Праздник для учащихся 1-х классов "Путешествие в страну Знаний"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить учащихся с классной комнатой, со школой, друг с другом, с правилами Школьника;
  • Выявить уровень знаний учащихся;
  • Развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • Прививать интерес к приобретению знаний;
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, уважения.

Оборудование: ключи, замок, надпись "Страна знаний", поезд, вагончики, названия станций, клей, магниты, геометрический материал, ёжик, грибки, яблочки, груши, карточки с надписями, посылка с вагонами, карандаши, ручки, фотографии учащихся.

Ход занятия

-Ребята, давайте сначала пропустим в класс девочек, а затем войдут мальчики.

-Как вы думаете, куда мы с вами попали?

-Это наш класс, где мы будем встречаться и узнавать много нового и интересного.

-У каждого класса есть своя буква. А кто знает, какую букву носит наш класс?

-Правильно, буква "А". Е ё легко запомнить, а почему?

-Давайте поприветствуем друг друга. А как же это делается?

(Учитель - здравствуйте, а ученики - кивают головой)

-Здравствуйте, мои дорогие ребята!

-Меня зовут:. Я ваша первая учительница, школьная мама. Я буду вас многому учить, а вы будете многому учиться.

Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать, открыть замок
И название страны прочитать.

-Давайте подберём ключ к этому замку.

(выбирают 1 из 3 ключей к замку на доске и объясняют, почему именно этот ключ подходит)

-Внимание, открываю! (Учитель раскрывает створки доски)

СТРАНА ЗНАНИЙ

-А кто будет путешествовать по этой стране? (Я:)

-Правильно, каждый из вас. Но вы сказали про себя "Я"

-Посмотрите, как много "Я", а все вместе вы ученики 1 класса "А"

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

(слова сопровождаются движениями)

-А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в страну знаний?

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

-На поезде. Да, но вот только у нас нет билетов, и все мы не поместимся в этом электровозе. Что же делать?

-У нас есть посылка, которая пришла утром, а в ней записка.

"Вот, ребята, вам загадки, кто их отгадает, тот любое желание загадает"

- Попробуем?

-Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

ЗАГАДКИ:

1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, : (простой и цветные карандаши)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
Чернила оставляю,
Буквы вывожу. (ручка)

3. На снимок я смотрю,
Себя в нём узнаю. (фотография)

4. Он прозрачный невидимка,
Наклеивая бумагу, получает картинку. (клей)

-Загадки разгадали, посылку расколдовали.

-А что же есть в посылке? (вагончики)

-Ребята, это вагончики. Но они совершенно белые. Сейчас мы их украсим.

(каждому раздаётся вагончик)

1. Окна украсим занавесками.

-Заштрихуем. Проведём линии синим карандашом по образцу.

-Смотрите, проводим наклонные линии, наискосок справа налево и наоборот.

-Я посмотрю, как вы умеете держать карандаш и работать им.

2. Украсим штриховкой вагон снизу.

-Возьмите зелёный карандаш. Будем проводить прямые линии сверху вниз, не отрывая руки.

- Какие все старательные, внимательные. Как чётко выполняют задания.

3. Штриховка колёс.

-Нам нужен чёрный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр ставлю карандаш и по кругу. Попробуйте.

-Вы все хорошо потрудились. Предлагаю немного отдохнуть.

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.

-Ваши вагончики почти готовы.

4. Сведения о пассажирах

-Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Подпишите их сверху, если сможете.

-Давайте друг за другом представимся классу.

-Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать:

Сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас! (девочки встают)

А сколько у нас мальчиков? (встают мальчики)

Сколько же всего ребят в нашем классе отправляются в путешествие по стране Знаний?

(Каждый ребёнок крепит свой вагончик к доске)

-Замечательно! считать умеете, значит можно отправляться в путь. В Страну знаний.

-Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.

-Встали. Ручки согнули. Поезд движется: "Чух-чух-чух! Ту-ту-у-у!"

Внимание, внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали!

Надо теперь сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

(счёт хором)

1 станция "ЧИТАЙ"

Мама

Я

Папа

Брат

Бабушка

Сестра (слова написаны на карточке)

-Каким одним словом можно заменить все эти слова? Семья. Родственники.

-Сейчас вы постараетесь и нарисуете одного из членов вашей семьи. Он будет попутчиком в вашем вагоне.

(рисуют на дополнительном листке)

2 станция "СРАВНИВАЙ"

-Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева?

(слева - 4 геометрические фигуры, справа - 6 геометрических фигур)

-А как называются эти фигуры? (четырёхугольники, прямоугольники, многоугольники)

Рисуем по образцу.

-На листах дано изображение точек. Ваша задача заключается в том, чтобы их изобразить рядом таким же образом.

3 станция "НАХОДИ"

-Прочитайте буквы, которые приготовили для вас секрет.

а б в г д е ё ж

-Буквы а, б, в, г, д, е, все горюют о еже. О каком еже горюют буквы?

-На листке дана запись Ваша задача заключается в том, чтобы её скопировать ниже.

Я ученик. (с/р, контроль со стороны учителя)

-Поехали на следующую станцию.

-А вот и еж, который убежал от букв и приготовил для вас задание. Готовы выполнять?

4 станция "СЧИТАЙ"

-У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой - три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.

-Росла одна берёза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (на берёзе апельсины не растут)

-Запишите все известные вам цифры.

5 станция "ГОВОРИ"

Ой, что-то ветер подул нам в лицо, (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо, (руками над головой)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше. (ребята тянутся вверх и встают на носочки)

-Посмотрите, что здесь написано. Кто прочитает?

Сидят на лавочке две Клавочки,
Делят булавочки.

-Заучим её наизусть.

-Посмотрим, кому получится быстрее и чётче всех её произнести.

6 станция "ПИШИ"

- На листке запишите слова, которые вы умеете писать.

-А вот ещё какое-то послание для нас:

Все ребята молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь им говорим:
"До свидания!"

- Сейчас каждый из вас прикрепит выполненные задания на листке к своему вагону (внутри).

Итог путешествия.

-Сегодня мы начали путешествие по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и многое интересное ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание - рассказать про сегодняшнее путешествие мамам, папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите. А ёжик дарит вам на память яблочки, грибочки, груши. Если хотите, то можете их заштриховать или раскрасить. А завтра мы продолжим своё путешествие в Страну знаний.

Вчера лишь тебе говорили малыш,
Порой называли проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все "ПЕРВОКЛАССНИК"

Экскурсия по школе.