Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Пропагандировать знание физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Участники:
В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды т.е. четыре семьи подготовительных групп.
(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)
Оборудование:
2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, два матерчатых тунеля , двадцать кеглей , две большие и две маленькие корзины, эмблемы , медали , плакаты , фонограммы “хоп -хоп ”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.
Ход праздника
Ведущий:
-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале ,чтобы еще раз убедиться,какими мы выросли ловкими , сильными , крепкими , здоровыми . сегодня у вас не обычные соревнования , так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы .
Ребенок:
Родители - такой народ ,
На занятость спешат сослаться !
Всем надо спортом заниматься !
А вот , чтоб ставить всем рекорды ,
И о больницах забывать ,
Над взрослими в вопросах спорта
Решили дети шефство взять !
Звучит гимн “Ладушки”.
Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!
Все:
Ура ! Ура ! Ура!
1. Спортсмены
Всегда впереди.
Блестят у них медали
И звезды на груд.2. Те звезды и медали
Они завоевали ,
Но все спортсмены наши
Вот так же начинали !
Ведущий:
В соревнованиях принимают участие 2 команды “Задоринка” и “ Веселинка”.
Итак, команда “Задоринка” в состав команды входят наши дружные спортивные семьи (…) Команда “Задоринка” к соревнованиям готова?
Команда:
Готова!
Ведущий:
Капитан команды?
Ребенок:
Марк Лебедев.
Ведущий:
Ваш девиз?
Команда:
Мы задорная семья
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Ведущий:
Команда “Веселинка” в состав этой команды - семьи (Кадаловых и Козиных). Команда “ Веселинка” к соревнованиям готова!
Все:
Готова!
Ведущий:
Капитан команды?
Ребенок:
Полина Козина.
Ведущий:
Ваш девиз?
Команда:
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься
Любим весело смеяться.
Ведущий:
А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.
Главный судья: – ….
Члены жюри: ... -…. - член родительского комитета МДОУ.
Ведущий:
Команды, на старт !
Ведущий:
Начинаем соревнования.
1-й конкурс — “Семейная эстафета”
1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама): пропалзти в матерчатом туннеле.
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).
(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)
2-й конкурс- для капитанов — “Попади в корзину”
Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.
3-й конкурс для мам — “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”
Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.
4-й конкурс — “Самый ловкий папа”
Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”
Ведущий.
А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем посмотреть музыкальный номер “Солнышко лучистое”.
5-й конкурс — “Пингвин с мячем ”
Учавствуют только мамы и папы .Первые номера в командах получают по мячу .Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками , они устремляются к пирамиде , огибают ее с права и возвращаются . Мячи передаются вторым игрокам , потом - третьим .Папам еще дать дополнительно по мячу в руки .
6-й конкурс -“Гонка обручей ”.
Учавствуют все дети и один папа . Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг дгуга . Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другомуи , последним стоит папа , он все обручи набрасывает через себя на пол . Выигрывает та команда , которая быстрее передаст обруч .
7-й конкурс — “Кто быстрее принесет флажок”.
Учавствуют все дети и взрослые .
- Проползти в матерчатом туннеле.
- Перепрыгнуть через набивные мячи .
- Взять в обруче ленту и вернуться в колонну , передать эстафету .
Ведущий:
предлагаем посмотреть музыкальный номер .“хоп-хоп”.
8-й конкурс -“Кто больше соберет кеглей с завязанными глазами”.
Участвуют по одной семье от каждой команды.
9-й конкурс --“Бег в мешках”-семейная эстафета.
Первые игроки влезают в мешок , придерживая его руками у пояса .По сигналу ведущего бегут до пирамиды , обегают ее , возвращаются к своим колоннам , вылезают из мешков , передают их следующим. Выигрывает та команда , игроки которой быстрее выполнят задание (в мешках можно прыгать ).
Ведущий:
А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузу
Ритмичный танец “Раз, два, три”.
Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.
Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.
Чаепитие в группе.