Родина моя — мой край родной. Бурятия

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитать в детях эстетическое отношение к родному краю (городу); закрепить знание об историческом памятнике архитектуре, как важном объекте, связующей нити поколений; учить высказывать свои впечатления об экскурсии, проведенной ранее; формировать навыки коллективной работы; учить составлять композицию из разных форм, деталей и материала; закреплять навыки вырезания из бумаги и картона, пластиковых бутылок по прямой, волнистой линии, по кругу.

Материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, баночки из-под гуаши, детали деревянного конструктора, резиновая медицинская груша, пластилин, мука, краски (гуашь), кисти.

Словарь: карниз, апсида, портал.

Предварительная работа: экскурсия к Свято-Троицкой церкви, беседа, рассматривание фотодокументов, выполнение рисунков с детьми.

Детский рисунок

Детский рисунок

Структура:

I часть – совместное обсуждение работы, материала для работы, оборудования, хода работы.

II часть – индивидуальная и совместная работа по данной теме.

III часть – просмотр и обсуждение полученного результата.

Форма проведения определяется экскурсиями, беседами, рассматриванием храмов городов: Улан – Удэ, Москвы, Нижнего Новгорода.

Ход работы

Продолжая знакомство детей со Свято-Троицкой церковью, рассказываю детям об ее истории и предлагаю сделать макет, похожий на Свято-Троицкую церковь.

Определяем вместе с детьми способ решения задания и выбираем вид (художественный).

Предлагаю детям подумать и сказать, из какого материала построена Свято-Троицкая Церковь.

Дети: Из кирпича.

- А из какого материала можно изготовить макет церкви?

Дети: из бумаги, пластиковых баночек и бутылок, деталей деревянного конструктора, проволоки, спичек, медицинской резиновой груши (для купола), пластилина (для окон раскатываем ровные тонкие жгуты (колбаски) – ими окаймляем оконные проемы и делаем переплеты на окнах; из более толстых жгутов делаем арку (портал) для входа).

В ходе работы предлагаю детям вспомнить русские пословицы:

    • недаром говорится, что дело мастера боится;
    • плох мастер, плоха и работа;
    • на миру работа спорится;
    • пушинка к пушинке, а выйдет перинка;
    • сам не научишься – никто не научит.

Эту работу провожу в свободное от занятий время с желающими детьми. Каждый раз к работе приобщаются все новые и новые дети (дети у которых возникает желание поработать над макетом церкви). По окончании работы сфотографировались с детьми и поместили макет Свято-Троицкой церкви в уголок по ознакомлению с родным краем.