Многие школьники представляют себе школьную жизнь очень скучной. Уроки, дополнительные занятия, факультативы, опять уроки. И мало кто догадывается, что в школе можно не скучать, а заниматься очень интересными делами. В нашей школе мы вместе с учащимися придумываем различные школьные праздники.
Один из самых любимых учащимися предметов - материальные технологии, а один из самых любимых разделов данного предмета - "Кулинария".
На уроках кулинарии мы учим учащихся готовить правильно и вкусно. Мы изучаем технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. Мы готовим различные блюда, положенные по программе. Но всегда хочется выйти за рамки программы. Хочется приготовить блюда, которые мы не проходили, но о которых читали в журнале или слышали по телевизору.
Мы решили провести в нашей школе праздник "Кулинарный поединок", где бы мы приготовили блюда народов разных стран, продегустировали бы их, показали бы их кулинарные пристрастия в небольшом театрализованном представлении. При подготовке к конкурсу "Кулинарный поединок" учащиеся нашей школы выбрали следующие страны: Греция, Китай, Туркмения, Украина, Россия, познакомились с их кулинарными рецептами. Ребятам было предложено выбрать рецепты таких салатов и десертов, для приготовления которых пятиклассникам было достаточно знаний и умений, полученных на уроках кулинарии в 5 классе, шестиклассникам - в 5-6 классах, семиклассникам - в 5-7 классах, восьмиклассникам - в 5-8 классах. Каждый класс должен был разработать сценарий для участия в "Кулинарном поединке", в котором бы отразили специфику кухни той страны, которую они выбрали.
Работа над сценарием конкурса, над сценариями театрализованных представлений плавно переросла в общешкольную проектную деятельность. В итоге появился проект под названием "Кухни народов мира. Кулинарный поединок".
Цели проекта:
- Изучить кухни народов мира.
- Изучить рецепты греческих, китайских, туркменских, украинских блюд и выбрать необходимые для приготовления на "Кулинарном поединке".
- Определить ведущие овощные и зерновые культуры в выбранных странах, изучить их и использовать для приготовления национальных блюд на "Кулинарном поединке".
- Разработать совместно с учителем технологии сценарий проведения школьного праздника "Кулинарный поединок".
- Разработать сценарии театрализованного представления кухни выбранной страны для каждого класса.
Для участия в конкурсе каждый класс с 5 по 8 за 1-2 месяца выбирают страну. Конкурс проходит в два тура. Для I тура учащиеся (каждый класс) подготавливают проекты (теоретическую часть) и кулинарные плакаты, в которых рассказывают о национальной кухни той страны, которую они выбрали. За несколько дней жюри конкурса (старшеклассники) оценивают проекты и плакаты по оценочному листу.
II тур включает в себя следующие этапы:
Представление команды.
Каждый класс (команда из 4-6 человек) готовит национальные блюда выбранной страны, соблюдая сангитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности:
5 класс - бутерброды (открытые, закрытые, закусочные);
6 - 7 классы - два салата;
8 классы - два салата и один десерт.
2. Пока команды готовят, чтобы зрители и болельщики не скучали, проводят два конкурса для болельщиков:
А) Конкурс "А, ну-ка отгадай".
На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой команды, им завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать 10 разных продуктов (например: виноград, гранат, шоколад и другое). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл.
Б) Конкурс "На лучшее кулинарное стихотворение".
Болельщики заранее придумывают кулинарные стихи, а затем рассказывают их со сцены.
Сервировка праздничного стола.
Театрализованное представление, в котором отражают особенности кухни выбранной страны. Для представления каждый класс придумывает свой оригинальный сценарий.
Дегустация приготовленных блюд членами жюри.
Подведение итогов конкурса по различным номинациям, например: "Лучший кулинарный плакат", "За оригинальное театрализованное выступление", "За волю к победе", "За лучший кулинарный шедевр" и другие.
Каждая параллель объединилась, и выступали сборные команды плюс команда учителей.
Таблица 1. Оценочный лист
Этапы | Баллы | Команды | |||||
5 классы | 6 классы | 7 классы | 8 классы | Учителя | Родители | ||
1. Представление команды. | 10 | ||||||
2. Соблюдение сангитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности: | 5 | ||||||
3. Сервировка стола. | 10 | ||||||
4. Конкурс " А, ну-ка отгадай!" | 5 | ||||||
5. Конкурс на лучшее кулинарное стихотворение. | 5 | ||||||
6. Театрализованное представление. | 10 | ||||||
7. Дегустация блюд. | 10 | ||||||
Итог: |
Учащиеся нашей школы совместно с учителями школы придумали гимн для нашего конкурса.
Гимн на мотив песни из к\ф "Белое солнце пустыни".
1 куплет.
Ваше благородие, Кухня разных стран.
Очень интересно на уроках нам.
Парим, варим, жарим, солим и перчим.
Дома маму с папой очень удивим.
2 куплет.
Ваше благородие, мадам Кулинария.
Без тебя нельзя никак, чтоб не говорили.
Приготовить вкусно, это мастерство.
Нахрапом не получится с шашкой наголо.
3 куплет.
Ваше благородие, славный наш Предмет.
Со сцены очень хочется передать привет.
Если будем всё учить, станем мастера.
Пожелайте гости нам ни пуха ни пера!
Представление команды 7-х классов (русская кухня).
Частушки.
Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся.
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся!Бутерброды режем смело.
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим.
Мы без дела не сидим!Знаем толк в блинах и кашах.
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь повара!
Сценарий для сборной команды 7-х классов.
(По мотивам русских народных сказок).
Под песню "Разверни меха гармошка:" выбегают Бабки - Ёжки и танцуют.
Выходит Иван - Дурак.
Иван - Дурак:
Бабки-Ёжки, всем привет!
Нужен мне от вас совет.
Бабки-Ёжки:
Если сможем, мы поможем.
Что случилось, расскажи.
Только Ваня не блажи!
Иван - Дурак:
Кулинарный поединок
Провести наш царь велел.
Но к большому огорченью,
Царский повар заболел.
Где рецепты брать не знаю,
Вот бы мне вы подсказали.
Бабки-Ёжки:
Ты кончай, Ванюша ныть!
Мы поможем, так и быть.
Вот тебе клубок волшебный.
Береги, он очень ценный.
Наземь брось, держи за нить,
Беги за ним во всю ты прыть.
По болотам, по полям,
По нехоженым лесам.
Автор:
Ваня наш клубочек кинул.
Тот рванул, из виду сгинул.
Клубочек катиться вперёд.
Вдруг заминка у болот.
Тут Кикимора живёт
Без хлопот и без забот.
Кикимора:
Здравствуй, Ваня, что с тобой?
Поболтай, дружок со мной.
Скучно мне в моём болоте.
Иван - Дурак:
Не могу, я на работе.
Я, Кикимора, спешу,
Рецепты русских блюд ищу!
Кикимора:
Знаю я рецепт один
Он всем блюдам господин.
Просто пальчики оближешь!
Ну, ты пишешь, аль не пишешь?
Иван - Дурак:
Ты диктуй рецепт скорей!
Говори и не жалей!
Кикимора:
Надо 20 взять пиявок,
А ещё пяток поганок,
Волчьих ягод кинуть тоже,
Забывать о них негоже.
Мухомор для остроты,
Что скривился, Ваня, ты?
Иван - Дурак:
Я любуюсь на тебя.
Решила отравить царя?
Я пошёл, привет семье!
Спасибо до земли тебе!
Автор:
Ваня дальше поспешал,
За клубочком побежал.
Печка Ване повстречалась,
Рядом яблоня качалась.
Ваня к ним рецепт просить.
Те сказали, что таить?
Печка:
Вынимай-ка из печи
Пироги да калачи!
Да румяный каравай
Вынимай, да не зевай!
Яблоня:
Яблочек моих отведай,
Да подай, ты их к обеду.
Запеки-ка их в печи
Иль в рассоле замочи.
Да свари из них компот.
От него не кислит рот.
Витаминов кладезь здесь.
Не стесняйся, Ваня, ешь!
Иван - Дурак:
Ну, спасибо, помогли!
Печка:
Ты рецепты береги.
Яблоня:
Отправляйся, в добрый в путь.
И о нас ты не забудь!
Автор:
Пошёл Ванюша наш домой.
Довольный жизнью и собой.
Поединок прошёл лучше всех
Команда Ивана имела успех!
Вся команда выстраивается на сцене и поёт кулинарную песню.
Песня.
1 куплет.
Как же нам не веселиться
И грустить от разных бед,
Научились мы готовить
И салат, и винегрет!Мы с девчонками не знали,
И не верили судьбе,
Что нарежем бутерброды
Маме, папе и себе!
Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:
2 куплет.
У других кулинарии
В школе нет давным-давно.
Это просто беззаконье.
Только многим всё равно.Все уроки в нашей школе,
Мы встречаем на ура!
Варим, парим, режем, солим.
Вот такие вот дела!
Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:
3 куплет.
В школе быстро день проходит.
А потом бежим домой.
Начинаем мы готовить
Для своей семьи родной.Мы яичницу пожарим
И картошку сварим всем.
Будем очень мы стараться,
Ведь готовить нам не лень!
Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:
Кулинарное стихотворение.
В нашей школе есть урок.
Мимо я пройти не смог.
Аромат витал такой.
Что желудок мой родной
Заурчал как заводной.
Кушать так я захотел,
Будто года три не ел.
А девчонки, как назло,
Вот ведь нам не повезло,
Бегают, всех угощают.
Нас в упор не замечают.
Где же братцы справедливость?
Нет её, наверно, спит.
И её не беспокоит,
Что желудок мой ворчит.
Я к директору пойду,
Справедливость я найду!
Может быть, он мне поможет?
Я хочу готовить тоже!
Для себя и для друзей,
Для родных и для гостей!
Для представления кухни разных стран учащиеся вместе с классными руководителями написали сценарии, в которых использовали специфические греческие, китайские, туркменские, украинские, русские, французские названия блюд и музыку. Работать над проектом всем было очень интересно. А самое главное такая работа ещё сильнее сплотила и сдружила ребят.
А ещё вместе с учениками в конкурсе "Кулинарный поединок" участвовали команда наших учителей и родителей. Оказывается, наши учителя умеют не только учить нас своему предмету, а родители нас воспитывать, но и здорово танцевать, петь и очень вкусно готовить.
Такие конкурсы-праздники прививают учащимся любовь к предмету, расширяют кругозор, помогают развивать творческие способности.