Внеклассная работа
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2010
Выстраивая свою педагогическую деятельность, стараюсь прислушиваться к интересам и потребностям каждого ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы «помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено», и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в ноосферно-экологической системе образования 2009
Учебно-исследовательская деятельность учащихся проводится во время полевой практики, экскурсий в музеи, на природу, на занятиях с родителями, летних наблюдений. Поисковая, исследовательская работа формирует у ребят чувство ответственности, позволяет им самоутвердиться, повысить собственную самооценку.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками как способ формирования познавательных универсальных учебных действий ФГОС НОО 2013
Автор в статье предлагает организацию внеурочной деятельности через организацию исследовательской деятельности, которая будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся как эффективное средство формирования ключевых компетенций 2013
Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Организация исследовательской работы учащихся начальных классов 2009
Ребёнок любознателен, ему всё «любо знать», всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать, изучить… Это ли не явно выраженные врождённые исследовательские качества? Именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Организация клубной деятельности как средства становления читательского интереса первоклассников 2020
Статья посвящена вопросу развития читательского интереса в условиях клубной работы. Описываются результаты опроса первоклассников в МАОУ «Средняя школа №150 им. В.С.Молокова» с целью выявления читательского интереса.
-
Организация клубной деятельности одаренных учащихся по биологии (из опыта работы) 2011
Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. При создании необходимых условий у большинства детей возможно развить ту или иную одаренность.
-
Организация конкурса профессионального мастерства "Лучший пахарь" в учреждении начального профессионального образования 2008
"Пусть мир пашет землю" - под этим девизом ежегодно проходят соревнования на лучшего пахаря в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. Провидение таких внеклассных мероприятий способствует развитию профессиональной мотиваций, совершенствованию трудовых навыков, знакомит с передовыми методами и приемами труда, поднимает престиж учреждений начального профессионального образования. Данная разработка - итог многолетнего опыта преподавателя по организации и проведению подобных конкурсов.
-
Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках муниципального образовательного пространства 2011
В статье рассматривается важность поисково-исследовательской работы. Исследовательская деятельность осуществляется через направления: поисково-исследовательские задания для СЮТур и школ города, музейную работу, изучение краеведческого материала в туристических объединениях, проведение календарных мероприятий учреждения по краеведению и этнографии и работу городского клуба «Дорогой отцов».
-
Организация летнего отдыха "7 ступеней к успеху" 2010
В статье представлено описание проекта, значимость данной деятельности, а также указан ежедневный тематический план работы на 7 дней, с различными мероприятиями, которые можно использовать в работе с детьми, подростками, семьей. Основной темой является организация развивающей досуговой деятельности.
-
Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы") 2010
Работа с детьми в классах с углубленным изучением предметов должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения по школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
Организация летней работы детского лагеря труда и отдыха "Энергия будущего" 2010
Статья содержит план работы по организации работы детского лагеря труда и отдыха. Автор делится опытом приобщения подростков к миру искусства для реализации их творческого потенциала. Выявляются интересы, потребности, притязания подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере.
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Организация модулей по внеклассной работе в начальной школе 2017
Модуль «До свидания, начальная школа» рассчитан на год. Он включает три проектные задачи и итоговое мероприятие-представление. Цель: формирование умений совместной деятельности в процессе решения проектных задач. Задачи: развивать творческие способности; совершенствовать социальные, коммуникативные, информационные умения; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов; формировать мотивацию к творческому труду, умение работать на результат.
-
Организация мониторинга качества образования в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности посредством использования единого диагностического инструментария 2012
Диапазон опыта представлен системой критериев и показателей качества образования обучающихся детских объединений эколого-биологической направленности с целью организации мониторинговой системы в учреждении. Применение опыта по оценке эффективности реализации образовательных программ возможно в разнообразных условиях: как в учреждениях дополнительного образования различного профиля, так и в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы внеурочной деятельности.
-
Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении 2011
Программа дополнительного образования даёт возможность реализовать задачи изучения своего края; предполагает ориентацию на интересы ребёнка, на возможности развития личности и творческого мышления, на освоение ребёнком методов научно-исследовательской деятельности. НОУ учит детей анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2006
Я глубоко уверена в том, что путь к познанию идет через душу, чувства, эмоции ученика. Хотя в основе исследовательской работы лежит рациональный вид деятельности, я уверена, что не информация, а видение, ощущение, соприкосновение с объектом исследования ребенка в большей степени позволяет найти истину. Современный учитель должен прежде всего не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ СОШ № 2 2010
В статье описан опыт работы школьного НОУ «Импульс» и анализ его деятельности.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по экологии в рамках работы районого научного общества учащихся 2008
Секция "Экология" возникла в рамках районного научного общества учащихся "Малая академия наук учащихся Абинского района" - добровольного объединения учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования района, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных технологий.
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся, склонных к изучению предметов естественнонаучного цикла 2013
Сразу невозможно сделать из ученика исследователя. В школе применяется двухступенчатая подготовка: учебно- и научно-исследовательская работа учащихся. Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем со стороны учителя, часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, по набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. При этом результаты известны заранее. Таким образом, эти работы – упражнения на заданную тему, в ходе которых учащийся оттачивает свои умения и знания, необходимые для будущих самостоятельных исследований.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Организация образовательной экспедиции как способ реализации метапредметного подхода во внеурочной деятельности 2018
Перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования. Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций.