Утренник "Прощание с Букварем"

Разделы: Внеклассная работа


Класс: 1 класс

Оборудование:

Плакаты:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
Кто много читает, тот много знает

Дорогой первоклассник!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!
До свидания, Букварь!

Шары, флажки, у учеников - маленькие нагрудные колокольчики с изображением букв.

Действующие лица: учитель, ученики, Букварь, Незнайка.

Сценарий праздника:

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли,повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.

Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь

(обращается к первоклассникам)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

2 ученик:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3 ученик: Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Все: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет!

4 ученик:

Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.

5 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6 ученик:

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки (приложение 1) Входит Букварь

Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили

Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь:

Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний

Песня Маленькая страна (Давыдов Лёша)

7 Ученик:

Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь:
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь!

Учитель: Ребята, а знаете ли вы,

- Если все буквы встанут в ряд, что получится? (Алфавит)

- Из какого языка пришло к нам слово алфавит? (Из греческого)

- А на русском языке какое слово имеет такое же значение? (Азбука)

- Как образовалось это слово? (Аз и Буки - название двух первых букв русского алфавита)

Песня Азбука (приложение 2)

Букварь: Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично! Давайте расскажем его в стихах.

Буква А: А как лесенка стоит перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано, Буква Б бочонок с краном.

.Буква В: Словно букву В Алена Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.

Буква Е.

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталось.

Буква Ё.

Е и Ё родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж.

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Буква З.

З непросто завитушка,
З пружина, крендель, стружка.

Буква И.

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й.

Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й

не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Букв К.

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л.

Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.

Буква М.

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н.

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О.

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П.

На хоккее, на футболе,
Буква П ворота в поле.

Буква Р.

Буква Р на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Буква Т.

Молоток стучит: Тук тук,
Букве Т я старый друг.

Буква У.

У сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф.

Все мы знаем без подсказки, Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит.

Буква Ц.

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч.

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел четыре ижик.

Буква Ш.

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь.

Буквы Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.

Буква Э.

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю.

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я И сказала буква Я: Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит Гол! Закончен алфавит!

Учитель - Молодцы, ребята!

танец девочек "Веселушки"

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, ... (зайка)

Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовётся ... (эхом)

Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные - ... (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Игра с залом

Учитель: А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Молодцы!

Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
К нам в гости пришёл Незнайка!
Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Учитель: Прощание с азбукой

Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто.

Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!

Незнайка: Да, я пошутил

Учитель: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.

Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.

А вы их помните?

Дети: Да

Учитель: А ты, Незнайка?

Незнайка:

Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель:

Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова

Незнайка: Слазьте!

Дети : Здравствуй!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова

Незнайка: Отойдите!

Дети : Извините!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил: Экая досада -
Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы

Незнайка: Я рыба!

Дети: Спасибо!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Незнайка: Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!

8 ученик:

Давно ль читали мы с трудом:
Домик. Дом. Миша мал.
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
Мама мыла раму

9 ученик: Спасибо, мамочка родная, за твоё терпение!

Прошел ноябрь, декабрь, январь-
И одолели вместе мы Букварь!

Песня" МАМА" Муз. А. Ермолов, сл. В. Кузьмина (Приложение 3)

Букварь: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!

10 уч.

До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

11 ученик:

Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! - новым книгам говорим. (Букварь уходит)

12 Ученик:

Я дверь открываю в свой класс.
Я слышу Родины привет.
Отчизна открыла для нас
Все двери широкие в свет.

13 ученик:

Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей:
Прекрасной и могучей.

14 ученик:

Я живу на Кубани, я люблю свой край родной,
Он хорош зимой и летом, а особенно весной!
Казачьи песни на Кубани мы поём
И с радостью в школу родную идём!

15 ученик:

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.

16 ученик:

Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!

Слово для поздравления предоставляется администрации.

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Утренник проводится в декабре в 1 классе, после того, когда ученики познакомятся с алфавитом. Эта первая большая победа первоклассников, родителей и учителя.