Ведущий: Сегодня, дорогие друзья, мы с вами побываем в гостях у Корнея Ивановича
Чуковского, классика детской поэзии. (Приложение 1) С ранних лет нам приносят радость стихи и сказки Корнея Ивановича. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки, наверно, не могли бы представить свое детство без таких произведений, как “Тараканище”, “Федорино горе”, “Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”, “Муха-Цокотуха” и многих других. Недаром Чуковского ещё называли “детским праздником”.
Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, плакал, чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был
Крокодил.
Он по городу ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так вот и появилась сказка “Крокодил”. (Приложение 2)
Чтец:
Жил да был крокодил,
Он по городу ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
А за ним-то народ
И поет и орет:
“Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?”
Ведущий: Однажды, работая над важной статьей, Корней Иванович услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела от того, что не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый “Мойдодыр”. (Приложение 3) Дети поняли и полюбили сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Героями его произведений стали звери, птицы, насекомые. Послушайте стихотворение “Путаница”. (Дети инсценируют отрывок из стихотворения, для инсценировки используются куклы).
Замяукали котята:
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!А за ними и утята:
- Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!Свинки замяукали:
Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, кваКурочки закрякали:
Кря, кря, кря!Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!И кукушка на суку:
- Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:- Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
Ведущий: Кроме животных, действующими лицами являются вещи. Послушайте, как интересно рассказывает о живых вещах Корней Иванович в своей сказке “Федорино горе”. (Приложение 4)
Чтец:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
“Что такое? Почему?
Ничего я не пойму”.
Но как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улицам ножи:
“Эй, держи, держи, держи, держи, держи!”
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!”
Ведущий: Любимым героем детей из сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый, который не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей. (Приложение 5)
Чтецы:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!”
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”А в Африке,
А в Африке
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
“Что ж нету Айболита?”
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика:
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
“О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?”Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит, и ставит им градусники.Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Ведущий:
У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?
Что вам надо? Загадки отгадать?
А много ли загадок отгадать?
Загадок у Чуковского – 25.
А сколько надо отгадать? Хотя бы пять!
- Я посоветуюсь с ребятами.
- Как, ребята, поможем слону?
Дети: Поможем!
Ведущий:
1.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
2.
Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца,
Баран – барана, овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
3.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
4.
Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обеих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (Подъемный кран.)
5.
Я лаю со всякой собакой,
Я вою с любою совою.
И каждому песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет
Я тоже реву: “У-у-у-у!” (Ветер.)
Ведущий: - Дорогой Слон, мы с ребятами разгадали все загадки.
- Ребята, Слон благодарит вас.
Игра “Мешок с потерянными вещами”.
Ведущий: Ребята, нам передали из Бюро Находок вот этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? (Учитель смотрит вовнутрь мешка и находит там записку.) Смотрите какая-то записка, надо ее прочитать (читает):
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы вам передаем вот этот мешок, в нем находятся потерянные
предметы. Помогите этим предметам вернуться домой (откроем вам секрет, все эти предметы из произведений К.И. Чуковского.) Удачи вам.
(В мешке лежат – мыло, сито, градусник, телефон, самовар. Дети должны угадать, из какого произведения эти предметы).
Ведущий: Корней Иванович Чуковский был веселым, жизнерадостным человеком, стихи его искрятся весельем, в них добро побеждает зло. Послушайте стихотворение “Радость”.
Чтецы:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга – дуга.Мы на радугу
Вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Ведущий: Не только в стихотворении “Радость”, но и во многих других сказках и стихах поэта звучит добрая, радостная нотка: (Приложение 7)
“Тараканище”
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья.
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья.
“Путаница”
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
“Краденое солнце”
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого –
Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко.
“Федорино горе”
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули,
Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить.
Ведущий: Вот сколько радости несут произведения Корнея Ивановича Чуковского. Давайте и мы закончим наш праздник веселой, доброй песней “Улыбка”.
Литература:
- Чуковский К. И. Чудо-Дерево. – Киев: Веселка, 1985.