Цели:
- Познакомить учащихся с классной комнатой, со школой, друг с другом, с правилами Школьника;
- Выявить уровень знаний учащихся;
- Развивать интеллектуальные способности учащихся;
- Прививать интерес к приобретению знаний;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, уважения.
Оборудование: ключи, замок, надпись "Страна знаний", поезд, вагончики, названия станций, клей, магниты, геометрический материал, ёжик, грибки, яблочки, груши, карточки с надписями, посылка с вагонами, карандаши, ручки, фотографии учащихся.
Ход занятия
-Ребята, давайте сначала пропустим в класс девочек, а затем войдут мальчики.
-Как вы думаете, куда мы с вами попали?
-Это наш класс, где мы будем встречаться и узнавать много нового и интересного.
-У каждого класса есть своя буква. А кто знает, какую букву носит наш класс?
-Правильно, буква "А". Е ё легко запомнить, а почему?
-Давайте поприветствуем друг друга. А как же это делается?
(Учитель - здравствуйте, а ученики - кивают головой)
-Здравствуйте, мои дорогие ребята!
-Меня зовут:. Я ваша первая учительница, школьная мама. Я буду вас многому учить, а вы будете многому учиться.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать, открыть замок
И название страны прочитать.
-Давайте подберём ключ к этому замку.
(выбирают 1 из 3 ключей к замку на доске и объясняют, почему именно этот ключ подходит)
-Внимание, открываю! (Учитель раскрывает створки доски)
СТРАНА ЗНАНИЙ
-А кто будет путешествовать по этой стране? (Я:)
-Правильно, каждый из вас. Но вы сказали про себя "Я"
-Посмотрите, как много "Я", а все вместе вы ученики 1 класса "А"
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(слова сопровождаются движениями)
-А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в страну знаний?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-На поезде. Да, но вот только у нас нет билетов, и все мы не поместимся в этом электровозе. Что же делать?
-У нас есть посылка, которая пришла утром, а в ней записка.
"Вот, ребята, вам загадки, кто их отгадает, тот любое желание загадает"
- Попробуем?
-Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
ЗАГАДКИ:
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, : (простой и цветные карандаши)2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
Чернила оставляю,
Буквы вывожу. (ручка)3. На снимок я смотрю,
Себя в нём узнаю. (фотография)4. Он прозрачный невидимка,
Наклеивая бумагу, получает картинку. (клей)
-Загадки разгадали, посылку расколдовали.
-А что же есть в посылке? (вагончики)
-Ребята, это вагончики. Но они совершенно белые. Сейчас мы их украсим.
(каждому раздаётся вагончик)
1. Окна украсим занавесками.
-Заштрихуем. Проведём линии синим карандашом по образцу.
-Смотрите, проводим наклонные линии, наискосок справа налево и наоборот.
-Я посмотрю, как вы умеете держать карандаш и работать им.
2. Украсим штриховкой вагон снизу.
-Возьмите зелёный карандаш. Будем проводить прямые линии сверху вниз, не отрывая руки.
- Какие все старательные, внимательные. Как чётко выполняют задания.
3. Штриховка колёс.
-Нам нужен чёрный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр ставлю карандаш и по кругу. Попробуйте.
-Вы все хорошо потрудились. Предлагаю немного отдохнуть.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
-Ваши вагончики почти готовы.
4. Сведения о пассажирах
-Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Подпишите их сверху, если сможете.
-Давайте друг за другом представимся классу.
-Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать:
Сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас! (девочки встают)
А сколько у нас мальчиков? (встают мальчики)
Сколько же всего ребят в нашем классе отправляются в путешествие по стране Знаний?
(Каждый ребёнок крепит свой вагончик к доске)
-Замечательно! считать умеете, значит можно отправляться в путь. В Страну знаний.
-Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
-Встали. Ручки согнули. Поезд движется: "Чух-чух-чух! Ту-ту-у-у!"
Внимание, внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали!
Надо теперь сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
(счёт хором)
1 станция "ЧИТАЙ"
Мама
Я
Папа
Брат
Бабушка
Сестра (слова написаны на карточке)
-Каким одним словом можно заменить все эти слова? Семья. Родственники.
-Сейчас вы постараетесь и нарисуете одного из членов вашей семьи. Он будет попутчиком в вашем вагоне.
(рисуют на дополнительном листке)
2 станция "СРАВНИВАЙ"
-Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева?
(слева - 4 геометрические фигуры, справа - 6 геометрических фигур)
-А как называются эти фигуры? (четырёхугольники, прямоугольники, многоугольники)
Рисуем по образцу.
-На листах дано изображение точек. Ваша задача заключается в том, чтобы их изобразить рядом таким же образом.
3 станция "НАХОДИ"
-Прочитайте буквы, которые приготовили для вас секрет.
а б в г д е ё ж
-Буквы а, б, в, г, д, е, все горюют о еже. О каком еже горюют буквы?
-На листке дана запись Ваша задача заключается в том, чтобы её скопировать ниже.
Я ученик. (с/р, контроль со стороны учителя)
-Поехали на следующую станцию.
-А вот и еж, который убежал от букв и приготовил для вас задание. Готовы выполнять?
4 станция "СЧИТАЙ"
-У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой - три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
-Росла одна берёза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (на берёзе апельсины не растут)
-Запишите все известные вам цифры.
5 станция "ГОВОРИ"
Ой, что-то ветер подул нам в лицо, (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо, (руками над головой)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше. (ребята тянутся вверх и встают на носочки)
-Посмотрите, что здесь написано. Кто прочитает?
Сидят на лавочке две Клавочки,
Делят булавочки.
-Заучим её наизусть.
-Посмотрим, кому получится быстрее и чётче всех её произнести.
6 станция "ПИШИ"
- На листке запишите слова, которые вы умеете писать.
-А вот ещё какое-то послание для нас:
Все ребята молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь им говорим:
"До свидания!"
- Сейчас каждый из вас прикрепит выполненные задания на листке к своему вагону (внутри).
Итог путешествия.
-Сегодня мы начали путешествие по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и многое интересное ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание - рассказать про сегодняшнее путешествие мамам, папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите. А ёжик дарит вам на память яблочки, грибочки, груши. Если хотите, то можете их заштриховать или раскрасить. А завтра мы продолжим своё путешествие в Страну знаний.
Вчера лишь тебе говорили малыш,
Порой называли проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все "ПЕРВОКЛАССНИК"
Экскурсия по школе.