Утренник в 1-м классе "Азбука, прощай!"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

  1. Плакаты на доске: “Спасибо тебе, Азбука!”, “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
  2. Нарисованная Азбука, карточки с буквами алфавита (от А до Я) на ленточках.
  3. Маски: утёнок, телёнок, куклы (в руках Азбуки).
  4. Электронная презентация. Приложение 1.
  5. Фонограммы песен.

1. Начало утренника. Слайд 1.

(Под музыку “Песенки про Азбуку” в класс входят празднично одетые дети и рассаживаются по местам). Приложение 2. Слайд 2.

2. Вступление. Слайд 3.

1. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный семафор.

2. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник
В первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляя по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник букваря!

3. Вступительное слово учителя: Слайд 4.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – “Азбуке”.

Сегодня, друзья,
Мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.

4. Входит “Азбука”. Слайд 5.

5. “Азбука”:

Я – “Азбука”, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть: хорошо ли вы меня изучили, много ли узнали.

Учитель: Дорогая “Азбука”! Будь сегодня желанной гостьей на нашем празднике! А ребята покажут, чему они научились.

6. Учитель: Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам…

Ученики читают с плаката:

Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики! Слайд 6.

6. Я по лесенке бегу, Слайд 7.
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять –
Научился я считать!

7. Мы уже не дошколята,
Мы – весёлые ребята!
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

8. Слово МИР и слово МАМА
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

9. Раньше Карлсон и Мальвина,
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём –
Очень весело живём.

10. Мы дошкольниками были.
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

11. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры.
Время нам отводится.

12. Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе,
Нынче встреча с букварём.

13. Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.

14. Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда – то тоже
Начинали с букваря!

“Первоклассница”.

15. Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком…
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.

7. Инсценировка песни “Урок” (Слова М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко) Слайд 8.

Приложение 3.

8. Ученики читают стихи:

16. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

17. Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу – звать и аукать.
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

18. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Ссс… змеиный слышен свист,
Шшш… шуршит опавший лист.
Жжж… шмели в саду жужжат.
Ррр… моторы тарахтят.

19. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе … Маша.
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе … тыква,
Со
и ва, всего…сова.

20. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ма ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза!

9. Учитель: А теперь давайте покажем, чему же нас научила Азбука. Предлагаю выполнить задания из Азбуки. Приложение 4. Слайды 9–26.

10. Ученики читают стихи: Слайд 27.

21. Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он назван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.

22. Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.

23. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!

11. Ученики поют песню “Поём алфавит”. Приложение 5. Слайд 28.

12.Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

– Гласные! (Здесь! Встают с мест.)
– Согласные! (Здесь! Встают с мест.)
– Буквы, которые не обозначают звуков! (Здесь!)

“Азбука”:

Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё:
АЛФАВИТ! (хором)

13. Инсценировка стихотворения С. Маршака “Про всё на свете”. Слайды 29–30.

Приложение 6.

14. Учитель: Сегодня вы закончили читать свою первую учебную книгу – “Азбуку”. Пришло время проститься с ней как с добрым и умным другом, который помог вам многое узнать! Сегодня вы становитесь настоящими читателями. Впереди много интересных и умных книг, которые будут учить вас, и помогать вам. А первой книге нужно сказать:

Спасибо тебе, Азбука! (читают с плаката) Слайд 31.

15. Ученики читают стихи:

24. Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать!

25. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

26. Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

27. В том, то мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

17. Ученики поют песню “Азбука”. Приложение 7.

18. Поздравления от родителей, вручение подарков, дипломов. Слайды 32–33.