Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • выявить уровень музыкальных знаний,
  • привить интерес к музыке,
  • развить интеллект, находчивость,
  • создать весеннее настроение, привить любовь к природе.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну Скрипичного Ключа! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль, посвященный первому весеннему дню – 1 марта. Вы догадались кто я? Как меня зовут? В страну мелодий вы попали, где все танцуют и поют.

А я – волшебница, я – Фея.
Хозяйкой тут меня зовут.
Сегодня я вам проводница по этой сказочной стране.
Здесь есть обычай веселиться.
И это знают здесь все-все!
Ну что, в дорогу собирайтесь.
Садимся в поезд наш друзья.
И песню “Голубой вагон” споём все дружно, в путь пора.

(Песня “Голубой вагон”)

Вот и первая остановка: “Разминай-ка”.

Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Как красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех друзей.

Фея: Весной природа пробуждается от зимнего сна, давайте, и мы попробуем изобразить пробуждение природы.

(Голосовая разминка.)

Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком), расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).

Молодцы, хорошо изобразили весну.

А теперь вперёд, наш поезд зовёт.

(Песня “Голубой вагон”.)

Вот мы и добрались до следующей остановки: “Запевай-ка”.

Наша дорога музыкальная и музыка сопровождает нас в пути. Давайте вспомним песни о весне.

(Песня “Солнышко-колоколнышко”.)

(Песня “Шаловливые сосульки”.)

Продолжим дальше наш путь.

(Песня “Голубой вагон”.)

А сейчас мы прибыли на станцию: “Танцевайка”.

Весной появляются первые цветы, давайте и мы побудем цветочками.

(Танец с цветами.)

Какими вы сейчас были прекрасными цветами. Жалко расставаться с такой полянкой, но нам нужно спешить. Поезд зовёт.

(Песня “Голубой вагон”.)

Вот наша последняя остановка: “Играй-ка”. А игра будет такая: “Доскажи словечко”.

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Села Лена за рояль, не смогла достать…(педаль).

Петя был ужасно горд – взял он правильный …(аккорд).

Коля взялся очень рьяно за игру на …(фортепьяно).

А нашу Таню не заставишь хоть дотронуться до…(клавиш).

Юра бледен, как стена, в скрипке лопнула …(струна).

Попросила Галя Славу спеть от “до” до “до” …(октаву).

Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогала нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбка служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.

Я прошу Вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте!