Сценарий интегрированного мероприятия "Умный пешеход" для учащихся 5–9-х классов

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, дорожная безопасность


Цели:

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
  • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
  • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Участники: смешанные команды состоящие из обучающихся 5-9 классов по 10 человек.

Оборудование: столы, музыкальная аппаратура, велосипеды, спортивный инвентарь, раздаточный материал.

Ход мероприятия

І. Организационный момент

II. Представление команд

(команды заранее готовят название и визитные карточки)

ІІІ. Конкурс знатоков ПДД

(командам выдаются листы, они в течении 10 минут отвечают на вопросы, каждый правильный ответ - 1 балл)

1.Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов? (Правилам для водителей.)

2.Что означает термин "проезжая часть"? (Проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)

3.Что относится к маршрутным транспортным средствам? (Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.)

4.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать.)

5.Где следует переходить дорогу, если обозначено пешеходного перехода нет? (На перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны.)

6.Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части? (Дойти до середены проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.)

7.Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход? (Не разрешается.)

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14-ти лет.)

9.Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

10. Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

11.Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

12. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

13. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

14. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

15. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

16. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

17. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

18. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

19. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

20. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

21. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

22. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

23. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

24. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

25. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

IV. Дорожный марафон (эстафета)

Команды выстраиваются на стартовую линию.

1.Первый участник проезжает воротца, огибает фишку, а затем возвращается к команде и передает велосипед следующему участнику и т.д.

2. Первый участник команды доезжает до обруча, берёт предмет, затем продолжает движение, огибает фишку и на обратном пути оставляет предмет в том же обруче, велосипед передает следующему участнику и т.д.

3. Первый участник команды первоначально проезжает через желоб огибает фишку, а на обратном пути проезжает по гребеню, и передает велосипед следующему участнику и т.д.

Команда, которая быстрее справилась и без нарушений получает 2 балла. Проигравшая по 1 баллу.

V. Говорящие знаки

Каждая команда получает набор карточек, на которых изображены дорожные знаки. Командам необходимо написать название знаков на английском языке. Балл команда получает в том случаи, если правильно назвала знак, и дополнительный балл, если правильно расположила знаки на местности.

Карточки:

VІ. Подведение итогов

Выигрывает команда, набравшая наибольшая количество баллов.

Дети! Будьте внимательны на дороге!