Патриотическое воспитание
-
«Круглый стол» для педагогов: «Роль сохранения традиций в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста» 2025
Дошкольный педагог, работающий с традициями, выполняет великую миссию: он не просто развивает детей, он укрепляет нить, которая связывает поколения в единое целое. Каждая колыбельная, спетая воспитателем, каждая народная игра, в которую он играет с детьми, каждый праздник, который он готовит, — это вклад в формирование поколения граждан, связанных с родной землей, гордых за наследие своего народа, готовых его сохранять и развивать. Патриотизм, выросший из почвы живых, ежедневно проживаемых традиций, оказывается наиболее устойчивым, наиболее чистым, наиболее органичным. И в этом процессе дошкольный педагог — не просто учитель, а мудрый хранитель культурной памяти человечества.
-
«Кто спас тебя, мать-Россия, В последней Великой войне?» 2021
Цели мероприятия: способствовать духовно- нравственному воспитанию учащихся; способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей, через изучение нового материала и совместную деятельность с родителями и Благочиньем; познакомить учащихся с деятельность священнослужителей и монахов в годы Великой Отечественной войны; помогать детям в развитии способностей: ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле; воспитывать уважение памяти защитников страны.
-
Красная книга Северной Осетии-Алании 2022
Цель урока: формирование экологической этики младших школьников; познакомить с Красной книгой России и Северной Осетии, с животными и растениями, находящимися в них.
-
Краткосрочный проект "Защитники Отечества" 2024
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
-
Кровавые поля Ржева. Август сорок второго... 2024
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; познакомить учащихся с масштабами трагедии Великой Отечественной войны; показать величие подвига советского народа.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Кузбасс озарен искусством слова 2016
Урок-встреча в 8-м классе приобщает к литературе Кузбасса. Задачи: познакомить с творчеством поэтов – наших современников и земляков Л.Яковлевой и В.Дмитриевым; развивать творческие способности школьников; побудить познавательный интерес к литературе.
-
Кукольное представление, посвященное празднованию Масленицы, «Встреча Масленицы» 2021
Представлен сценарий празднования Масленицы для дошкольников.
-
Куликовская битва 2015
Цели урока: ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского; учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; воспитывать гордость за свою страну.
-
Культурное наследие христианской Руси 2021
Методическая разработка посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-х классов. Тема методической разработки – «Культурное наследие христианской Руси» раскрывает вопросы, связанные с историческими событиями X–XI веков: принятие христианства на Руси, строительство храмов, распространение грамотности и образования. Именно христианство привнесло на Русь абсолютно новую культуру. Каменное зодчество – появилось именно благодаря новой религии. Первые каменные храмы строили византийские мастера. Христианство требует умения читать, хотя бы Библию. Поэтому стала развиваться как грамотность людей через церковно-приходские школы, так и книжное дело. Все это привело к появлению жанров древнерусской литературы: летописей, сказаний, житий. Живопись развивалась преимущественно в иконописной форме. Православие стало мировоззренческой основной славян и принесло цивилизационные ценности. Все вышеуказанные культурные и духовные достижения являются богатейшим наследием Древнерусского государства и, несомненно, должны изучаться современным поколением школьников.
-
Культурное наследие Чувашии – игры 2020
Автор статьи подготовил обзор народных игр Чувашии.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Легенды края. Классный час к 80-летию Новосибирской области 2018
У территории, на которой расположилась сегодня Новосибирская область, богатая история. Эти земли никогда не были необитаемыми. До прихода Ермака здесь жили другие народы. Они ушли, уступив место переселенцам из европейской части России. Легенды и мифы донесли до наших дней память о них.
-
Ленинград. Блокада. 900 дней мужества 2024
«Ленинград. Блокада. 900 дней мужества» – методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель мероприятия: актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование»; формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона.
-
Летопись военных лет: "Мы помним! Мы гордимся!" 2023
Представлен сценарий театрализации "Летопись военных лет" в 4-х частях по мотивам "Сказки о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове" А.Гайдара.
-
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия и проза военных лет 2023
Цель урока: показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров; привить чувство патриотизма; рассказать о патриотизме советских поэтов и писателей, воевавших в годы Отечественной войны; развить навыки анализа стихотворения, выразительного чтения стихотворений.
-
Литературная гостиная "День памяти. День белых журавлей" 2022
Цели мероприятия: расширение представления о Великой Отечественной войне, военных конфликтах; воспитание активной жизненной позиции; способствование формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; побуждение учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.
-
Литературная гостиная "Сын Радости" 2022
Представлен сценарий литературной гостиной «Сын Радости» о житии святого преподобного Сергия Радонежского, который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. Вся жизнь святого старца – это образец смирения, воздержания, терпения, трудолюбия, справедливости, нравственной чистоты и глубокой веры. Литературная гостиная включает в себя поисковую страничку.
-
Литературная гостиная «Говорит Ленинград» 2025
Литературная гостиная «Говорит Ленинград» посвящена 82-й годовщине со дня прорыва блокады Ленинграда. В данной работе раскрывается роль радио как единственного средства общения города Ленинграда со страной в годы Великой Отечественной войны. В литературной гостиной показывается роль поэзии, которая приняла на себя благородное бремя почти всего искусства в годы блокады.
-
Литературная гостиная к Дню вывода Советских войск из Афганистана «А память сердце бережёт» 2021
Представлен сценарий литературной гостиной ко Дню вывода Советских войск из Афганистана.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-историческая композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной" 2016
Мероприятие способствует формированию гражданских и патриотических чувств школьников на примере истории Великой Отечественной войны, жизненного подвига поэтов, погибших на войне; знакомит с неизвестными страницами их литературного творчества.
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Мама – первое слово" 2018
Цели мероприятия: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве; раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусства воспевающие образ матери; познакомить с наиболее яркими произведениями поэзии, музыки и изобразительного искусства, в которых отражена тема материнства.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Поэты Севера о Великой Отечественной войне 2021
Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2016
Цель композиции: развитие интереса к великому историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; приобщение к историко-культурному наследию страны и родного края; воспитание чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2021
Представлена литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
-
Литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается..." 2025
Представлена литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается...".
-
Литературно-музыкальная композиция "Москва, я признаюсь тебе в любви!" 2025
Представленный материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 5–7-х классах. Цели и задачи: формирование у детей уважительного отношения к родному городу его истории и культуре; побуждение детей к познавательной деятельности; продолжение формирования умений и навыков работы с различными литературными и дополнительными информационными источниками, развитие у обучающихся коммуникативных навыков.