Цели занятия:
- создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим; желания оказывать помощь; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу; воспитания интереса к математике.
- способствовать развитию у детей умения включаться в игровые ситуации, эмоционально верно оценивать свою позицию; способности не выходить из игрового образа, развивать внимание, мышление, память, речь детей, побуждая их к диалогу с воспитателем; развивать двигательную активность.
- обеспечить формирование у детей умения сравнивать количества предметов в двух группах, закреплять знание цвета, формы.
Ход занятия
Дети входят в группу и слышат, что звенит колокольчик.
Колокольчик звенит
Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка Загадушка, пойдемте её встречать. (Дети подходят к окну и присаживаются на стульчиках полукругом)
Б. З.: Тише, детки, посидите! (Запись на диктофоне)
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я вам расскажу,
Расскажу и покажу.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был – другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В зимний лес, проказник, убежал.
(Появляется мягкая игрушка Колобка)
- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит. (Дети подходят к первому столу, на нем игрушка “Зайка” и домик с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка).
З.: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
К. “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
З. “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу”.
Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”
Повторение названий цвета, умения подбирать цвет.
Восп.: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ножки. (Перешагивание через мягкие валы)
Восп.: Вдруг навстречу идет Волк.
В.: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.
К. “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.
В.: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.
Восп.: Давайте с Волком поиграем в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.
Подвижная игра “Волк и зайчата”
Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам.
В.: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало. Только впереди река, а мостик узкий-узкий. Смотрите аккуратно идите”. (Прохождение по ленте).
Восп.: Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.
К.: “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи кА лучше, ты, почему не спишь?”.
М.: “Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю”.
К.: “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.
Дидактическая игра “Построй домик”
Закрепление геометрических фигур.
М.: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (Подлезание под дугами).
Восп.: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.
К.: “Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?”
Л.: “Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят”.
Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок к лисятам. У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка, и четыре рыбки.
Восп.: Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну? (Отдать одну рыбку маме Лисе). Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят).
Л.: “Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.
Восп.: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. (Дети вновь подходят к окну и присаживаются на стульчики).
То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, а вас они угощают…
Б.З.:
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
(Подведение итога занятия)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора.
Очень скоро к вам приду,
Снова сказку приведу.
(У детей остается угощение от бабушки и дедушки).