Цель: Развивать творческие способности, внимание, логическое мышление.
Учить правилам хорошего тона.
Воспитывать любовь к школе, желание учиться, дружеские, доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: магнитофонная запись музыки "Танец утят", цифры от 1 до 10,
Костюмы лисенка, бельчонка, зайчонка, медвежонка, подарки для детей.
Место проведения: актовый зал.
Ход: 1. Айгуль Хасанова
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2. Ильшат Фаттахов.
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3.Ильмас Газизов
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил , - заходи.
4.Руслан Шаймарданов.
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5.Регина Харисова.
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6.Диана Латипова.
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
"Провожать не надо нас!" – мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Исполняем песню "Песня первоклассника"
Слова И.Шаферана, муз. Э.Ханка
7.Гаяз Хафизов.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8.Дамир Миназов.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Гузалия Фаизовна:
- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – "Посвящение в первоклассники". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими первоклассниками.
Исполняем песню "Первоклашка" – слова Ю.Энтина, муз. В.Шаинского.
- Наступает торжественный момент – принятие присяги.
- Все дети встают. Учительница читает клятву, а ученики хором произносят слово "Клянемся".
Мы, первоклассники школы №2, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!
Пятиклассники вручают подарки.
Гузалия Фаизовна:
День погожий, день веселый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок…
Слышится стук в дверь.
- Входите!
Входят Зайчонок – Ильгаз Каюмов, Бельчонок – Гульназ, Лисенок – Регина Гарифуллина, Медвежонок – Рустем.
- Здравствуйте, зверята!
- Здравствуйте, ребята!
Зайчонок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Гузалия Фаизовна. Если вы хотите с нами …
Зверята. Хотим! Хотим!
Гузалия Фаизовна. Мы проверим ваши знания!
Зверята. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Гузалия Фаизовна. Да, очень хотим. Правда, ребята?
Лисенок. Похожа единица на крюк,
А может на сломанный сук!
Бельчонок. Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок. Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок. Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны из картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок. А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?
Дети отвечают.
Учитель. Молодцы зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята. Умеем! Умеем!
Учитель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок. Я.
Зверята. Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель. Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 5 морковок.
Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок. Пять!
Учитель. Пять?
Зайчонок. Да, пять!
Учитель. Но почему пять, ведь ты отдал одну Бельчонку?
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети. Нет!
Учитель. Сколько морковок у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Учитель. Правильно, с друзьями надо делиться.
А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок. (опустив голову). Стыдно, очень стыдно.
Учитель. Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров и вас вместе?
Зайчонок. А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель. А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок. Надо!
Учитель. Ну допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок. А ветер будет на улице?
Учитель. Допустим, будет.
Зайчонок. Сильный?
Учитель. Сильный!
Зайчонок. Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель. Почему?
Зайчонок. Потому что ветер вырвет их у нас и унесет высокого в небо.
Учитель. А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети. Нет!
Учитель. Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети. Три!
Учитель. Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок. Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель. Ну хорошо, слушай внимательно.
Выкладываю силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках, три во ржи,
Сколько их всего, скажи!
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает)
Шесть, семь, восемь, девять-
Будет девять!
Учитель. Молодей, Зайчонок!
Зверята. Ура!
Учитель. А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята. Неужели?
Учитель. Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята. Да! Хотим!
-Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
-На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
-На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осины
Он нашел еще один,
Ну – ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?-Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?-Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово,…
Вот уже и все готово.
(Складываю слово "Школа")
- Эй, Бельчонок, посмотри, -
Что написано? Прочти!
Бельчонок. – Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – "орех"!
Лисенок. Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое.
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – рыбка!Медвежонок. Ха- ха – ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – "мед"!Учитель – Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери. Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Учитель. – В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры "Это я, это я, то все мои друзья".
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте "Это я, это я, то все мои друзья", а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперед так скоро?
Что не видит светофор?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас. Хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
- Дети танцуют танец "Утят"
- Айназ Хафизова
– Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
- Миляуша Хаметзянова
– Звенеть он будет 11 лет подряд
Его услышав, люди улыбаются,
и расцветают лица у ребят:
пришла пора, уроки начинаются.
Арина - Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Алия - Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
Ильшат Н. – А дети читают,
А дети мечтают.
Айдар Я. - И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Ильгиз А. – А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
Дети поют песню "Все мы делим пополам".
Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского.
Дорогие ребята!
- Поздравляю вас с успешным окончанием первой учебной четверти. Желаю вам успехов.
- Каждому ученику дарю альбомы.