Внеклассная работа
-
Долговременная игра для младших школьников 2009
Современная жизнь ставит человека в чрезвычайные условия, требует от него решения совершенно новых, неординарных задач. Выход из этих ситуаций невозможен без определенного опыта деятельности по поиску подходов к проблеме, проигрыванию вариантов в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов и т.д. Таким средством воспитания и формой организации учебно-воспитательной деятельности является игра.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День матери" 2009
Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, предлагается для учащихся 2-4-х классов и их родителей. Целью данного праздника является воспитание чуткого отношения к маме, развитие взаимопонимания между членами семьи.
-
Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся 2009
Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложении мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.
-
Сценарий церемонии вручения дипломов "Нам расставаться настала пора" 2009
Представлен сценарий торжества, посвященного выпускникам Брянского медицинского колледжа.
-
Коррекционно-развивающее занятие в группе продлённого дня 2009
Методическая разработка клубного часа посвящена важной и актуальной проблеме экологического воспитания учащихся как составной части работы по адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Данная разработка может быть интересна классным руководителям, воспитателям ГПД в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
"Среди непройденных дорог одна — моя" 2009
В статье рассказывается о творчестве и жизни В.С. Высоцкого. Статья предлагается как опорный материал к проведению вечера памяти Высоцкого.
-
Программа "Я — патриот" 2009
Автором разработана долгосрочная программа "Я - патриот", которая реализуется с 5-го по 9-й класс. Главное в ней - системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 модуля. Предполагаемый результат: к 9-му классу в основном будет сформирована патриотическая позиция школьников, преданных своей семье, школе, Отечеству и любящих их.
-
Конспект урока социально–бытовой ориентировки в 6-м классе "Русские блины" 2009
Цель урока: сформировать практические умения по приготовлению блинов. Содержание урока опирается на традиции и обряды русского народа.
-
Интегрированнное мероприятие "Умники и умницы" 2009
Реформа школьного образования требует широкого внедрения новых педагогических технологий для развития интересов учащихся к предметам. "Умники и умницы " - интеллектуальная игра, интегрирующая предмет биологию и ИВТ, проводится с использованием ИКТ (презентация).
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Весёлые нотки" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы в увлекательной игровой форме помогает решать многие задачи, связанные с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья. Используемый занимательный материал, который представлен в виде музыкального путешествия, способствует повышению творческой активности учащихся.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Праздник "До свидания, начальная школа!" 2009
Окончание начальной школы - один из этапов в жизни школьника. Это его первая ступенька по лесенке знаний. Цель этого праздника - подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей. В данной работе можно найти стихи, песни, сценки, необходимые для праздника.
-
Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право» 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
-
Коллективное творческое дело "Народные праздники и обычаи" 2009
В ходе мероприятия ученики 7-го класса знакомятся с праздниками Русской Православной Церкви: Рождество, Крещение, Масленица, Пасха. Учащиеся каждой группы выполняют задания: подбор материала, приготовление блюд русской кухни, оформление кабинета.
-
Математический КВМ (3-й класс) 2009
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 3-го класса. Участие детей в подготовке и проведении внеклассного занятия способствует развитию математических способностей, выявлению одарённых учеников и привитию интереса к математике.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника" 2009
Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Статья представляет поэтапные шаги работы над проектом, созданным учащимися 3-го класса и их родителями, – «Здоровое питание для школьника».
-
Семья года 2008 2009
Мероприятие «Семья года» представляет собой развлекательно-познавательную программу для детей и родителей, направленную на сплочение семьи. Данное мероприятие легко подготовить. Оно не требует особых материальных затрат. Желательно, чтобы в мероприятии принимали участие семьи с чувством юмора.
-
Внеклассная работа по теме "Великая Билярская земля Татарстана" 2009
Билярская земля – один из самых живописных уголков нашей республики. Плодородные почвы, обильные травою луга, раскинувшиеся в долине красавицы Черемшан, смешанные леса, удаленность от удобных для торговли, но создающих постоянную угрозу для безопасности жизни крупных рек – все это создавало самые благоприятные условия для занятия мирного населения земледелием, скотоводством, разными видами ремесла.
-
Широкая Масленица 2009
В последние годы отмечается пробуждение интереса к народным традициям, обычаям, обрядам. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от воспитания и образования подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие по литературе: "Пушкин, Керн, Глинка" 2009
Послание к А.П. Керн навсегда останется одной из вершин русской и мировой лирической поэзии… Пройдут века и тысячелетия, но пока на Земле существуют жизнь и поэзия, сохранится близкий нам образ прелестной юной женщины – Анны Петровны Керн, начертанный рукой поэта…
-
"Космическое путешествие" (Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики) 2009
В ходе игры учащиеся приобретают знания по астрономии, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме "Все профессии нужны, все профессии важны!". 1–2-й классы (Турнир смекалистых) 2009
Данный урок даёт представление ученикам о многообразии профессий и их важности для людей. Урок проводится в нестандартной форме, что позволяет развивать познавательные и творческие способности обучающихся.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
Сказки перед сном 2009
Ежегодно в нашей школе проходит Неделя детской книги. В далеком 1944 году была проведена «Книжкина неделя» и если проведение такого праздника стало возможным в военный год, то и сейчас, несмотря на многие трудности, надо найти возможность обратиться к книге. Неделя детской книги – это подведение итогов работы и библиотекаря.
-
Методическая разработка классного часа по теме "Виртуальная экскурсия по улице Коллонтай" 2009
Методическая разработка – опыт создания и проведения виртуальной экскурсии по улице Коллонтай Невского района Санкт-Петербурга. Данная форма работы предоставляет широкие возможности для развития творческих способностей детей: от самостоятельной исследовательской работы до создания видео- и фотоматериалов, оформленных в виде презентации в программе PowerPoint.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка". "Озаряющие слова. Имена прилагательные" 2009
Заседание клуба «Друзей русского языка» знакомит с именами прилагательными и их ролью в речи. Используются занимательные задания: чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
"Уникальный клубень" 2009
Мероприятие посвящено Международному году картофеля, объявленного Генеральной Ассамблеей ООН.
-
Дорожные приключения Бабы-Яги 2009
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и на транспорте.