Цели: развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста.
Оборудование: выставка книг «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами»
ХОД УТРЕННИКА
I. Открытие утренника
Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка.А.Островского). Дети входят в зал, рассаживаются. Библиотекарь поздравляет детей с Праздником Книги.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!
II. Чтение стихов о книге
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.Не сосчитать моих друзей!
Но есть любимый друг, –
Зимой и летом
Много дней
Я с ним делил досуг.Мой верный друг бывал везде,
Объездил целый свет;
Он помогает мне в беде,
Всегда лает совет.Бывало я усядусь с ним
Под яблоней в саду,
Но кажется
Шагаю в Крым
И в Грузию иду.Он в глубь морей меня зовет
И на седой Памир…
Сегодня мы ушли в поход
И обошли весь мир!Я с ним и тропики проплыл,
И за Полярный круг…
Навек я книгу полюбил –
Она – мой лучший друг.
Ведущий:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
III. Игра «Кто мы и откуда?»
Ведущий: сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится…
На сцену под музыку входят дети в костюмах сказочных героев: Буратино, Золушки, Дюймовочки, Чиполлино, Красной Шапочки, Мухи-цокотухи.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
С букварем шагаю в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадаю вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут меня, детишки?
(Буратино)
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?(Дюймовочка)
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, –
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь!
(Красная Шапочка)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха)
IV. Живые картинки
Ведущий: А узнаете ли вы, из каких произведений «Живые картинки», которые сейчас появятся на сцене?
Живая картинка по стихотворению А.Барто «Мы с Тамарой»
На сцене – мальчик и две девочки с повязками санитаров. Мальчик сидит на табурете, Одна из санитарок бинтует ему палец, другая закрыла лицо руками – плачет.
Ведущий: Кто это? Из какой книги?
Живая картинка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, остальные детали костюма произвольны.
Ведущий: Кто это? Из какого произведения?
Раздается стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. Иду я, письма разношу. Вижу, стоит у порога школы корзинка. Подхожу ближе и вижу надпись: «Любителям книг». Значит, вам?
Ведущий: Спасибо, почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, корзинка доставлена по адресу.
Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в корзинку). Посмотрим, что там такое… Ой, ребята, да здесь множество записок и каких-то вещей. (Вынимает записку и читает громко):
«Человек, нашедший корзину! Сделай доброе дело! Немедленно отнеси ее любителям книг! Попроси их отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзине. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек.
Незнайка»
Помогите мне ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.
Вещи могут быть такими:
1. Игрушечный телефон (принадлежит автору книги «Телефон», т.е. К.И.Чуковскому)
2. Телеграмма:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!
И спасите, доктор, наших малышей!»
3. Калоши, шляпа и очки (принадлежит герою стихотворения Д Хармса «Что это было?)
4. Шляпа и удочка (принадлежит любителю-рыболову из стихотворении А.Барто)
Все книги, в которые возвращены вещи, показываются детям, когда игра закончена. Книги спрятаны на дне корзины.
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. Теперь можно поставить эти книжки на полку вашей библиотеки. А мне пора. До свидания!
V. Музыкальная страница
Ведущий: Ребята, а вы не помните, какую песенку напевал любитель-рыболов?
Исполняется и инсценируется песенка «Любитель-рыболов». Звучит фонограмма гудка паровоза.
Ведущий: Кажется, к нам приближается необычный поезд.
На сцену выходят дети, имитируя движение
поезда, держа макет паровозика и различные
игрушки в руках: обезьянку, попугая, кота,
собаку…
Все вместе они исполняют песенку «Песенку
друзей» на стихи С.Михалкова. Зал присоединяется
к исполнению.
Ведущий: Как интересно путешествовать с лучшими друзьями! Вы, наверное, узнали героев веселого стихотворения С.Михалкова «Веселые путешественники». Вот и закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.
VI. Завершение
Под музыку «Песенки юных читателей» дети покидают зал. В дверях им вручаются памятные подарки: закладки для книг.