Внеклассная работа
-
"Лето - радости пора" (из опыта работы муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) 2007
Система работы по организации летнего отдыха воспитанников детского дома-школы. Путешествия по летним дорогам здоровья, открытий, созидания и творчества.
-
Летняя профильная смена ГБОУ СОШ № 1344 с углубленным изучением биологии и химии 2014
В статье рассказывается о летней профильной смене в ОУ с углубленным изучением биологии и химии. Перечисляются особенности профильной смены, приводится структура модели профильной смены в 2013 году, а также эмоциональные ритмы лагерной смены.
-
Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми 2014
В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги-наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты. Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.
-
Летняя экологическая площадка "Школа дикой природы" 2008
Основы экологических знаний формируются у школьников на уроках, факультативных и элективных курсах, в процессе работы с научно-популярной литературой при подготовке сообщений, рефератов и творческих работ. Но это теоретические знания, которые не всегда помогают понять, принять и полюбить сложный и многообразный мир живой природы. Нашим детям не хватает общения с живой природой. Зная на «пять» теоретические аспекты законов экологии, всегда ли они могут осознавать механизмы процессов, происходящих в ней? Всегда ли осознают последствия тех или иных вторжений человека в природное равновесие? И осознают ли себя частью этой природы? Ведь как писал поэт: «Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением… Не стыдитесь этого родства».
-
Лето — интересная пора! 2009
Cделать досуг ребят интересным, занять играми, соревнованиями, конкурсами, беседами – задача педагога. Представленные материалы помогут как начинающим, так и опытным педагогам сделать каждый день в лагере запоминающимся и неповторимым.
-
Летопись войны в одной песне 2011
Литературно-музыкальная композиция может быть использована при подготовке мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен – песню "Катюша", авторов Матвея Исааковича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Удивительно, как одна песня сумела отразить реальные события ВОВ. Показать несгибаемый образ советского защитника.
-
Летчик-космонавт, Герой России Ревин Сергей Николаевич 2014
Встреча с космонавтом-испытателем Ревиным Сергеем Николаевичем на III Фестивале Науки в Юго-Западном государственном университете г.Курска в 2013 году изменила жизнь в МБОУ «СОШ №50». О том, какой вклад в воспитание подрастающего поколения внес Герой России, летчик-космонавт, С.Н.Ревин, вы узнаете из представленного материала.
-
Лечебница социальных проблем 2010
"Лечебница социальных проблем" позволяет классному руководителю увидеть, какие социальные проблемы волнуют подростков и умеют ли они находить пути решения проблем. А учащиеся через исполнение ролей учатся решать проблемы и формируют у себя стремление к правильному социально адаптированному поведению.
-
Лига КВН игра для 3-го класса (презентация + музыка) 2020
Представлена игра КВН для 3-го класса.
-
Лидер-сбор "Осинка-2003" 2003
Программа лидер - сбора разработана с целью осуществления взаимодействия в деятельности старших вожатых, детских и молодежных объединений и организаций, включает в себя игры, упражнения с элементами тренинга на развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.
-
Лидер. Кто он такой? 2010
В статье представлена разработка классного часа, проведенного в 6-м классе, по проблеме лидерства, по выявлению основных качеств позитивного лидера в детском коллективе.
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Лингвистическая игра "Крестики-нолики". 2012
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов проводится в форме лингвистической игры для систематизации знаний учащихся.
-
Лингвистическая игра "Я и мое имя" 2011
В статье представлена викторина, которая позволит задуматься о смысловой нагрузке того или иного имени, привлечь внимание к именам известных личностей в истории русского народа.
-
Лингвистическая игра для 6–8-х классов по теме: "Его Величество Русское Слово" 2010
Мероприятие ставит своей целью привитие любви к родному русскому языку, повышение общей языковой культуры школьников, развитие интереса к языку как учебному предмету, пробуждение интереса ребят к чтению произведений художественной литературы.
-
Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов 2009
Данная лингвистическая игра разработана для учащихся 8-х классов и направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку, литературе и риторике. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика" 2012
Занятие проводится с целью привлечения внимания учеников к фразеологизмам, показывает их многообразие.
-
Лингвистическая экспедиция 2014
Мероприятие воспитывает осознание ценности русского языка и формирует бережно отношение к нему. Читая текст, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Кроме небольшого экскурса в историю развития и становления русского языка, учащиеся освещают проблемы, связанные с современным состоянием языка, рассматривают причины нарушения его экологии, предпринимают попытки найти способы их устранения.
-
Лингвистические игры (материал к уроку) 2008
Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.
-
Лингвистические игры в 5–6-х классах 2014
Мероприятие проводится в конце третьей четверти. Соревнование в знании английского языка развивает навыки разговорной речи, письма, грамматики, способности к анализу, обобщению, сравнению и сопоставлению речевых единиц, познавательный интерес учащихся через предмет; приобщает детей к работе в группе.
-
Лингвистический анализ названий улиц города Чебоксары, названных в честь земляков 2021
Наша задача: воспитать достойного гражданина своего Отечества. Каждый год со своими работами наши ученики выступают на школьных, городских, региональных научно-практических конференциях. Представляем опыт лингвистического анализа названий улиц города Чебоксары, названных в честь земляков. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена неизученностью онимов – названий улиц города Чебоксары, которые не были предметом лингвистического наблюдения: семантической организации, фонетических и словообразовательных особенностей, морфологических свойств. Материалом для настоящей работы послужила картотека онимы – названия улиц города, названных в честь земляков. Когда нам что-то неизвестно, мы обращаемся к литературе, газетам, Интернету. Но оказалось, что полноценной книги по нашей теме нет. Мы опирались на книги В.Д.Бондалетова "Русская ономастика», Михаила Юхмы «Имена улиц твоих, Чебокары», Н.И.Ашмарина «Материалы для исследования чувашского языка».
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" 2009
Лингвистический анализ основан на учете нормативности и исторической изменчивости литературного языка и четком разграничении и верной оценке индивидуально-авторских и общеязыковых фактов. Здесь объясняются использованные в художественном тексте языковые факты в их значении и употреблении.
-
Лингвистический вечер для учащихся 6-х классов "Фразеологический калейдоскоп" 2011
Мероприятие проводилось с целью повторить тему "Фразеологизмы", расширить и углубить знания о синонимии и антонимии фразеологизмов. Оно призвано развивать умение использовать фразеологизмы в речи, умение работать с толковыми и фразеологическими словарями. Тем самым, проведя уроки и мероприятия такого плана, мы воспитываем любовь к русскому языку.
-
Лингвистический квест "Путешествие в страну Фразеологию" 2024
Лингвистический квест рассчитан на учащихся 5–7-х классов. В квесте участвуют две команды. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку, формирует умение работать в команде. Задания связаны с темой «Фразеология». Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.
-
Лингвистический КВН 2010
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме всеми любимой игры КВН для обучающихся 5–6-х классов. Это занятие помогает не только повысить интерес к изучаемому предмету, но и способствует активизации умственной деятельности, развитию внимания, памяти, речи. В разработке имеется практический материал для подготовки команд (девиз, название, песня, приветствие и др.).
-
Лингвистический КВН в 6-м классе 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН проводится с целью развития интереса к изучению русского языка, проявления творческих способностей учеников, повторения слитного и раздельного написания слов, значения пробела в понимании текста; правописания частицы НЕ в русском языке; уяснения роли знаков препинания в русском языке; правописания разделительных Ъ и Ь.
-
Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина) 2003
Интеллектуальная игра по литературе "Умники и умницы" для учащихся 6-го класса по творчеству А.С. Пушкина. Отборочный тур проводится по теме "Пушкин в Лицее".
-
Лингвистический ринг 2012
Цель мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; воспитывать любознательность.
-
Лингвистический турнир "Умники и умницы" 2011
Материал является разработкой для проведения лингвистического турнира в 5-м классе. Он может использоваться как для организации внеклассной работы по предмету, так и на уроках. Турнир проводится в два этапа (отборочный и основной); в финал выходят две команды. Задачей мероприятия является формирование умения коллективно выполнять задания в рамках ограниченного времени и условиях соревнования; развитие навыков основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и т.п.); воспитание любви к родному языку.