Программное содержание: продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать детское творчество.
Материалы: игрушка кошка, шаблоны кошек (на каждого ребенка), кисть, баночка с водой, гуашь разных цветов, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель (вносит корзину с кошкой): Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость, давайте попробуем отгадать кто сидит в корзине. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Воспитатель (достает котика из корзины). Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. Ребята, а у кого дома живет котенок? Какие они у вас, расскажите! А что едят кошечки, вы знаете?
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще у кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. Как умывается кошка? (правильно лапкой). У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.
Воспитатель: Ребята, вы много узнали о кошках, но давайте вспомним, какое строение у кошки? Что есть у кошки? (туловище - овальное, голова - круглая, хвост, 4 ноги, усы, глаза, уши - треугольные).
Подставляй ладошку, (сжимают пальцы в кулак и разжимают их).
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? (поочередно загибают пальчики на руке).
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! (сжимают пальцы в кулак, разжимают их).
Вот — кулак, (ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки).
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, («пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадется потихоньку…
Видно, мышка там живет (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем наших котиков.