Цели:
- выявить уровень музыкальных знаний,
- привить интерес к музыке,
- развить интеллект, находчивость,
- создать весеннее настроение, привить любовь к природе.
Дети входят в зал под музыку. Их встречает Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну Скрипичного Ключа! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль, посвященный первому весеннему дню – 1 марта. Вы догадались кто я? Как меня зовут? В страну мелодий вы попали, где все танцуют и поют.
А я – волшебница, я – Фея.
Хозяйкой тут меня зовут.
Сегодня я вам проводница по этой сказочной стране.
Здесь есть обычай веселиться.
И это знают здесь все-все!
Ну что, в дорогу собирайтесь.
Садимся в поезд наш друзья.
И песню “Голубой вагон” споём все дружно, в путь пора.
(Песня “Голубой вагон”)
Вот и первая остановка: “Разминай-ка”.
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Как красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех друзей.
Фея: Весной природа пробуждается от зимнего сна, давайте, и мы попробуем изобразить пробуждение природы.
(Голосовая разминка.)
Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).
С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).
До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).
Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).
И дальше побежал (бульканье ручейка).
Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком), расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).
И вылез ёжик (сопение носом).
Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).
Вот и пришла весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).
Молодцы, хорошо изобразили весну.
А теперь вперёд, наш поезд зовёт.
(Песня “Голубой вагон”.)
Вот мы и добрались до следующей остановки: “Запевай-ка”.
Наша дорога музыкальная и музыка сопровождает нас в пути. Давайте вспомним песни о весне.
(Песня “Солнышко-колоколнышко”.)
(Песня “Шаловливые сосульки”.)
Продолжим дальше наш путь.
(Песня “Голубой вагон”.)
А сейчас мы прибыли на станцию: “Танцевайка”.
Весной появляются первые цветы, давайте и мы побудем цветочками.
(Танец с цветами.)
Какими вы сейчас были прекрасными цветами. Жалко расставаться с такой полянкой, но нам нужно спешить. Поезд зовёт.
(Песня “Голубой вагон”.)
Вот наша последняя остановка: “Играй-ка”. А игра будет такая: “Доскажи словечко”.
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Села Лена за рояль, не смогла достать…(педаль).
Петя был ужасно горд – взял он правильный …(аккорд).
Коля взялся очень рьяно за игру на …(фортепьяно).
А нашу Таню не заставишь хоть дотронуться до…(клавиш).
Юра бледен, как стена, в скрипке лопнула …(струна).
Попросила Галя Славу спеть от “до” до “до” …(октаву).
Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогала нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбка служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.
Я прошу Вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте!