Цель:
- привлечение учащихся к активному отдыху на свежем воздухе;
- привитие им любви к природе и спорту;
- сплочение коллектива учеников, учителей и родителей;
- развитие интересов и формирование стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;
- проверка уровня и качества подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», отработка практических навыков поведения в сложных и экстремальных ситуациях;
- восстановление психофизических сил и здоровья детей, их адаптация к жизни в обществе.
Участники похода: учащиеся 6-х классов, классные руководители, родители.
Место проведение: лес, подножие горы «Кучанка».
Предварительная работа: Инструктаж по правилам дорожного движения, поведения на остановках, при посадке в автобус, в транспорте, во время сбора сухостоя, при разжигании костра.
Инструктаж по правилам поведения в природе:
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не рви цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- Не разоряй муравейники.
- Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
- Не жги костер рядом с деревьями. После себя не забудь затушить его.
- Береги красоту окружающего мира, чтобы каждый мог ею любоваться.
Маршрут:
- «Бейская СОШИ» – лесной массив. Расстояние 10 км. Движение на автобусе (во время поездки на автобусе повторяются правила пешехода и пассажира).
- Лесной массив – подножие горы «Кучанка». Расстояние 1 км. Движение пешком (во время передвижения вспоминаем и повторяем правила поведения в природе).
- Возвращение в обратном порядке.
План похода
Этапы | Мероприятия |
Ответственные |
Подготовительный |
1. Выбор района путешествия |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ |
2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия |
Активы классов |
|
3. Разработка маршрута |
преподаватель-организатор ОБЖ |
|
4. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ |
|
5. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе |
преподаватель-организатор ОБЖ |
|
6. Подготовка к заданиям и конкурсам |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ |
|
7. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей |
«Костровые» 3 человека из учащихся |
|
8. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ |
|
Основной |
1. Движение по маршруту |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители |
2. Конкурсная программа (выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей) |
||
Установка палатки (Команды устанавливают палатку с учетом времени и собирают ее в чехол с помощью родителей) |
||
Разжигание костра (Команды должны пережечь на высоте 30 см с учетом времени шелковую нитку, не используя искусственных горючих веществ) |
||
Определение азимута (Команды с помощью компаса и заданного азимута определяют, под какой кеглей лежит жетон. Если после двух попыток жетон не найден, то конкурс заканчивается) |
||
«Спальный мешок» (Принимает участие 1 человек от команды. Необходимо развернуть спальный мешок на время и залезть в него. Победитель определяется по лучшему времени выполнения приема) |
||
Конкурс «кричалок» (Проходит у общего костра при всех учащихся. При подведении итогов учитываются такие условия: речевка-«кричалка» должна представлять мини-презентацию класса с перестроением группы со звуковым оформлением, быть четкой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления) |
||
Заключительный |
1. Подводятся итоги заданий и конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители, актив классов |
2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями |
Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители, актив классов |
|
3. Обратный путь к месту старта. (МБОУ «Бейская СОШИ») |
Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода |
|
4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода |
Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 6 классов |