Сценарий игры "Сто к одному"

Разделы: Внеклассная работа


Участники: две команды – учителя и ученики – по 5 человек (можно и другие варианты, только ученики разных классов, только учителя).

Предварительная подготовка: Подбираются вопросы, на которые ответят 100 учеников школы (кроме 5-го раунда). Выбирается 6 самых популярных ответов, за которые дается столько очков, сколько в процентном отношении ответило человек. Заготавливаются в электронном варианте табло с ответами и указанием очков. Они размешаются на экране в закрытом виде и открываются по ходу игры.

Правила игры: так как нет возможности четко определять, кто первый нажмет на кнопку для получения права ответа, как это происходит в одноименной телевизионной игре, то команды отвечают на вопросы поочередно.  После каждого промаха право ответа переходит другой команде, заработанные очки остаются у команды, а не переходят соперникам в случае трех промахов. Блиц-опроса нет. В зависимости от раунда вводятся некоторые изменения в правилах. Приведем примеры на тех вопросах, которые мы использовали у себя в школе. 

1 раунд – простая игра – очки соответствуют указанным на табло. 

Какой школьный предмет нравится вам больше всего?

2 раунд – двойная игра – все заработанные очки удваиваются - 

О чем вы думаете на уроке?

3 раунд – тройная игра – все заработанные очки утраиваются. 

Что вы изменили бы в школе в первую очередь?

4 раунд – игра наоборот – наибольшее количество очков дают менее популярные ответы.

Зачем вы ходите в школу?

5 раунд – бонусный вопрос – капитаны за 1 минуту пишут любые качества, после чего каждый участник обеих команд поочередно называет качества. Все совпавшие ответы капитана и участников приносят дополнительные очки (по 10 за каждое совпадение). 

Какими качествами, по-вашему, должен обладать учитель?

6 раунд – супер-игра – в отличие от телевизионного варианта, играют обе команды, но по одному человеку от каждой команды. Участник той команды, которая будет отвечать на вопросы второй, временно покидает зал или ему надевают наушники, чтобы он не  слышал ответы соперника. Игроку первой команды задают 5 вопросов, на которые он должен ответить за 15 секунд. Своими ответами он набирает определенное количество очков, которое обозначено на табло. Тоже самое проделывает участник другой команды, также набирая очки. После ответов обоих участников открывается табло и подсчитываются очки, которые набрали участники обеих команд. Они суммируются с очками, ранее набранными каждой командой. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за всю игру. При таком варианте, в отличие от телевизионного, дух соревновательности сохраняется до конца игры.

  1. Какие снаряды есть в спортивном зале?
  2. Самое простое правило русского языка?
  3. Наиболее часто встречающийся в математике знак?
  4. В каком классе труднее всего учиться?
  5. Самое любимое место учеников в школьном здании?

Примечание: 1. по ходу игры ведущий должен напоминать, что ответы давали ученики нашей школы. 2. для быстрого подсчета голосов нужно иметь счетную комиссию.