Дети входят в класс под песню "Школьные годы чудесные"
Ученик 1:
Все порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс.
Пятый класс, пятый класс, что готовишь ты для нас?
Дети поют 1 куплет песни "Наша школьная страна".
Ученик 2:
Мы смешными малышами прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.
Ученик 3:
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.
Учитель: - Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились считать, читать, писать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому что осенью у вас будут новые учителя, а у меня новые ученики. Мне хочется, чтобы новые учителя полюбили вас тоже, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели. Стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие были эти годы, уроки.
(Поётся песня А.Пугачёвой "Нагружать всё больше нас стали почему-то:")
1 куплет (поют ученики)
Нагружать всё больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Кандидат наук, и тот над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 раза) Ой-ой-ой.
2 куплет (поют ученики)
А у нас стряслась беда: сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года не писал такого,
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать - отдохнуть от детства.
То ли ещё будет (3 раза) Ой-ой-ой.
3 куплет (поёт учитель)
И у нас стряслась беда: кабинеты строим,
Сам Макаренко тогда не видал такое:
Доски выбей, гвозди дай, а потом бригаду
Из семьи своей создай, очень будут рады.
Что же дальше будет (3 раза) Ой-ой-ой.
(Учитель звонит в звонок)
Ученик 4:
Вот звонок звенит заливается, смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается в жизни новая полоса.
Ученик 5:
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Ученик 6:
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс - вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске - я руки поднимаю,
А как держать мелок в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
(Дети поют песню "Первоклашка" 1 куплет)
Учитель: - Теперь вы уже четвероклассники. Не одну тетрадку исписали за 4 года. Как трудно было учиться писать! Как не слушались вас буквы!
Ученик 7:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый, в пятый класс я перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Моя тетрадь, Гладкова Тёмы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова. Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
Учитель: - Сейчас вы уже умеете писать. А какие научились писать изложения и сочинения! Послушайте некоторые сочинения - воспоминания о 1 сентября 1 класса (или памятный день начальной школы) (Учитель зачитывает некоторые сочинения.) Чтобы правильно, грамотно писать, надо хорошо знать грамматику русского языка.
Ученик 8:
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Ученик 9:
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Ученик 10:
Чудесный выдался денёк, а я учу предлоги:
Я должен твёрдо знать урок: у нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:
Что значит - "по"? Что значит - "за"?
И "за" и "по" - предлоги:
А хорошо бы за порог и мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить уроки?
(Дети поют песню "Чему учат в школе" - 2 куплета)
Ученик 11:
И прекрасна и сильна математика - страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Ученик 12:
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи.
Ученик 13:
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умножения заслужила уважение.
(Дети поют песню "Дважды два - четыре")
Ученик 14:
Чтение - прекрасный урок, много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.
(Инсценировка басни Крылова "Ворона и лисица")
Учитель: - Кроме русского языка, математики и чтения мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.
Ученик 15:
Чтобы видеть есть глаза, в них порой блеснёт слеза.
Есть характер, кожа, волос, нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать уши есть, лишь бы доброй стала весть.
Ученик 16:
Есть скелет, желудок, мозг, место мягкое для розг!
Память есть и аппетит, мысль, что молнией летит:
Заложила в нас природа всё для продолженья рода:
Покоритель гор и рек - это гордый человек!
Учитель: - Ну, а самый любимый ваш урок - физкультура!
Ученик 17: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура?
Все: Физ, и куль, и ту, и ра.
Ученик: Руки вверх, руки вниз!
Все: Это - физ!
Ученик: Крутим шею словно руль.
Все: Это - куль!
Ученик: Ловко прыгай в высоту.
Все: Это - ту!
Ученик: Бегай полчаса с утра.
Все: Это - ра!
Ученик: Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура, вот, что значит физкультура!
(Под стихотворение делать зарядку)
Ученик 18:
Учитель музыки вошёл в просторный класс, и с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас, и мы поём всё лучше с каждым годом.
(Спеть песню, которую учили на уроках музыки)
Ученик 19:
Прозвенел звонок весёлый, он зовёт детишек в класс.
Он же, кстати, отпускает отдохнуть немного нас!
(Чаепитие)
Учитель: - А сейчас школьные частушки.(Поют дети.)
1. Начался учебный год, часики затикали.
А меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы.2. На уроках наша Лена не поёт, и не шумит,
Но визжит на переменах и гремит, как динамит.3. Оттого жуёт подушку Катя на кровати,
Что творожные ватрушки снятся ночью Кате.4. Наш Семён и там, и тут всех перебивает,
А Семёна перебьют, он переживает.5. Потеряла ручку Зина, а тетрадку - Слава.
Отгадайте, кто разиня, кто из них раззява?6. Грязный Паша смотрит гордо на ребят по праву.
Просто Паша - мастер спорта по прыжкам в канаву.7. Мы немного пошумели, в окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: "Тишина! ", в школе треснула стена.
Учитель: - Наша перемена закончилась, и мы переходим к награждению учеников грамотами, благодарностями, вручению дневников и фотографий.
После вручения ученикам грамот и дневников, объявить благодарности родителям за помощь.
Ученики 20 и 21 (мини - инсценировка):
- Мы хотим сказать спасибо за помощь в учении нашим родителям, сёстрам и братьям и, конечно, нашим бабушкам. И прочитать для них шуточное стихотворение.
1. Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки: "У нас одни пятёрки!"2. Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
Ученик 22: - И конечно же мы хотим сказать: "Спасибо" - учителям.
Нет на свете почётней труда, чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда и любви вашей будем достойны.
Ученик 23:
Как самому близкому другу, мы шлём свой сердечный привет.
От чистого сердца желаем Вам долгих и радостных лет.
Ученик 24:
Сегодня закончен последний урок, последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 25:
А там за порогом, листвой шевеля, качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето, что нас ожидают леса и поля.
Ученик 26:
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе, я помню, что в пятый я класс перешёл.
(Дети поют песню под музыку А.Пахмутовой "До свиданья, Москва", слова переделаны)
1. В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Мы ревём, мы грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.2. В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.Припев: Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Литература:
- С.В. Савинова "Праздники в начальной школе".
- Л.С.Бескоровайная "Подготовка праздников в начальной школе".