Внеклассная работа
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы "Вечной памятью живы" 2008
Цель литературно-музыкального салона: развитие речи детей, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы "Недетская война" 2010
В канун 65-й годовщины Великой Победы мы предлагаем коллегам пополнить их коллекцию сценариев литературно-музыкальных композиций ещё одной работой. Этот сценарий посвящен детям на войне. Тем, кому в 41-м исполнилось 10–16 лет.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны…» 2010
Этот сценарий поможет разнообразить внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Материалы, собранные в нем, позволяют больше узнать о людях, героически защищавших нашу Родину.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на немецком языке «Три вершины немецкой поэзии» 2020
Композиция знакомит с краткой биографической информацией о трех величайших поэтах Германии: Й.В.Гете, Ф.Шиллере и Г.Гейне, и c их стихотворными произведениями, доступными учащимся среднего звена, как тематически, так и в языковом отношении. Композиция сопровождается музыкой великих немецких и австрийских композиторов: В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта. Творчество немецких поэтов рассматривается в контексте диалога и взаимообогащения культур наших народов.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на основе малых жанров фольклора. 5-й класс 2012
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить у учащихся знания о разновидности малых фольклорных жанров, продемонстрировать их роль в повседневной жизни каждого русского человека. Школьники в процессе подготовки к спектаклю понимают, что всякое слово в Древней Руси наполнялось особым смыслом, заключало в себе вековой опыт предков.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "Здесь духа мощного господство, здесь утонченный жизни цвет". Жизнь, творчество, судьба Ф.И. Тютчева 2009
Цель этого занятия: обобщить сведения учащихся о творчестве Ф.И. Тютчева; привлечь внимание к поэзии и музыке вообще; развивать творческие способности и позитивные личностные качества учащихся. Содержательная часть сценария рассчитана на участие в нём учащихся разных классов (возрастов).
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "Фронтовые письма" 2013
Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции включает в работу большое количество учащихся. О героях Балашихи они узнают на открытом уроке. Музыкальные видеофрагменты ‒ очень сильное эмоциональное средство воздействия на участников сценария и зрителей.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 190 - летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Направлена на развитие творческих способностей детей, на повышение общего уровня духовного развития; позволяет привлечь к работе и объединить детей разных возрастов, дает возможность проявить свои способности детям, которым сложно это сделать в рамках обычного урока.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" 2009
Данное мероприятие проводится накануне празднования Дня Победы. К мероприятию готовится вся школа. В сценарий включены популярные песни военных лет, стихи, детские песни в исполнении школьников.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы, "Этот день мы приближали, как могли!" 2014
Представляемое мероприятие реализовано в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся и призвано способствовать развитию у студентов патриотических чувств на основе формирования знаний о героизме советского народа, проявленного во время ВОВ, чувства гордости за свой народ, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
-
Сценарий литературно-патриотического вечера "Славься ввек, Бородино!" 2009
"Славься ввек, Бородино!" - сценарий тематического вечера, который подготовлен на основе литературно-художественных и изобразительных материалов, связанных с событиями войны 1812 года. В тексте сценария приведены ссылки на слайды презентации, которая может быть использована в проведении данного мероприятия другими учителями.
-
Сценарий литературно-спортивного праздника "Богатыри Руси Великой" 2014
Сценарий внеклассного литературно-спортивного праздника посвящен Дню защитника Отечества. Рекомендован для учащихся начальных классов, включает в себя эстафеты, презентацию, содержащую репродукции картин известных художников, и музыкальные композиции по теме. Цель мероприятия: укрепление здоровья детей, воспитание любви к родине, ее традициям.
-
Сценарий литературно-экологического Форума "Синяя птица" 2021
Представлен сценарий проведения литературно-экологического Форума "Синяя птица".
-
Сценарий литературно–географического вечера "Родина. Родная земля. Родной край" 2009
Литературно-географический вечер – одно из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников. На таком мероприятии у школьников развиваются воображение и мышление, стимулируется познавательная активность. Метод является косвенным, ученик не ощущает себя объектом воздействия, он становится полноценным участником познавательной деятельности.
-
Сценарий литературного вечера "Знакомьтесь: крылатые выражения" 2011
Данная тема выбрана в связи с повышенным интересом студентов к пословицам, поговоркам и крылатым выражениям не только в русскоязычной, но и англоязычной культуре. В программу проведения вечера включены: знакомство студентов с фразеологическими и идиоматическими оборотами, пословицами, поговорками и крылатыми выражениями из русского и английского языков; литературная викторина по крылатым выражениям , пословицам и поговоркам.
-
Сценарий литературного вечера "И дольше века длится день", или Воспоминания современников о жизни Б.Л. Пастернака в Чистополе 2012
Б.Л.Пастернак жил в городе Чистополе во время войны, "пробовал выражать себя в разных направлениях, но всякий раз с той долей правды и дельности", которую считал для себя обязательной, "привез с собой чувство предвиденности и знаковости всего случившегося и личную ноту недовольства собой...". Чтобы понять жизнь поэта, обратимся к истории, архивным документам, воспоминаниям тех, кто видел Пастернака в Чистополе, общался, переписывался с ним...
-
Сценарий литературного вечера "История одной любви. Анна Ахматова и Николай Гумилев" 2010
Представлен сценарий литературного вечера об истории любви Анны Ахматова и Николая Гумилева.
-
Сценарий литературного вечера "Путешествие в страну Тукая" 2013
Представлен сценарий праздника на татарском языке.
-
Сценарий литературного вечера "Твори добро, пока живешь", посвященного творчеству кабардинского поэта Б.Кагермазова 2013
Представлен литературный вечер, на котором учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Бориса Кагермазова, кабардинского поэта. Поэт много размышляет о смысле жизни, ценность которой определяется тем, что успел он сделать хорошего для людей. Поэт уверен, что в душе каждого должен гореть огонь беспокойства. «Пусть нам души зажжёт беспокойства огонь!» – пишет он в одном из стихотворений.
-
Сценарий литературного вечера для 4–8-х классов "Земная пристань Н.Воропаева" 2008
Сценарий литературного вечера «Земная пристань Н.Воропаева» предназначен для учащихся 4–8-х классов. На этом вечере рассказывается о жизни и творчестве интинского поэта Н.Е.Воропаева, который оставил яркий след в литературном наследии северного города Инты.
-
Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова 2009
Предложенный материал поможет учителю при проведении уроков, внеклассной работы по творчеству М.Ю.Лермонтова, позволит школьникам составить верное представление о направленности творческих исканий, о многогранности таланта поэта, о самобытности его поэзии.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения известного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу 2007
Предлагаемый сценарий о жизни и творчестве известного английского драматурга Дж.Б. Шоу представляет собой сценарий литературного вечера, который моет быть проведен в старших классах школы. Подготовку к литературному вечеру необходимо начать заранее. Она включает в себя подготовку ведущих и актеров, заучивание ролей, работу над фразовым ударением и произношением, оформление зала и подбор музыкального сопровождения. Заранее возможно подготовить участников вечера к восприятию материала – рассказать им о жизни и творчестве Дж.Б. Шоу на уроках, факультативных занятиях. Необходимо подготовить и зрительный ряд – на компьютере набрать все имена собственные, географические названия, наиболее трудные слова и выражения, знание которых необходимо для понимания. Учащиеся могут подготовить слайд-шоу (или презентацию) о Дж.Б. Шоу. Дж.Б. Шоу (1856–1950), список его произведений, портрет писателя.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина "Не жалею, не зову, не плачу..." 2021
Представлен сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству В.Тушновой, «Крохотные знаки собраны в бессмертные слова» 2016
Вечер посвящен жизни и творчеству малоизвестной старшеклассникам русской поэтессы В.М.Тушновой. Данная внеклассная разработка, предназначенная для учащихся 8–11-х классов, развивает художественный вкус детей, раскрывает таланты чтецов. Приобщение к прекрасному воспитывает в подростках такие качества, как тонкость чувств, способность сопереживать, любить, способствует формированию нравственности.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Оскара Уайльда 2004
В сценарии литературного вечера для старшеклассников дается анализ творчества знаменитого английского писателя - Оскара Уайльда (1854 - 1900) - во всем его жанровом многообразии, а также приводятся некоторые факты его биографии. Здесь же мы попытались разъяснить учащимся эстетическую концепцию О. Уайльда, его философские взгляды. В сценарий включены стихотворения автора, его афоризмы, сцена из пьесы "Как важно быть серьезным" и отрывок из романа "Портрет Дориана Грея". Некоторые произведения приведены на английском языке.
-
Сценарий литературного вечера: "Памяти павших героев в битве под Москвой посвящается…" 2009
Литературный вечер, посвящённый памяти павших героев в битве под Москвой, знакомит учащихся не только с историческими событиями, но и с художественным восприятием произошедшего, способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории страны.
-
Сценарий литературного кафе для старшеклассников "Я, конечно, вернусь…" (по творчеству В.Высоцкого) 2003
Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное памяти Владимира Высоцкого.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Сценарий литературного праздника "Отговорила роща золотая" 2008
Основная мысль праздника — показать ученикам красоту родной природы. Такой, какой её видели русские писатели и поэты. Очень важно, чтобы каждый человек научился любить и ценить природу, он не будет равнодушным, бессердечным. В сценарии использованы отрывки из произведений Ф.Тютчева, А.Пушкина, И.Тургенева, Д.Самойлова и др. Также предлагаем вашему вниманию примерные вопросы для проведения викторины.
-
Сценарий литературного праздника "Русская народная песня в жизни и творческой судьбе писателя С.В. Ларина" 2013
100 лет не отдалили от нас писателя – земляка С.В. Ларина. Его произведения по-прежнему волнуют, пробуждают в душе добрые чувства, а это значит, что жизнь продолжается на страницах его книг, в памяти благодарных читателей. Хочется верить, что все, кто приобрел сегодня юбилейное издание «Синеборье», куда вошли лучшие произведения автора, откроет для себя ещё какую-то новую грань его творчества. Пусть открытиям не будет конца!