Цель: воспитать в детях эстетическое отношение к родному краю (городу); закрепить знание об историческом памятнике архитектуре, как важном объекте, связующей нити поколений; учить высказывать свои впечатления об экскурсии, проведенной ранее; формировать навыки коллективной работы; учить составлять композицию из разных форм, деталей и материала; закреплять навыки вырезания из бумаги и картона, пластиковых бутылок по прямой, волнистой линии, по кругу.
Материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, баночки из-под гуаши, детали деревянного конструктора, резиновая медицинская груша, пластилин, мука, краски (гуашь), кисти.
Словарь: карниз, апсида, портал.
Предварительная работа: экскурсия к Свято-Троицкой церкви, беседа, рассматривание фотодокументов, выполнение рисунков с детьми.
Структура:
I часть – совместное обсуждение работы, материала для работы, оборудования, хода работы.
II часть – индивидуальная и совместная работа по данной теме.
III часть – просмотр и обсуждение полученного результата.
Форма проведения определяется экскурсиями, беседами, рассматриванием храмов городов: Улан – Удэ, Москвы, Нижнего Новгорода.
Ход работы
Продолжая знакомство детей со Свято-Троицкой церковью, рассказываю детям об ее истории и предлагаю сделать макет, похожий на Свято-Троицкую церковь.
Определяем вместе с детьми способ решения задания и выбираем вид (художественный).
Предлагаю детям подумать и сказать, из какого материала построена Свято-Троицкая Церковь.
Дети: Из кирпича.
- А из какого материала можно изготовить макет церкви?
Дети: из бумаги, пластиковых баночек и бутылок, деталей деревянного конструктора, проволоки, спичек, медицинской резиновой груши (для купола), пластилина (для окон раскатываем ровные тонкие жгуты (колбаски) – ими окаймляем оконные проемы и делаем переплеты на окнах; из более толстых жгутов делаем арку (портал) для входа).
В ходе работы предлагаю детям вспомнить русские пословицы:
- недаром говорится, что дело мастера боится;
- плох мастер, плоха и работа;
- на миру работа спорится;
- пушинка к пушинке, а выйдет перинка;
- сам не научишься – никто не научит.
Эту работу провожу в свободное от занятий время с желающими детьми. Каждый раз к работе приобщаются все новые и новые дети (дети у которых возникает желание поработать над макетом церкви). По окончании работы сфотографировались с детьми и поместили макет Свято-Троицкой церкви в уголок по ознакомлению с родным краем.