Утренник "Книжкины именины" (для 1–2-х классов)

Разделы: Внеклассная работа


Цели: развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста.

Оборудование: выставка книг «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами»

ХОД УТРЕННИКА

I. Открытие утренника

Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка.А.Островского). Дети входят в зал, рассаживаются. Библиотекарь поздравляет детей с Праздником Книги.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.

– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!

II. Чтение стихов о книге

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.

Не сосчитать моих друзей!
Но есть любимый друг, –
Зимой и летом
Много дней
Я с ним делил досуг.

Мой верный друг бывал везде,
Объездил целый свет;
Он помогает мне в беде,
Всегда лает совет.

Бывало я усядусь с ним
Под яблоней в саду,
Но кажется
Шагаю в Крым
И в Грузию иду.

Он в глубь морей меня зовет
И на седой Памир…
Сегодня мы ушли в поход
И  обошли весь мир!

Я с ним и тропики проплыл,
И за Полярный круг…
Навек я книгу полюбил –
Она – мой лучший друг.

Ведущий:

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

III. Игра «Кто мы и откуда?»

Ведущий: сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?

Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится…

На сцену под музыку входят дети в костюмах сказочных героев: Буратино, Золушки, Дюймовочки, Чиполлино, Красной Шапочки, Мухи-цокотухи.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

С букварем шагаю в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадаю вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут меня, детишки?

(Буратино)

Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, –
Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполлино)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь!

(Красная Шапочка)

В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

(Муха-цокотуха)

IV. Живые картинки

Ведущий: А узнаете ли вы, из каких произведений  «Живые картинки», которые сейчас появятся на сцене?

Живая картинка по стихотворению А.Барто «Мы с Тамарой»

На сцене – мальчик и две девочки с повязками санитаров. Мальчик сидит на табурете, Одна из санитарок бинтует ему палец, другая закрыла лицо руками – плачет.

Ведущий: Кто это? Из какой книги?

Живая картинка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, остальные детали костюма произвольны.

Ведущий: Кто это? Из какого произведения?

Раздается стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. Иду я, письма разношу. Вижу, стоит у порога школы корзинка. Подхожу ближе и вижу надпись: «Любителям книг». Значит, вам?

Ведущий: Спасибо, почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, корзинка доставлена по адресу.

Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в корзинку). Посмотрим, что там такое… Ой, ребята, да здесь множество записок и каких-то вещей. (Вынимает записку и читает громко):

«Человек, нашедший корзину! Сделай доброе дело! Немедленно отнеси ее любителям книг! Попроси их отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзине. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек.

Незнайка»

Помогите мне  ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.

Вещи могут быть такими:

1. Игрушечный телефон (принадлежит автору книги «Телефон», т.е.    К.И.Чуковскому)

2. Телеграмма:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!
И спасите, доктор, наших малышей!»

3.  Калоши, шляпа и очки (принадлежит герою стихотворения Д Хармса «Что это было?)

4.  Шляпа и удочка (принадлежит любителю-рыболову из стихотворении А.Барто)

Все книги, в которые возвращены вещи, показываются детям, когда игра закончена. Книги спрятаны на дне корзины.

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. Теперь можно поставить эти книжки на полку вашей библиотеки. А мне пора. До свидания!

V. Музыкальная страница

Ведущий: Ребята, а вы не помните, какую песенку напевал любитель-рыболов?

Исполняется и инсценируется песенка «Любитель-рыболов». Звучит фонограмма гудка паровоза.

Ведущий: Кажется, к нам приближается необычный поезд.

На сцену выходят дети, имитируя движение поезда, держа макет паровозика и различные игрушки в руках: обезьянку, попугая, кота, собаку…
Все вместе они исполняют песенку «Песенку друзей» на стихи С.Михалкова. Зал присоединяется к исполнению.

Ведущий:  Как интересно путешествовать с лучшими друзьями! Вы, наверное, узнали героев веселого стихотворения С.Михалкова «Веселые путешественники». Вот и  закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.

VI. Завершение

Под музыку «Песенки юных читателей» дети покидают зал. В дверях им вручаются памятные подарки: закладки для книг.