Положение о проведении Дня здоровья и спорта «Наша радуга – спортивная Семья!»
Цели и задачи:
- создание условий для неформального общения детей младшего и старшего звена;
- получение навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований;
- организация активного отдыха детей в школе;
- воспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественное.
Время и место: Состязания проходят в спортивном зале 22.03.2009 г. в 17.30.
Участники:
Участвуют 4 команды с 1-9 класс по 5мальчиков и 5 девочек от класса.
- 1-я команда – 1 и 5класс
- 2-я команда – 2 и 6 класс
- 3-я команда – 3 и (7-8) класс
- 4-я команда – 4 и 9 класс
Программа состязаний:
Парад участников, представление команд, жюри, ведущих.
Наименование эстафет:
- Коварный обруч;
- Попрыгунчики;
- Наездники;
- Надутые щечки;
- Быстроногие;
- Ловкие руки;
- Конкурс капитанов;
- Веселые носильщики;
- Быстрые лыжники;
- Десерт;
- Эрудит;
- Викторина для болельщиков;
- Кот в мешке;
Определение и награждение победителей:
Классы-победители определяется по наименьшей сумме очков.
Классы-победители награждается переходящим вымпелом и подарками.
Судейство: В состав совета судей (жюри) входят школьники, которые освобождены от занятий по физической культуре и хорошо знают суть эстафеты.
Техника безопасности: Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении эстафет:
- Расставить команды, так чтобы они не соприкасались друг с другом;
- Перед каждой командой ставим флажки, обозначающую линию старта и выход за них приносит штрафное очко команде;
- Команды прибегают только в свой коридор;
- Передают эстафету у флажка по правую руку;
- Дальние флажки для команд, которые надо обегать, расставляют от края площадки до 3-х м.
- Дальние флажки от команд стоят на разном расстоянии т.к. команды разновозрастные и по физической подготовленности не равны между собой.
- После того как все готово к проведению эстафеты следует объяснение ее содержание и показ.
- После того как все команды пробежали этапы, жюри подводит итоги этапа и общие итоги соревнования.
Название эстафеты | Инвентарь на одну команду | Описание эстафет | Штрафное очко | Победитель |
«Наездники» | - | Выполняется парами. Старшие мальчики везут на себе младших мальчиков. Девочки – соответственно мл. девочек. |
Касание младшего ногой пола. | Кто вперед прибежит. |
«Коварный обруч» | Три обруча, которые лежат на полу перед командой. | Младшие девочки обегают обручи змейкой Младшие мальчики --------- один обруч Старшие девочки -------- два обруча Старшие мальчики --------- три обруча |
Неправильное выполнение задания. | Кто быстрее закончит эстафету. |
Конкурс капитанов старших ребят «Надутые щечки». | 1 воздушный шарик | Надуть воздушный шарик пока не лопнет. | Прокалывать шарик самим. | У кого быстрее лопнет воздушный шарик. |
«Попрыгунчики» | - | Выполняется прыжок с места, второй участник становится на его место приземления и делает свой прыжок и т.д. | Если прыжок сделан не с места приземления. | Кто дальше прыгнет. |
«Кот в мешке» | 1общий мешок, обручи игрушки по количеству учащихся. | Первому участнику из общего мешка надо достать одну игрушку и положить ее в обруч, и отдать эстафету следующему участнику, эстафета продолжается пока не закончились игрушки. | Если участник взял более одной игрушки. | У кого больше игрушек. |
«Быстроногие» | 1скакалка, 2 гимнастические скамейки, 1 обруч. | Младшие девочки прыгают через обруч, младшие мальчики на одной ноге, старшие девочки прыгают через скакалку, старшие мальчики - гимнастическую скамейку. | За переход на бег. | Кто вперед закончит прыжки. |
«Ловкие руки» | 1 общее ведро заполненное водой, кружка, бутылка, таз. | Нужно налить воду в свою бутылку, которая стоит в тазу. Бегают и наливают воду все по одному разу. | У кого больше воды в бутылке. | |
Конкурс капитанов для младших участников. | Карандаш, нитки, бутылка. | Младшие девочки наматывают нитки на карандаш. Младшие мальчики надевают петлю из ниток, на конце которой висит карандаш. Надо попасть карандашом в горлышко бутылки. | Для мальчиков – нельзя брать нитки руками. | Кто вперед намотает нитки и попадет карандашом в горлышко бутылки. |
«Веселые носильщики» | Двое старших участников переносят младших на другую сторону любым способом. | Если ноги младшего участника касаются пола. | Кто вперед переправится на другую сторону. | |
«Быстрые лыжники». | Одна пара лыж или пластиковые бутылки, гимнастическая палка. | 1-й вариант: младшие надевают лыжи (бутылки) берут в руки гимнастическую палку, старший взявший палку в руку везет младшего до стойки и обратно. 2-й вариант: каждый надевает лыжи (бутылки) и бежит на них туда и обратно. |
За расцепку участников. | Кто быстрее закончит эстафету. |
«Эрудит» | Маркер, лист бумаги. | Каждому участнику написать слово, связанное со спортом. | Слова не связанные со спортом. Повторяющиеся слова не считать. |
У кого больше слов. |
Конкурс для болельщиков. Викторина. |
По одному вопросу для каждого класса. | Вопросы: «половина коня» в спортивном зале (гимнастический козел), красота изящество в движении (грация), прибор для ориентирования (компас). Легкоатлетическая обувь (кроссовки), гимнастическая перекладина (турник), подвиг спортсмена (рекорд). Танцовщица на коньках (фигуристка), льгота слабаку (фора), дорожка велогонщика (трек) и т. д. | За не правильный ответ. | Кто больше даст правильных ответов. |
«Десерт!» | Фрукты и (или) овощи по количеству участников. | Каждый участник по порядку съедает по одному фрукту и (или) овощу. | Если участник не съедает полностью. | Кто быстрее съест овощи и (или) фрукты. |