Утренник "Путешествие в страну литературных сказок"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
  • формирование коллектива.

ХОД УТРЕННИКА

1

Рано, лишь солнце лучистое брызнет,
Утро встречают все дети Отчизны.
"Здравствуйте", - шепчут цветы на рассвете
Словно живется маленьким детям.

2

Любят их мамы, папы их любят,
Родина щедро детишек голубит,
Детям нужны и вниманье, и ласка,
Книжка хорошая, песня и сказка.

3

К нам пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!

4

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

5

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!

Ведущая Здравствуйте, ребята! (гости, взрослые) Сегодня мы совершим путешествие в страну литературных сказок. А кто знает: почему сказки так называются - "сказками"? (ответы детей)

Да, правильно. Их так называют потому, что "сказывают", "рассказывают". Рассказывая кому-то, что сам или услышал, или прочел, человек, наверняка, что-нибудь да "прискажет, добавит". Ведь невозможно же заменить сказку наизусть именно в этом виде, в каком она напечатана в книжке. Так вот и путешествуют сказки из века в век, из страны в страну с множеством вариантов, прибавлений, "присказок". Словом, сказки, как люди, переезжая, они меняют одежды и учат новый язык.

Ребята, давайте вспомним: кто пишет сказки? (ответы детей)

Какие бывают сказки? (на какие группы они делятся?) (ответы детей)

Как называются сказки, которые придумывает, сочиняет народ? (ответы детей)

Как называются сказки, которые сочиняют писатели? (ответы детей)

Каких писателей сказочников вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы много знаете о сказках - значит, дорога в чудесную страну для нас открыта. Сегодня нас ждут герои литературных сказок. Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идет.

Парад сказочных героев под песню "В мире много сказок"
Красная шапочка

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.

Золушка

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Кто я?

Буратино

Столяр Джузеппе - Синий Нос
Полено как-то в дом принес,
И начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?

Дюймовочка

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жата под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка?

Чиполлино

Фруктово-огородная страна -
В одной из книжек есть она.
А в ней герой - мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
Кто я?

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известнее, знаменит,
Это доктор:

Карлсон

Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер,
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит торты он и плюшки,
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой-большой привет!
Кто я?

Под музыку герои сказок уходят. Выходит Дюймовочка с корзиной в руках
Дюймовочка Я пришла из сказки Г-Х. Андерсена "Дюймовочка". Мое имя произошло от слова "дюйм" - это два с половиной сантиметра. Вот какая я маленькая. Но у вас я подросла и стала намного больше. Я пришла к вам в гости, чтобы вы помогли мне найти тех, кому принадлежат эти вещи, которые я нашла по дороге.
Достает Красную шапочку - сценка "Красная шапочка"
Ведущая Ребята, давайте поможем Дюймовочке найти хозяина этой вещи. (достает колпак)

- Кому принадлежит колпачок? (ответы детей)

- Из какой он сказки? (ответы детей)

- Кто автор? (ответы детей)

"Приключения Буратино или Золотой Ключик" А.Н. Толстой

Сценка Буратино

Дюймовочка (достает бочонок с медом) Кто потерял бочонок с медом?
Ведущая Из какой сказки Вини-Пух? Кто ее написал? (ответы детей)
Сценка "Вини-Пух"
Дюймовочка (достает луковицу) А это кто мог потерять? (ответы детей)
Сценка "Чиполлино"
Физминутка
Дюймовочка (достает из корзины рог) Что это?
Ведущая Ребята, этот рог из сказки якутского писателя Суорона Омоллона.
Инсценировка якутской сказки.
Ведущая Какие, ребята, вы молодцы! Помогли Дюймовочке найти хозяина каждой потерянной вещи.
Дюймовочка Я заметила, что у вас на полках стоит очень много книг с разными сказками. Все они мудрые и добрые. У нас, в Стране Сказок, говорят, что тот, кто любит читать, будет не только много знать, но будет добрым и трудолюбивым, потому что в сказках трудолюбие и добро всегда побеждают зло и лень.
6

Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери,
Сам для других ты волшебником будь,
Но и, конечно, про нас не забудь.

7

Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

8

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Будь добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Дети поют песню "Дорога добра".
Ведущая Вот и закончилось наше путешествие в страну любимых сказок. Но мы с героями сказок не прощаемся, а говорим им "До свидания! До следующей встречи!" А сейчас мы проведем викторину.

Викторина.

Цели: развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга - источник знаний.

В игре принимают участие две команды.

l-й гейм. "Разминка".

Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем второй. За каждый правильный ответ - 5 очков. За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.

1-я команда

1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов, "Приключения Незнайки")

2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, "Телефон")

3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, "Волшебник Изумрудного города")

2-я команда

1. Какой герой " ... Вместо валенок перчатки/ Натянул себе на пятки?" (С.Я. Маршак, "Человек рассеянный")

2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков, "Волшебник Изумрудного города")

3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса-Прекрасная, "Царевна-Лягушка")

2-й гейм. "3аморочки из бочки".

Каждый участник из бочки тянет бочонок с цифрой. Ведущий задает вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ему помогает команда, то получают только 1 балл.

1. Автор "Сказки о рыбаке и рыбке?" (Пушкин А.С.)

2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

3. Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

4. Она пришла из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равные 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

5. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие? ("Приключения Чиполлино". Дж. Родари)

6. Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)

7. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа)

8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ("12 месяцев")

9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

10. Наследник трех толстяков? (Тутти)

3-й гейм. "Гонка за лидером".

Нужно определить, какая команда даст больше правильных ответов за 15-30 секунд.

1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева)

2. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров? (Колобок)

3. Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

4. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

5. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

6. Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло)

7. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик)

8. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)

9. Волчий воспитанник? (Маугли)

10. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа)

11. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

12. Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

13. В какой сказке печка разговаривает? ("Гуси-лебеди")

14. Название сказки, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя? (<<По щучьему веленью" или "Сказка о рыбаке и рыбке")

15. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

16. Кто автор сказки "Кот в сапогах"? (Ш. Перро)

Подведение итогов. Награждение команд.