Внеклассная работа
-
Литературная композиция "Он был источник дерзновенный…" (посвящена творчеству М.Ю. Лермонтова) 2011
В статье предложен сценарий театрализованного урока в форме литературного салона, в рамках которого ученики знакомятся с творчеством и биографией поэта.
-
Литературная композиция "Российскою землей рожденный" (посвящается М.В. Ломоносову) 2010
Работа посвящена великому сыну русского народа М.В. Ломоносову. Он всю свою жизнь посвятил России. Имя его является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.
-
Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского) 2008
Содержание материала рассчитано на углубленное изучение темы "Поэзия серебряного века", форма призвана развивать творческие способности студентов. Ведущей идеей сценария является мысль, что лирика В.В. Маяковского не безликий единый революционный призыв, а романтический сплав ранимой души поэта, жившего на перепутье времен.
-
Литературная композиция "У времени есть своя память" (о блокаде Ленинграда) 2009
К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников обороны Ленинграда. Данное мероприятие объединяет воедино ветеранов и учащихся старших классов, формирует основы мировоззрения: интерес к общественным явлениям; представление об активной роли человека в жизни общества, а также воспитывает доброжелательное отношение к окружающим людям.
-
Литературная композиция "Чтобы помнили…" 2016
Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников филиала детского отделения МГНПЦ БТ. Литературная композиция нацелена на патриотическое воспитание воспитанников на примере боевых и трудовых подвигов нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Литературная композиция, посвященная 60-летию со дня победы в ВОВ: "Снова ожили в памяти были живые…" 2005
Великая Отечественная война - самая трагическая и в тоже время прекрасная страница русской истории. Прекрасная потому, что за годы Великой Отечественной войны были созданы стихи, песни, рассказы, повести и многое другое, в которых отразились мысли, чувства, взгляды людей на происходящие события, их понимание войны, её причин, прогнозы на будущее. Песни военных лет представляют собой своеобразную летопись Великой Отечественной войны, помогают нам лучше понять, какой подвиг совершили для нас те, кто своей жизнью, кровью и потом отвоевали свободу для будущих поколений. Этот подвиг нельзя забыть, о нём нужно помнить нам, рассказывать о нём нашим детям, ведь слишком дорогой ценой досталась свобода нашей Родине. А стихи и песни - один из способов донести до человека суть произошедших событий, дать истинное понимание истории.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Литературная композиция, посвященная первоклассникам 2013
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню первоклассника. Сюжет основан на рассказе Николая Носова.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
Литературная театрализованная игра "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" (по произведениям А.С. Пушкина) 2003
Представлена разработка литературного мероприятия, направленная на расширение знаний по предмету, внимательное прочтение художественных произведений, развитие творческих способностей и инициативы учащихся, интеграцию предметов (литература, музыка, история, изобразительное искусство, трудовое обучение), воспитание чувства прекрасного и уважение к русской культуре. Проводится учащимися 6-10-х классов или участниками театрального кружка.
-
Литературно- музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" 2010
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне, направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, на воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам войны. Этому празднику предшествовала огромная работа, проведенная в лицее учителями и учащимися.
-
Литературно-биологический марафон "Книги о природе Виталия Бианки" 2006
Цель этого мероприятия - привлечь ребят к чтению книг, заинтересовать их изучением природы на уроках биологии, изучением родного края. Общее дело ребят сближает, и дух соревнования привлекает большое количество учащихся.
-
Литературно-документальная постановка "Наследие прошлого" 2011
Мероприятие проводится в форме литературно-документальной постановки. Урок формирует толерантное сознание, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида; развивает у учащихся интерес к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн; стимулирует и активизирует поисковую, научно-исследовательскую и творческую деятельность школьников.
-
Литературно-драматическая композиция: "Была война" 2005
Литературно-драматическая композиция о Великой Отечественной войне по произведениям А.Гайдара, В.Астафьева, А.Твардовского, П.Когана.
-
Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004
Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.
-
Литературно-историческая композиция "Битва за Москву" 2007
Литературно-историческая композиция посвящена битве за Москву. Эта работа соединила военную лирику и информацию о конкретных событиях военного лихолетья 1941 года. В работе использованы видеозаписи (военная кинохроника, кадры из кинофильма "Летят журавли") и аудиозаписи военных песен. Данный проект осуществлялся силами учащихся старших классов. В оформлении зала были использованы плакаты, а также работы старшеклассников о героях великой битвы, о памятниках на территории Москвы и Московской области, посвященных погибшим героям. Особое место в оформлении зала было отведено памятным местам на территории Юго-Западного округа.
-
Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле" 2005
Восстание декабристов - политическое выступление против самодержавия - жестоко подавлено. Возглавлявшие это движение казнены, остальные - в ссылку и на каторгу - в Сибирь. Трое из сосланных отбывали наказание в Томске, внося посильный вклад в его развитие. О Сибири декабристы отзывались с восторгом; Батеньков воспевал ее в своих стихах. Он видел Сибирь не только великой и богатой, но и свободной и счастливой. На пороге XXI века мы, потомки, высоко ценим и чтим гражданский подвиг декабристов, невольно ставших сибиряками.
-
Литературно-историческая композиция "День защитника Отечества" 2011
Проведение литературно-исторической композиции помогает содействовать воспитанию нравственных качеств, уделять должное внимание патриотическим чувствам, формировать основные мировоззренческие идеи (связь времён), развивать у учащихся навыки работы в творческой группе, создания благоприятной атмосферы и сотрудничества в коллективе.
-
Литературно-историческая композиция "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…" 2014
Литературно-историческая композиция представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и истории. В ходе мероприятия разыгрывается театрализованное представление «История Москвы в поэтических образах» и проходит викторина на знание истории и памятных мест Москвы.
-
Литературно-историческая композиция "Татьянин день" 2010
Патриотизм и культура – такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения в этом вам поможет предложенное нами мероприятие.
-
Литературно-историческая симфония по мотивам поэмы А. Блока: "Двенадцать" 2006
Литературно-историческая симфония по мотивам поэмы А.Блока "Двенадцать" задумана как музыкальная композиция с использованием партий Поэта, Скрипок, Басов, Патрульных и других. Эта композиция передаёт атмосферу революционной смуты, в которую попали многие российские поэты, ожидавшие от революции новизны и очищения, но вскоре пережившие трагедию глубокого разочарования и недоумения.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится ежегодно, в январе, в актовом зале школы. Подготовка осуществляется учащимися 10–11-х классов. Цели: пробудить интерес учащихся младших классов к истории блокады; рассказать о примерах стойкости и героизма ленинградцев, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Материал содержит сценарий и презентацию для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится в годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель мероприятия: рассказать о примерах стойкости и героизма, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва 2009
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
-
Литературно-исторический вечер "Я помню время золотое" 2010
Данное мероприятие – не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом, углубляя, дополняя его и тем самым повышая уровень образования учащихся, развития и расширения их кругозора. Готовясь к вечеру, дети должны были глубже, чем в школьном курсе истории и литературы, познакомиться с событиями России данного периода.