Внеклассная работа
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Материал содержит сценарий и презентацию для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится в годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель мероприятия: рассказать о примерах стойкости и героизма, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится ежегодно, в январе, в актовом зале школы. Подготовка осуществляется учащимися 10–11-х классов. Цели: пробудить интерес учащихся младших классов к истории блокады; рассказать о примерах стойкости и героизма ленинградцев, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва 2009
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
-
Литературно-исторический вечер "Я помню время золотое" 2010
Данное мероприятие – не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом, углубляя, дополняя его и тем самым повышая уровень образования учащихся, развития и расширения их кругозора. Готовясь к вечеру, дети должны были глубже, чем в школьном курсе истории и литературы, познакомиться с событиями России данного периода.
-
Литературно-краеведческая викторина "Путешествие по родному краю" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов. Викторина позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории родного края, татарской литературы на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Литературно-краеведческая программа "Цветные сказки северного края" (по сказкам ямальского писателя Ю.Афанасьева) 2010
Литературно-краеведческая программа разработана для проведения мероприятий с детьми младшего школьного возраста. Программа направлена на развитие читательского интереса к удивительному творческому миру писателей Ямала и приобщение к изучению культуры и традиций коренных народов Севера.
-
Литературно-краеведческий альманах "И Астрахань, и Волга есть в сердце у меня". 8-й класс 2012
Урок воспитывает гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село его традиции, памятники истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии. Мероприятие содержит странички материала по литературе, географии и государственному устройству Астраханской области и проверочную игру – тест на закрепление полученных знаний.
-
Литературно-краеведческий вечер для младших школьников «Праздник вятского фольклора» 2018
Практический курс «Литература Вятского края» реализуется как кружок во внеурочной деятельности. Курс «Литература Вятского края» направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение литературы родного края, содействует нравственно-этическому воспитанию младших школьников, приобщению к ценностям народной морали и культуры.
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-краеведческий маршрут "Иду в Калининград из Кенигсберга" 2009
Целью работы автор ставит исследование литературного процесса в регионе. Форма литературно-краеведческой экскурсии позволяет соединить туристическо-сервисный и литературный потенциал области. Учащиеся раскрывают образы исторических мест через видение поэта.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2013
Цель мероприятия: не только развитие интереса к математике и русскому языку, но и расширение кругозора учащихся в интеллектуальной игре; развитие мышления, воображения; осознание значимости русского языка и математики.
-
Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016
С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Ваше Величество Женщина" 2009
Литературно-музыкальная гостиная подготовлена для старшеклассников и проведена к 8 Марта. В качестве гостей присутствовали педагоги и родители учащихся. Гостиная о великих женщинах прошлого и современности может быть использована на уроках литературы и как внеклассное мероприятие. Её задачи: показать роль женщины в истории человечества; способствовать формированию возвышенного отношения к женщине.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Вечный светоч материнства" 2007
Литературно-музыкальная гостиная посвящена всемирному Дню матери. Хозяева гостиной (4 ведущих, чтецы, певцы- ученики 10-11-х классов) приглашают своих гостей познакомиться с выдающимися произведениями художников, поэтов, композиторов, посвященных образу женщины, матери.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия) 2009
В условиях нашей республики изучением произведений Пушкина связано с глубоким познанием русского языка, поскольку имя поэта неотделимо от "великого и могучего". Пушкина интересовала история северного края. До недавнего времени было принято считать, что Якутия стала известна поэту в связи с местами ссылки друзей - декабристов. Но факты свидетельствуют о том, что поэт изучал Якутскую область еще ранее.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Встреча друзей" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4-х классов по форме проведения аналогично телевизионной передаче «Большая стирка». В игровой форме раскрывается сущность понятия «дружба», показываются качества настоящих друзей и какую роль играют друзья в нашей жизни.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Казачьи посиделки" 2017
Внеклассное мероприятие поможет школьникам сформировать представление о народных донских традициях и обычаях, расширить кругозор учащихся, приобщить к народным традициям, обрядовым праздникам. Важно и во внеурочной деятельности развивать творческие способности детей на примере казачьего фольклора, совершенствовать чувство патриотизма по отношению к родному краю; культуру исполнения обычаев донского казачества.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Любовь — это пятое время года". 11-й класс 2006
ЛЮБОВЬ... Она с равной силой окрыляла и мучила великих и безвестны. О ЛЮБВИ невозможно говорить простыми земными словами. Это под силу только поэзии и музыке. Литературно-музыкальная гостиная - это душевный, порой откровенный разговор о самом необыкновенном из человеческих чувств, это исследование любви, эстетическое и нравственное.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Маленькая страна" поэтического творчества Н.А. Кудрявцевой (уроженке с. Мулино Нагорского р-на Кировской обл.) 2014
Цель литературно-музыкальной гостиной – знакомство с жизнью и творчеством уроженки с. Мулино Нагорского района. На занятии дети, родители, педагоги узнали, что на нашей родной земле есть замечательные поэтические таланты. Н.А. Кудрявцева училась в Мулинской школе, затем стала учителем, всегда писала стихи. Свои стихотворения Нина Аркадьевна посвящает воспоминаниям о детстве, любимой школе, сельской библиотеке, родном селе, речке Вятке, природе, друзьях...
-
Литературно-музыкальная гостиная "Пока горит свеча…" 2013
Цель данного мероприятия - расширить знания учащихся о творчестве поэтов XIX в. Особая атмосфера гостиной переносит нас в середину XIX в., в литературный салон Зинаиды Волконской. Мероприятие рассчитано на учащихся 7–11-х классов.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Пою о Шории моей…" 2008
Коренные жители Кемеровской области — шорцы. Это небольшая народность (около 12 000 человек) проживает в южном Кузбассе, в бассейнах реки Томи и ее притоков Кондомы и Мрас-су. Горная Шория не только промышленный район Сибири, не только прелестный уголок нашей страны. Это прежде всего история.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Россия! Русь!" 2009
Данная работа - внеклассное мероприятие по музыке, представляет собой сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной теме большой и малой Родины "Россия! Русь!". Внеклассное мероприятие по указанной теме способствует расширению знаний учащихся об истории родной страны, об истории своего края, талантливых людях, живущих на этой богатой земле. Основная идея предлагаемого материала - вызвать у учащихся чувство уважения и любви к своей Родине, чтить память о ее прошлом, сохранить и передать это чувство своим потомкам. Материал гостиной можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, можно использовать также на родительском собрании с участием школьников, педагогов.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Свидание с музыкой" 2012
Проблема формирования духовности выступает как важное условие разрешения социальных, политических и других проблем, как условие вхождения России в цивилизованное социально-культурное мировое пространство. Поэтому основной задачей современной школы должно стать развитие подлинно гармоничной, разносторонней личности. Данное мероприятие знакомит обучающихся с творчеством великих композиторов прошлого, с их произведениями, формирует у ребят чувства прекрасного.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…" 2011
Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Цветы любви, весны и дружбы" 2012
Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.