Задача: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Цели:
- организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля – “День космонавтики”;
- содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, развитию фантазии; формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры учеников;
- воспитывать чувство патриотизма;
Оборудование:
- магнитофон;
- портрет Юрия Алексеевича Гагарина;
- аудиозапись песни группы Земляне «Трава у дома»;
- задания для конкурсов;
- бумага, ручки для жюри; жетоны; призы для участников;
- выставка рисунков посвящённых Дню космонавтики.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Издавна человечество
стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди
мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной
системы, к далёким таинственным мирам.
Свершилось великое событие, впервые в истории
человек осуществил полёт в космос. Нам выпала
честь первым проникнуть в космос. История
навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года, потому
что был выведен на орбиту вокруг Земли первый в
мире космический корабль – спутник «Восток» с
человеком на борту.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Рассвет. Ещё не знали ничего.
Обычные «Последние известия».
А он летит через созвездие.
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего.
Учитель. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» был Юрий Алексеевич Гагарин (показывается портрет)
– Сегодняшнее соревнование мы посвящаем Дню космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
(Подготовленные ученики читают стихотворение)
1. Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости разных ребят,
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»
И наша ракета мчится вперёд.
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.2. Хотим мы с тобой подружиться Луна.
Чтоб ты не скучала всё время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть – чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж!
Учитель. Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. И сейчас вам предстоит совершить космический полёт. Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля» и «Луноход». Кто из них первым произведёт посадку на Луне, определит наше жюри в составе: …
(Представление членов жюри)
Просим экипажи на стартовую площадку. Капитанам доложить о готовности к полёту.
1 капитан: Экипаж космического корабля «Земля» к полёту готов!
2 капитан: Экипаж космического корабля «Луноход» к полёту готов!
Тур I. Собери ракету
Учитель. Чтобы наши команды смогли полететь, им надо изготовить космические корабли. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листочках все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть.
(Дети складывают из отдельных деталей макеты ракет)
Тур II «По местам»
Учитель. Космические корабли построены, но для того чтобы произвести полёт надо чтобы команды заняли свои места
Два экипажа стоят параллельно друг другу. Против каждой команды лежит обруч. У доски по обе стороны – справа и слева стоят ряды стульев. По сигналу учителя каждый участник должен пролезть в обруч и занять место в «корабле»
Учитель. Ну что космические корабли в
готовности, команды на своих местах.
– Даю команду! На старт! (по этой команде все
кладут себе руки на колени)
– Стартовая готовность – 5 секунд! Пять, четыре,
три, два, один! (все хлопают себя по коленям и
громко произносят» «Р-р-р!»)
– Пуск! (все хлопают над головой в ладоши)
Тур III Конкурс капитанов
Учитель. Наши корабли отправились в полёт и надо проверить, насколько смелы и находчивы капитаны экипажей.
Капитанам завязывают глаза и они должны собрать как можно больше предметов «разлетевшихся» в невесомости. Выигрывает тот, кто раньше справится с заданием.
Тур IV «Назови планету»
Учитель. Пока наши команды долетят до Луны, им встретится много планет.
Команды по очереди называют известные планеты. Побеждает экипаж, назвавший больше планет.
Тур VI «Выход в открытый космос»
Участвуют все члены обоих экипажей. В трёх метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии, нарисованные на полу. По сигналу учителя члены команд по очереди бегут к стульям, садятся, поворачиваются вокруг себя вместе со стулом, и ставят стул строго на место, а сами возвращаются на «корабль». Команда, которая раньше закончит соревнование, побеждает.
Тур VII “Встреча с кометой Галлея»
Учитель. Экипажи посмотрите, пожалуйста, в элюминаторы своих космических кораблей мы пролетаем комету Галлея.
Каждой команде раздаётся по одному листочку с примером:
12 + 36 + 24 + 25 + 3 =
16 + 28 + 11 + 37 + 8 =
Вам необходимо устно вычислить, в скольких метрах вы пролетаете от кометы Галлея.
Тур VIII «Радиограмма»
Учитель. На борт космических кораблей поступили две радиограммы, которые сейчас должны будут расшифровать радисты. Радисты! Прошу ко мне.
Учитель. Внимание! Внимание! До приземления остаются считанные секунды. Пока жюри подсчитывает, с какой скоростью летят корабли и кто впереди, мы посмотрим, с каким настроением экипажи высаживаются на Луну.
Учитель. Предоставляем слово жюри. Награждение победителей, вручение дипломов.
Заключительная часть мероприятия
(Подготовленные ученики читают стихотворение)
1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!2. Вы, ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Звучит аудиозапись песни «Трава у дома» в исполнении группы Земляне.