Задачи.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, CD-диски, ободок с изображением тучки, озеро, платочки, шапочка лягушки, диадема, воздушные шары.
Ход занятия
Организованный вход в зал, прохождение фигурной маршировкой, построение в шеренги, выполнение поклона.
- Ребята, вы любите приключения? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять
- Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Мы сейчас все разомнемся.
Силы, воли наберемся.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
- Встать на носочки, руки вверх, опуститься, руки вниз.
- Растяжка по II позиции ног, потянуться руками вверх по диагонали, через “ плие” в другую сторон, добавить поворот головы.
- Наклоны в сторону, плавные движения рук.
- Кружение, руки в III позиции.
- “Деми плие”, добавить раскрытие рук, “гранд плие”.
- Боковые шаги с выпадом по одному и в паре.
- Кружение парой, руки за спиной.
- Поскоки на месте и в повороте.
Проведем одну игру:
Все присядем — скажем: “У!”
Быстро встанем — скажем: “А!”
Нам в поход идти пора.Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем.
Исполняют песню: “Нам без спорта никуда”. Перестроение в круг.
Выходи скорей на луг,
Образуем быстро круг.
Вот кузнечик проскакал.
Что такое он сказал?
Он сказал: “Ребята, дружно
Прыгать, как и я, вам нужно”.
(Прыгают как кузнечики.)
Пролетела стрекоза,
Машет крыльями она
И стрекочет: “Эй, народ,
А ну, давай со мной в полет!”
(Бег на носочках с взмахом рук.)
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась.
(Дети, сложив рупором ладони, издают звук: “Д-з-з-з-з, Дз-з-з-з!!!”)
А вот гуси полетели,
Мы от радости присели,
Дальше так гуськом пойдем —
Много нового найдем.
(Ходьба в приседе.)
Гуси тут все улетели
Мы за ними побежали.
(Танцевальный бег.)
По тропинке дружно шли,
На поляну все пришли.
(Танцевальный шаг с носочка.)
Сколько разных тут цветов,
Всяких видов и сортов.
(Наклоны вперед, “вдыхаем” аромат цветов.)
Вдруг откуда не возьмись тучка появилась.
Она увидела детей, очень удивилась.
А потом позвала ребят
В догонялки поиграть.
Игра “ Тучка”
(На ребенка-ведущего надеть ободок с изображением тучки. “Тучка” догоняет детей.)
(Надеть девочке шапочку лягушки)
Снова дальше мы идем – перед нами водоем.
Тише, тише — у пруда не колышется вода,
Зашептали камыши: “Тише, тише, малыши”.
Упражнение на дыхание
(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево-вправо, с произнесением звуков: “ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш”, постепенно затихая.)
Вот лягушка на дорожке –
У нее озябли ножки.
Не шевелится она,
Наверно, заколдована.
Давайте мы поможем ей
И похлопаем скорей.
Будем дружно танцевать,
Чтобы ей царевной стать.
Ритмический танец с хлопками
(CD-диск “Волшебная страна”)
(Надеть диадему Царевне-лягушке)
- Ребята, Царевна-лягушка ожила, мы расколдовали ее. Но почему-то она печальная. Что случилось, Царевна-лягушка?
Царевна-лягушка: Подружки пригласили меня на карнавал за границу. Я уже и наряд сшила, а как танцуют там не знаю.
- Поможем Царевне-лягушке? Давайте покажем ей движения кубинского танца “Мамбо”.
(Исполняют основные движения танца “Мамбо”)
Царевна-лягушка:
Спасибо вам, ребята, что научили меня танцевать.
Предлагаю поиграть
И платочек мой догнать.
“Игра с платочком”
(Описание игры: Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре круга – водящий с платочком.
1–8 такты: Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
9–16 такты: Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Дети считают: “Раз, два, три!”, водящий взмахивает платочком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу, обегают круг. Прибежавший первым берет у водящего платочек и поднимает вверх. Игра повторяется с новым водящим.)
- Спасибо за интересную игру, Царевна-лягушка. А мы с ребятами выучили танец с платочком, сейчас мы его исполним.
Танец “Синий платочек”
(CD-диск “Песни военных лет”)
- Понравился тебе наш танец, Царевна-лягушка? (Ответ: “Да, конечно”)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
- А вам, ребята, понравилось наше путешествие? С какими приключениями мы столкнулись? (Ответы детей.)
Чтобы нам быстрее вернуться домой, предлагаю полететь на воздушных шарах.
Раздача воздушных шаров и организованный выход из зала под песню “Вместе весело шагать” (В.Шаинского, М.Матусовский).
Литература
- А.И.Буренина Ритмическая мозаика. / Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Е.В.Михеева Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина Са-фи-дансе. / Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: “Детство-пресс”, 2000.
- А.Е.Чибрикова – Луговская Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы./ Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы. – М.: Дрофа, 1998.