Занятие по английскому языку для дошкольников "Папа, мама, я — дружная семья"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Задачи.

Образовательные: закрепить счёт в пределах 15, расширить глагольную лексику, увеличить объём словаря по теме “Моя семья”, формировать правильное произношение и интонацию.

Развивающие: развивать навыки словоизменения, развивать мыслительные операции, речь, творческую активность.

Воспитательные: формировать тёплые чувства к членам своей семьи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением членов семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры), несколько любимых игрушек, названия, которых дети уже знают, большой лист бумаги.

Предварительная работа с детьми: разучивание рифмовок, песенок по теме “моя семья”.

Ход занятия

Воспитатель: Hello, children! I am glad to see you. Let’s begin our English lesson. Today we’ll learn how to count to fifteen. Сегодня мы научимся считать до пятнадцати. Now close your eyes.

Дети закрывают глаза и считают по-английски до пятнадцати.

Появляется Спот. Здоровается с детьми (Чередуются диалоги: 1) Hello, Serezha, – Hi, Spot. – How are you? – I am OK . And you? – I’m fine. 2) Hello, Olya, I am glad to see you! – Hi, Spot, I am glad to see you, too. 3) Hello, are you Dima? – No, (I am not). – Are you Sasha? – Yes, (I am). – Good morning, Sasha! – Good morning, Spot!).

Дети здороваются со Спотом. Спот достает цветные карандаши.

Воспитатель: Oh, Spot what is it? What have you got? Что у тебя есть?

Спот: These are colour pencils. I have got twelve. Look, one, two, three, four, five, six, seven, ten, eleven, twelve. Воспитатель: Ребята, правильно Спот посчитал карандаши? Давайте-ка и мы их по-английски посчитаем. Кто хочет проверить Спота, посчитать карандаши? Serezha, come here.

Дети считают карандаши.

Воспитатель: Very good, Spot, you know the colors. А вы, ребята, знаете, как можно играть с карандашами? (Прикрепляет вертикально (на доске) большой лист бумаги. Игра называется “Guessing game”, или “Угадай-ка”.

Let’s draw. Давайте рисовать. Я начну рисовать кого-то из членов семьи, в которой живет Спот, может, бабушку, может, папу, а вы догадайтесь, кто это, только спрашивайте по-английски, а то Спот обидится, он же по-русски пока не понимает.

Воспитатель (рисует круг-лицо человечка, нос уши, глаза, рот): This is a head. Это голова. These are eyes. This is a nose. This is a mouth. These are ears. Guess who it is.

Дети (пытаются угадать): Is it the grandmother?

Воспитатель: No, it isn’t. (Добавляет к рисунку детали, позволяющие детям угадать персонажа. Для каждого члена семьи нужно придумать две-три отличительные черты, которые можно было бы легко нарисовать, чтобы дети догадались. Например, для дедушки – усы, борода; для мамы – прическа, сережки; для папы – галстук; для малыша – чепчик, погремушка; для бабушки очки, куля на голове; для сестры – “хвостики”, косички; для брата - прическа “ежик”, наушники (возможно, вы придумаете что-то лучшее).

Дети: Is it the sister?

Воспитатель: Yes, it is!

Воспитатель: Very good, kids, you can guess very well. Хорошо умеете угадывать. А запоминать стихи вы тоже хорошо умеете? Вы еще не забыли стихотворение, которое мы с вами учили на прошлом занятии? Сейчас проверим. (Показывает карточки с изображением членов семьи, рассказывая при этом стихотворение.)

This is the Father who brings us our bread
This is the Mother who puts us to bed
This is the Brother who plays with his ball
This is the Sister who plays with her dall
And this is the baby – the smallest of all.

(Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Very good. Стихи вы тоже отлично запомнили. Now, children, do you want to play? Let’s play. Stand in a circle. Make a circle big and round. Сейчас мы будем слушать песню про членов семьи и передавать по кругу мячик. Слушайте внимательно, там будут слова I see you! (Я вижу тебя!) У кого на слове you окажется мячик, выходит в середину круга. Он должен покружиться, если в песенке поется dance, dance или попрыгать, если поется jump, jump, или заплакать понарошку (в конце песенки вы услышите, как плачет малыш), потом он снова становится на свое место. Мячик продолжаем передавать, пока не кончится песенка.

Father, Father, Father, Father
Father, I see you!

(Ребенок, которому достался мячик, выходит в круг.)

Mother, Mother, Mother, Mother
Mother, I see you!

(Второй ребенок, которому достался мячик, тоже выходит в круг.)

Father, lets dance, dance!
Mother, lets dance, dance!

(Два вышедших в круг ребенка кружатся, затем становятся на свои места.)

Brother, Brother, Brother, Brother
Brother, I see you!

(Ребенок, которому достался мячик, выходит в круг.)

Sister, Sister, Sister, Sister
Sister, I see you!

(Ребенок, которому достался мячик, выходит в круг.)

Brother, lets jump, jump! Sister, lets jump, jump!

Молодцы ребята! Поиграйте дома с мамой и папой в эту игру.