(На мелодию песни «Маленькая страна»)
1. Не за морями, за лесами, чудная есть страна.
Славная добрыми делами, смысла там жизнь полна.
Много среди ребят ты встретишь верных друзей ГАИ,
Что на опасных перекрестках стали давно свои.Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Школою 7-й зовется, милее всех она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Юных инспекторов движенья верно растит она.2. Все мы романтикой серьезной с детства увлечены.
И о милиции дорожной видим цветные сны.
Форму красивую мы носим, и светлый мир придет –
Зачислить всех в ГАИ попросим верный мы там народ.Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Даже в столице нам подскажут, где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Славных ЮИДовских традиций вся ее жизнь полна.
Вед. 1:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Вед. 2:
Называется она,
Вы слыхали, дети?
Светофория страна
Есть на белом свете.
Вед. 1:
Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Вед. 2:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было, какой
Там неразберихи.
(Слышится дробь барабана, выбегают глашатаи):
– Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазки прибывает в свое королевство.
(В сопровождении юных инспекторов движения выходит король – Светофор)
Король: Дорогие ребята. Я очень рад, что вы пришли в мое волшебное царство светофора. Чтобы не заблудиться в моем королевстве, вы должны хорошо знать ПДД (показывает книжку). Знаете те ли вы, что такое ПДД?
Дети (хором): Правила дорожного движения.
Король: Знаки знать обязан каждый, назови-ка эти знаки (показывает знаки, дети отвечают). Молодцы.
Инспектор: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретиться каждый. Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными».
Дорожные знаки.
1. Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещены
Пешеходные движения.
(Этот знак запрещает движение пешеходов).
2. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?
(Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности).
3. В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю.
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
(Этот знак предупреждает водителей, что скоро будет наземный пешеходный переход).
4. Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
(Этот знак сообщает, что рядом может быть оказана медицинская помощь).
5. Только я для пешехода,
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
(Этот знак показывает, что в данном месте пешеходы могут переходить дорогу).
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо.
(Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки, здесь можно оставить свои машины).
7. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко,
Здесь … (пешеходная дорожка).
(Этот знак указывает на то, что здесь можно гулять, отдыхать и не опасаться транспорта. Этот знак для пешеходов. Он находиться в парках и скверах.)
8. Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди – пройдет экспресс».
(Этот знак показывает, что здесь ж/д переезд со шлагбаумом).
9. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит:
Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
(Этот знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад и нужно сбавить скорость).
Музыка (неожиданно появляется Баба-Яга):
Б. Я.: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в
этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат.
Чуть не задавили!
Инспектор: Кто, вы, бабушка? Может вам
помочь?
Б. Я.: Кто я такая? Неужто не узнали? Я –
Бабушка Яга! В город приехала. Сказали в 7-й школе
какой-то праздник.
И.: Бабушка, не какой-то праздник. Ребята,
давайте бабушке скажем какой праздник сегодня в
школе – игра-путешествие в страну сказку короля
Трехглазки.
(Б.Я. подходит к светофору)
– Ой! Батюшки! Это что за странное существо?
Хи-хи-хи! Трехглазый! А три глаза-то зачем ему?
И.: Давайте объясним Бабе Яге зачем у
Светофора три глаза? (Выходят 3 ученика,
подходят к светофору и читают стихи):
1. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.
2. Осторожность не мешает, этот свет
предупреждает.
3. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам
свет.
Б. Я.: Что-то я не очень поняла…
И.: Чтоб вам, бабушка, было понятно,
давайте поиграем в игру «Красный, желтый,
зеленый». Правила просты: на зеленый свет вы
встаете и шагаете на месте, на желтый – стоите
смирно, на красный – садитесь. Нужно слушаться
без опора указаний светофора. Нужно правила
движенья выполнять без возражения. (Дети
играют).
И.: Молодцы!
Б.Я.: Вот потеха так потеха!
И.: А теперь все вместе мы отправимся в
страну сказки короля Трехглазки. Но для этого нам
нужно выбрать транспорт, водителя и сдать ст.
инспектору рапорт.
Команды 2А кл, 2Б кл, 3а кл, 3б кл. – Товарищ
старший инспектор. Команда «…» к путешествию
готова. Наш девиз «…» водитель … (включается
фонограмма «Песенка шофера»).
Инспектор: Команды готовы?
Все вместе: Готовы!
Б.Я. А меня красавицу забыли! Я тоже с
вами хочу, где моя ступа?
И.: Бабушка, ну выбирай себе пассажиров.
Б.Я.: (свистит) – Эй! Леший! Где ты? (С
Лешим выходит лисаАлиса и кот Базилио).
И.: Ребята, а какой праздник
приближается? А кто приходит к нам на Новый Год?
Позовем Д.М.? Ау. (Под музыку появляются Д.М. со
свитой – снежинками).
Д.М.: Как народу много в зале, славный
праздник будет тут. Верно, мне друзья сказали, что
ребята ждут меня. Поздравляю всех с Новым годом!
Здоровья, счастья всем!
– Теперь команды все в сборе. Ваша задача –
выполнять все задания без нарушения ПДД,
– Команды, приготовиться к отъезду!
– Есть приготовиться к отъезду!
– Включить зажигание!
– Есть включить зажигание!
– Включить моторы!
– Есть включить моторы!
– Поехали!!!
(«Голубой вагон бежит качается…»).
И.: Только вдруг – конец пути.
Остановка: выходи.
Леший: Ура! Приехали! Скорее выходим. (Толкает
всех выбирается первый).
И.: Стой! Куда ты? Разве можно так
выходить из транспорта? Ребята, давайте
расскажем, как надо выходить из транспорта.
1 реб. Заранее готовься к выходу, не
спускайся на ступеньки.
2 реб. Не пытайся выйти, если водитель
начинает закрывать двери.
3 реб. Не выходи сразу на проезжую часть
дороги!
И.: Вот приехали на 1 остановку. Здесь нас ждут загадки.
1 команде:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
2 команде:
Там, где нужно 100 лопат
Я один трудиться рад. (Экскаватор).
3 команде:
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, у поезда – не счесть.
4 команде:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный …(самосвал).
5 команде:
В два ряда дома стоят
10, 20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица).
– Молодцы!
II остановка: «Перейди улицу»
– Нам нужно попасть на другую сторону дороги.
(Появляются Лиса Алиса с Котом Базилио)
Лиса: Побежали скорее!
Кот: А то машина вперед успеет!
Инспектор: Ну куда же вы? Улицу не так
переходят. Ребята, объясните, как мы переходим
улицу.
Через улицу ведет
Пешеходный переход.
А любой дорожный спор
Н– ам решает светофор!
Эстафета «Перейди улицу» (у каждой команды в руках у начинающих по 2 дощечки, добраться до места и обратно бегом с досками в руках).
Сценка: (выбегают Антошка, напевает)
Дили-дили, трали-вали,
Мы о правилах движения
Никогда и не слыхали, пара-па-па, …Антошка, Антошка,
Внимательней немножко,
Иначе машина тебе отдавит ножку.Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли, пара-па-па, ….Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно,
Ты жизнью рискуешь,
По глупому напрасно.Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли, пара-па-па,…
(В это время на него едет автомобиль. Антошка пытается убежать от него)
– Ой! Ой! Ой!
Как можно, как можно,
Быть неосторожным.
На мостовой играться
Вовсе невозможно.
Дили-дили, трали-вали,
Мне больницу и уколы
Миновать теперь едва ли, пара-па-па,…..
Делаем, ребята, предостережение:
Никогда не забывайте, правила движения
III. «Собери светофор»
Кто правильно и быстро соберет светофор
IV. Эстафета «Кто быстрее»
– Всегда ли вы, переходя, дорогу смотрите по сторонам?
Ученик:
Прежде чем на дорогу шагнуть
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом в середине пути.
(У начинающих игроков по две тряпочки, дети становятся на них и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило, посмотри по сторонам, добравшись, вы также возвращаетесь обратно).
V. «Поведи машину»
– С эстафетами хорошо справились. А как усвоили правила дорожного движения сейчас проверим поиграем в игру
«Это я, это я, это вы мои друзья»:
– Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым
место…
– Кто из вас идет вперед только там, где
переход?...
– Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?...
– Знает кто, что красный свет – это значит хода
нет?...
– Кто из вас летит так скоро, что не видит
светофора?...
Молодцы! И с этим заданием справились.
Игра «Разрешается и запрещается»:
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
Быть примерным пешеходом…Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно…
Уступить старушке место…Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…
При зеленом даже детям…
– С заданием справились. А это значит, что экзамен по правилам дорожного движения сдали на «5».
(Частушки в исполнении детей)
Игра «Знающий переход»
– Вы должны перейти перекресток. При переходе
должны спросить: Улицу можно нам перейти?
– Можно, если вы ответите на вопросы (каждой
команде по 3 вопроса)
– Какие перекрестки бывают?
– На какие группы делятся знаки?
– Каковы основные причины ДДП?
– Как называют людей, идущих по улице?
– Где можно переходить улицу?
– Какие переходы знаете?
– Почему опасно перебегать улицу?
– Какой переход самый безопасный?
– Какой транспорт переводит пассажиров?
– Какие специальные машины вы знаете?
(Ответы учеников)
– Азбуку дорожную знать каждому положено.
(Выходят дети на груди буквы алфавита).
А – Автомобили быстро мчатся
Б – Бурлит движением мостовая, бегут авто, спешат
трамваи.
В – Все будьте правилу верны, держитесь правой
стороны.
Г – Груз громоздкий и большой неси у края
мостовой
Д – Должен помнить пешеход: перекресток –
переход
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйся им без
спора
Ж – Желтый свет открыл дорогу, переходить ребята
могут
З – Зеленый свет открыл дорогу, переходить
ребята могут
И – Иди вперед – порядок знаешь. На мостовой – не
пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь
закрыт.
Л – Леша с Людой ходят парой. Где идут, по
тротуару.
М – Маршируем в лагерь строй, мы идем по мостовой
Н – Не смей на буфере кататься. Не трудно с буфера
сорваться.
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот
П – Помни правила ГАИ – это правила твои.
Р – Риск не нужный, так и знай, на ходу скакать в
трамвай
С – Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай
на остановке
Т – Ты не мартышка и не кошка, так не висите на
подножке
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора
Х – Хоккей игра на льду зимой, но не игра на
мостовой
Ц – Цепляться за машины борт – опасный и
ненужный спорт
Ш – Школьник – юный пионер, всем на улице пример
Щ – Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!
Ю – Юные граждане: Тани и Пети. Твердо запомните
правила эти.
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду
готовым, эту азбуку друзья нужно знать от А до Я.
Б.Яга: Ой! Как интересно!
Л. Какие мы умные стали!
Слово предоставляется жюри.
Инспектор: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор ГИБДД.
Король Трехглазка: Я всем объявляю благодарность. До свидания, до встречи на улице! (Песня).