Пояснительная записка.
Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.
Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.
1 “Чрезвычайная”;
2 “Чему учат в школе”;
3 “Красота - страшная сила”;
4 “Народная”.
Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.
Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.
Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.
В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.
Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.
- Команда “Смелые ребята”;
- Команда “Парус надежды”;
- Команда “ Мы вместе”;
- Команда “Неукротимые”.
Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.
На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.
Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.
1. Станция “Чрезвычайная”.
На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.
Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.
Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).
В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?
Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.
Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…
Пожарные.
В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.
2. Станция “Чему учат в школе”. Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.
Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)
Команды должны ответить правильный вариант загадки.
- Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
- Шар-птица (Жар-птица)
- Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
- Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
- Кособок (Колобок)
- Кепка. (Репка)
- Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
- Киса и журавель (Лиса и журавель)
- Крот в сапогах (Кот в сапогах)
Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).
Игра. Классики.
На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.
3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.
“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.
Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.
4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.
Хохломская роспись, что это? Хохломам — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде, эффект массивности.
Сыграть всей командой на деревянных ложках.
После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.
Карта для прохождения по станциям.
Команда №1
№ | Название станции | оценка | Подпись руководителя станции |
1 | “Чрезвычайная”; | ||
2 | “Чему учат в школе”; | ||
3 | “Красота - страшная сила”; | ||
4 | “Народная”. |
Команда №2
№ | Название станции | оценка | Подпись руководителя станции |
1 | “Чему учат в школе”; | ||
2 | “Чрезвычайная”; | ||
3 | “Народная”. | ||
4 | “Красота - страшная сила”; |
Команда №3
№ | Название станции | оценка | Подпись руководителя станции |
1 | “Красота - страшная сила”; | ||
2 | “Народная”. | ||
3 | “Чрезвычайная”; | ||
4 | “Чему учат в школе”; |
Команда №4
№ | Название станции | оценка | Подпись руководителя станции |
1 | “Народная”. | ||
2 | “Красота - страшная сила”; | ||
3 | “Чему учат в школе”; | ||
4 | “Чрезвычайная”; |
Необходимые материалы:
- Оформление станций;
- Оформление сцены;
- Костюмы для инсценировок и руководителей станций;
- Музыкальное оформление игры и выступлений;
- Карта прохождения станций;
- Оборудование для проведения игр и заданий на станциях.