Внеклассная работа
-
Литературная гостиная приглашает. Сценарий мини-спектакля для учащихся 9–11-х классов "Тайна трех сестер" 2008
«Литературная гостиная приглашает» - одна из форм проведения внеклассных мероприятий по литературе для старших классов. Тема данной гостиной: «Тайна трёх сестёр» - несколько страничек из жизни удивительно прекрасных и гордых женщин – сестёр Гончаровых. Они были рождены для счастья и любви, но жизнь не самой лучшей стороной повернулась к ним…..
-
Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения М.И. Цветаевой 2013
Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения М.И. Цветаевой с конкурсом чтецов и просмотром презентации, на которой представлены основные события жизни и творчество поэтессы, особенности мировоззрения, мотивы лирики. Перед мероприятием проводится викторина, посвященная биографии и творчеству М.И. Цветаевой.
-
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина 2005
В статье дана разработка литературной гостиной, посвящённой 125-летию со дня рождения Александра Грина. Особое внимание уделяется краеведческому аспекту освещения биографии - ссылка А.Грина на Русский Север и его книге "Алые паруса". А так же раскрывается малоизвестная творческая сторона личности писателя - А.Грин как поэт.
-
Литературная гостиная, посвящённая 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2024
Интерес к творчеству великих русских классиков возрастает в связи с введением в 11-м классе экзамена по литературе (итоговое сочинение). К аттестации необходимо готовиться заранее, используя не только урочные, но и внеурочные формы обучения. При подготовке литературно-музыкальной гостиной используются различные виды самостоятельной работы. Учащиеся отбирают, систематизируют необходимый материал, готовят выразительное чтение стихотворений С.Есенина, принимают участие в оформлении зала, афиши мероприятия, приглашают на мероприятие обучающихся, родителей, учителей. Цель: заинтересовать учащихся противоречивой личностью поэта, увлечь поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к Родине, природе.
-
Литературная гостиная, посвященная 66-летию Победы в Великой Отечественной войне "Прикоснемся к подвигу душой" 2012
Сценарий посвящен павшим воинам-освободителям, ветеранам Второй мировой войны, вдовам и обращен к молодому поколению. Цель: пропаганда художественными средствами героической истории Отечества, изучение исторического прошлого нашей страны.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина 2006
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина. Данное мероприятие направлено на пробуждение у ребят интереса к творчеству поэта и чувства любви к женщине.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского 2005
Нетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 - 4 кл. Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.
-
Литературная гостиная, посвященная творчеству Н.М. Рубцова 2013
В статье описан сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Н.М. Рубцова: цель проведения, оформление, правила поведения в гостиной. Рассказывается о биографии и творческом пути поэта XX века Н.М. Рубцова с момента рождения, 3 января 1936 года, до трагической гибели, 19 января 1971 года. Рассказ сопровождается чтением стихотворений поэта. В заключение предлагается провести рефлексию учащихся.
-
Литературная гостиная. Верлибр: рождение или возрождение 2024
На западе верлибр – одна из равноправных поэтических форм. В российской критике споры о месте верлибра в русской поэзии не утихают. Но всё же верлибр был в русской литературе и возрождается. Им не пренебрегали Александр Блок, Сергей Есенин, Велимир Хлебников, Марина Цветаева.
-
Литературная гостиная. Духовно-нравственное и эстетическое развитие обучающихся силой воздействия и средствами различных искусств во внеурочной деятельности 2013
Урок целенаправлен на укрепление знаний, умений и навыков по литературе. Учащиеся развивают познавательные интересы и творческие способности, совершенствуют навыки формирования культуры чувств, выработку личностного отношения к произведениям искусства.
-
Литературная дуэль по биографии и творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова 2016
Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Оно направлено на расширение и закрепление знаний биографии и творчества М.Ю.Лермонтова, поддержание интереса к чтению. Может быть использовано как библиотечный урок, итоговый урок по литературе или внеклассное мероприятие.
-
Литературная игра "Астрид Линдгрен и ее герои" 2009
В ходе данного мероприятия происходит раскрытие творческих способностей учащихся, развитие их мыслительной деятельности и любознательности, расширение кругозора, умение работать в содружестве.
-
Литературная игра "В мире сказок". 2-й класс 2010
Данная игра рекомендуется как внеклассное мероприятие с целью повышения читательского интереса. В игре участвуют 2 команды по 4–5 человек. Участники игры учатся работать в команде, сотрудничать, быстро находить правильный ответ.
-
Литературная игра "Волшебный мир сказки" (Щелкунчик и Мышиный король) 2021
Цель занятия: закрепить знания у учащихся по сказке «Щелкунчик и Мышиный король»; уметь применять полученные знания в практической работе.
-
Литературная игра "Герои повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие". 7–8-й классы 2014
Литературная игра воспитывает в подрастающем поколении патриотизм и гордость за тех, кто погиб в годы войны. Игра состоит из 7 конкурсов: «Семья», «Портреты», «Поступки», «Смерть», «Мечты», «Особинка», «Истоки подвига», в каждом из которых предстоит ответить на вопросы, связанные с героями произведения.
-
Литературная игра "Году Лошади посвящается…" 8‒9-й класс 2014
Игра позволяет в увлекательной форме вспомнить интересные сведения об удивительных животных, которые верно служили человеку и сопровождали его всю жизнь, произведения разных видов искусства, посвященные лошадям. Хотя прошли те времена, когда лошади были основным транспортным средством и главным помощником крестьянина, помогали людям осваивать дальние страны, решать исход войн, они остаются в сознании русского человека символами верности, вольности, неукротимости, трудолюбия…
-
Литературная игра "Колесо истории" (по творчеству А.С. Пушкина) 2009
Литературная игра предназначена для учащихся 9-го класса. Цели мероприятия: расширить представление о личности поэта, его жизни и творчестве; закрепить навыки самостоятельной работы с художественными произведениями, литературно-критическими статьями, навыки овладения различными формами устной речи; развить инициативу и творческие способности учащихся.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010
В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.
-
Литературная игра "Про котов и кроликов" 2012
Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов и посвящена году Кота (Кролика). Однако символы китайского календаря здесь играют весьма незначительную роль. Они только дают повод рассмотреть, в каких литературных произведениях встречаются коты, кролики и зайцы. Что с ними происходит? Какую роль они играют в произведении? Вопросы викторины охватывают большое количество произведений, ставших классикой детской литературы.
-
Литературная игра "Угадай поэзию" по стихотворениям А.С. Пушкина 2008
Литературная игра "Угадай поэзию" приобщает учащихся к поэзии А.С. Пушкина; развивает интерес к ней; углубляет представление учащихся о его поэзии; развивает высокие этические чувства учащихся, их эмоциональную восприимчивость.
-
Литературная игра "Умники и умницы" 2012
Участникам игры предстоит пройти 3 агона игры. Условия I-го агона просты: болельщикам – 9 труднейших вопросов, и тот, чей ответ будет лучшим, правильным, станет участником игры. Этот литературный турнир выявил знания учащихся по литературе, показал уровень их способностей, а также раскрыл интерес к игре.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка (3–4-е классы) 2008
Игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка для учащихся 3–4-го класса проводится для привлечения детей в библиотеку, привития интереса к чтению, расширения читательского кругозора, изучения творчества писателя, формирования умения внимательно читать книгу и высказывать свое мнение о прочитанном. Книги писателя стимулируют формирование таких человеческих качеств, как трудолюбие, честность, воспитанность, уважительное отношение к старшим, забота о младших и слабых.
-
Литературная игра "Умницы и умники" 2009
Замысел литературной игры "Умницы и умники" построен на основе известной телепередачи. Игру можно проводить как итоговое занятие по внеклассному чтению или в рамках цикла игр "Умницы и умники" в секции "Литература".
-
Литературная игра "Эта обыкновенная и необыкновенная классика" (8–9-е классы) 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие для 8–9-х классов. Оно проводится в форме литературной игры. Мероприятие способствует формированию у учащихся внимательного отношения к деталям в художественном произведении, обобщает и систематизирует знания по литературе.
-
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006
В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).
-
Литературная игра «Викторина "Басни дедушки Крылова"» 2012
В статье представлен материал для внеклассной работы по литературному чтению. Учитель поставил следующие цели: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова; расширение представления учащихся о своеобразии басен Крылова; активизация творческой активности, развитие творческих способностей.