания об аквариумных рыбках, внешних особенностях и условиях жизни. Играют в подвижные игры и строят «сухой» аквариум.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста 2008
Серия заданий к математической тетради в подготовительной к школе группе, разработана с целью формирования математических представлений детей дошкольного возраста, развития познавательных способностей, тонкой моторики, воспитания интереса к самостоятельному познанию, самооценке, активным поисковым действиям.
-
Серия занятий из серии "Я — человек" 2006
Серия содержит 5 конспектов занятий для детей 3–4-х лет с элементами ТРИЗ. Занятия дают детям знания о человеке - личности, его организме, функциях отдельных органов, чувствах человека, естественных потребностях организма для роста и развития. Занятия учат детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации, а также понимать единство и противоречия окружающего мира и развивают творческое воображение, диалектическое мышление. Дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
-
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 2009
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста 2022
Представлена серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста.
-
Серия практических занятий для детей 5-6 лет по формированию понимания "Принципа сохранения" 2005
Качественные знания и умения приобретаются детьми только на практических занятиях. Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания, ответа на вопрос "Что мы должны узнать? (Делать)". Систематическое проведение таких занятий способствуют формированию у детей действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ребенка - как учебной, так и профессиональной.
-
Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков 2015
Овладение предметными действиями и познание предметов оказываются тесно связаны с восприятием звука как одного из свойств предметов. Выделение в отдельный комплекс занятий по восприятию неречевых звуков детьми 2–2,5 лет позволяет в быстрые сроки усвоить голоса различных животных. Важную роль играет визуальный эталон, к которому относится звук (например, вязаные игрушки, в виде различных домашних животных, высотой 10–12 см, чтобы детям было удобно держать их в руках, а также манипулировать ими).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Сигналы регулирования дорожного движения (материал для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель занятия: обобщить знания о видах светофора и его сигналах, о регулировщике.
-
Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013
Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.