Утренник "Я + Я = счастливая семья"

Разделы: Внеклассная работа


(На сцену выходит Фея и мальчик с девочкой.)

Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике.

Мальчик: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Девочка: Семья? А что это такое – семья?

Фея: Вы не знаете, что означает семья? Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 4 класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово “семья”. Но прежде я расскажу вам одну сказку:

(Приложение 1)

Ученики:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
В нашем доме – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без мен
яРодилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама…. помоет посуду.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рожденья!
Придёт поздравить вся семья,-
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Каждая семья живёт ради своих детей. Каждый отец и каждая мать никогда не скажут, что их ребёнок плохой, потому что ребёнок – это самое святое, что у них есть. Благополучие каждого ребёнка зависит от того, в каких условиях он живёт. Примите на память “Законы родительской истины”.

(Приложение 2)

Учитель: Кто умнее всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто милей нам всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто так жаждет с нами встречи?

Родители: Наши дети!

Ученики: Ваши дети!

Ученик: Как любят нас наши мамы и папы!

Ученица: Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

Ученик: И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

Ученица: Может, покажем, как это бывает?

Ученик: А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

(Приложение 3)

Учитель: Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал?

Учитель: Что уважаемые родители посоветуете тем родителям, у кого есть такие дети?

Учитель: Отец – открыватель возможностей. Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Ученики:

Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку?
На машине подвезёт?
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться.
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мы с папой решили уборкой заняться.
“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться”
“Идея прекрасная”, - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
“Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!”

“Песня про папу”. Музыка В. Шаинского.

Учитель: Мать – теплица любви. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. Осознавать труд матери любая женщина начинает тогда, когда становится сама матерью.

Ученик: Первое слово ребёнок сказал: Мама!

Ученица: Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. Мама!

Ученик: Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!

Ученица: Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. Мама!

Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

Ученик: Низкий вам поклон, дорогие мамы!

Ученик: А теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций! Как себя вести с детьми-учениками 4 класса.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если получил я двойку –
Не вздыхать весь вечер.
А сказать: Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри
От ваших геометрий.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
Я пойду гулять
Пусть попросит – не звони мне
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и почтим память наших предков минутой молчания.

Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ну что, дорогие ребята, вы поняли, что такое семья?

Мальчик и девочка: Конечно, поняли. Большое вам спасибо. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Песня “Родительский дом”.

Литература

  1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  2. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.