Утренник "Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер: 01"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Практическая: Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; усвоить номер телефона пожарной службы; проведение профилактики нарушений пожарной безопасности.
  • Образовательная: Познакомить с профессией пожарного, с историей возникновения и развития пожарной службы; разобрать причины возникновения пожара и закрепить полученные знания;
  • Развивающая: Развивать познавательный интерес, активность учащихся, наблюдательность, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, способность к размышлению; способствовать развитию связной речи.
  • Воспитательная: Воспитывать безопасную культуру поведения школьников, бережное отношение к человеческим ценностям. 

Ход праздника

Ведущий: Ребята, вы сегодня пришли в гости в школу № 15. Мы расскажем вам об очень важных правилах. А речь сегодня пойдёт об огне. Слово «огонь» известно человеку с давних времён. Как вы думаете, огонь человеку – друг или враг?

(ответы ребят)

Мнения разделились. Огонь – давний друг человека и в то же время беспощадный враг. Люди всегда считали огонь священным. С древних времён они слагали про огонь сказки и легенды. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра. Например: на Ивана Купала люди прыгали через огонь, чтобы он защитил их от злых сил. С древних времён Олимпийские игры начинаются с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы неизвестного солдата горит вечный огонь.

А ещё огонь согревает нас, дает возможность приготовить пищу. Как видите, огонь очень много значит для человека.

Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

1 ученик:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.

2 ученик:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

3 ученик:

Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.

4 ученик:

Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Все:

Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!

Ведущий: Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Беспощадным врагом, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно, если он разбушуется и войдёт в силу.

5 ученик:

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

6 ученик:

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.

7 ученик:

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на 3 минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит 3 минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

8 ученик:

Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята скажем речь:
– Как же, вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

Ведущий: Вот таким опасным бывает огонь в реальной жизни. И не все умеют правильно с ним обращаться и соблюдать правила пожарной безопасности.

Вы любите сказки?

Ведь и там часто бывают пожары, потому что герои сказок неправильно обращаются с огнём.

Инсценировка сказки «Путаница» К.И. Чуковского.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему загорелось море?

О чём детям говорят….. «это не игрушки»?

– А сейчас вы увидите ещё одну сценку.

На сцену выходят мама и дочка.

Ученик: Мама на рынок уходила, дочке Лене говорила….

Мама: Печку, Леночка, не тронь, жжется, Леночка, огонь.

Ученик:

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыла дверцу Лена…
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжжен пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же в миг единый –
Вырываются машины
Из распахнутых ворот….

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что же было дальше? (ответы детей)

Песня «Про спички» Муз. и сл. И. Кононовой

Ведущий: Вот что бывает, если неосторожно обращаться с огнём.

Ученица:

Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте
Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!

Ведущий: Ребята, назовите, самые распространённые причины пожаров.

  1. Детские шалости.
  2. Короткое замыкание в электросети.
  3. Неосторожное обращение с открытым огнём, свечи, бенгальские огни и тд.
  4. Курение в постели;
  5. Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;
  6. Неосторожное обращение с фейерверками, хлопушками, петардами.

Дети, вы знаете, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

– Правильно, немедленно вызвать по телефону пожарную охрану.

9 ученик:

Да огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

10 ученик:

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают

Все: «ноль один»!

11 ученик:

И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся.

Ведущий: Да, есть такая профессия – пожарный. Мне кажется, что пожарные – это самые сильные, самые смелые люди, которые есть на белом свете. Будь то утро, день или ночь, в любое время они придут на помощь, не оставят в беде. Почетное звание «Огнеборцы» или «Рыцари огня» они носят с честью. Не щадя своих сил, не думая о себе, они бросаются в горящий дом, пробираются сквозь огонь, чтобы спасти жизнь других людей, и ни на минуту не задумываются о своей.

– А давайте вспомним, какими были пожарные много лет назад!

Ученица (с указкой подходит к рисункам и рассказывает об истории создания пожарной охраны):

– Много лет назад человек узнал, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами.

  1. В средние века, если начинался пожар, люди становились цепочкой от колодца до горящего дома и передавали вёдра с водой. Основной техникой для борьбы с огнём в те далёкие годы были: вёдра, топоры, багры, лестницы и другие предметы.
  2. Позже люди придумали передвижные пожарные насосы. И с пожарами уже стали бороться, люди специально подготовленные. Вот так выглядел пожарный обоз в 17-18 веках.
  3. А это уже середина 20 века. Развитие городов требовало создание пожарных подразделений, оснащённых современной техникой тушения. Вспомните стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа». Вот на таких машинах приезжали пожарные тушить пожар.
  4. Мы с вами живём в 21 веке, но пожаров не становится меньше. Единственное спасение от многочисленных пожаров в городах и селениях, лесах и степях – это бесстрашные пожарные, которые ежедневно выходят на борьбу с огнём. И чтобы победить его у людей «огненной профессии», должна быть современная техника, которая не подведёт в самый ответственный момент. Все пожарные машины красного цвета.

Как вы думаете, почему?

– ответы детей

Сейчас пожарные не только тушат пожары. В наше время они ещё и спасатели. Спасают людей при наводнениях, оползнях, смерчах, землетрясениях и других катастрофах.

Поэтому девиз пожарных «Спасать – тушить – разгребать – защищать».

12 ученик:

Ах, пожарный в жёлтой каске!
Нет, он в каске золотой!
Ах, смельчак! Герой из сказки…
Нет, из жизни мой Герой.

13 ученик:

Мне очень пожарный нравится,
Когда всё кругом в огне –
По лестнице он взбирается,
Карабкается по стене.

14 ученик:

В руках его огнетушитель.
В руках у него брандспойт
Сейчас он водой смотрите
С огня его спесь собьёт.

15 ученик:

Смотрите, вон в том окошке
Ребёнок!... ой, упадёт!
Не то, что ребёнка – кошку
Пожарный всегда спасёт.

16 ученик:

Пронзительный вой сирены
И дыма столб до небес,
Огнём охвачены стены…
А где же пожарный? Он здесь!

17 ученик:

В машине большой и красной
Как ветер примчал, успел …
Пожарным быть опасно,
Но я бы им стать хотел!

Песня «Я стану пожарным» Муз. и сл. И. Кононовой

Ведущий: Ребята, а сегодня к нам в гости пришёл настоящий пожарный.

Это Калмыков Виктор Николаевич.

Он служит в пожарной части № 29 микрорайона Молодёжного.

Предоставляем ему слово.

Пожарный:

  1. Небольшое выступление о том, спички не игрушка, от чего бывает пожар летом, осенью (сухие листья).
  2. Привести примеры о последствиях пожаров в нашем городе.
  3. Небольшая викторина.

– (показать 2 листа с номерами телефонов)

– Ребята, кто знает, что это за номера? (01 и 010)

Ученица 2:

Если где-то задымится,
Если что-то загорится
По тревоге как один
Позвоним по «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит
И кто об этом говорит.

Ведущий: Спасибо нашему гостю, теперь вы знаете, как вести себя в случае пожара. И в случае беды, не тратя драгоценное время, сможете правильно вызвать пожарных.

18 ученик:

Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

19 ученик: Пусть помнит каждый гражданин

Все: Пожарный номер 01!

Песня «Мир похож на цветной луг»