Внеклассная работа
-
Проект "Город над вольной Невой…" 2010
Обращение к истории 60–80-х годов XX века позволяет изучать жизнь и быт близкой по времени эпохи, играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен, происходящих в обществе, сближает «отцов» и «детей». Тема позволяет ученикам «прикоснуться к истории» своими руками, создает условия для семейного общения.
-
Внеклассное мероприятие "Устный журнал. Режим дня и здоровье" 2010
Основная цель этого мероприятия – формирование у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, воспитание бережного отношения к нему.
-
Сценарий общешкольного праздника "День ученика, или Повесть о том, как Вова отправил всех учителей на необитаемый остров" 2010
Данный сценарий праздника предполагает театрализованное представление по мотивам «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина с использованием элементов телевизионной игры «Последний герой» и популярных эстрадных песен. Целью праздника является создание радостной атмосферы в школе. Все роли спектакля исполняются учителями, что позволит ученикам и родителям увидеть учителя с неожиданной стороны.
-
Прощание с Азбукой 2010
Мероприятие призвано обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте. Используются методы педагогики С.Френе.
-
Математический КВН для 9-го класса 2010
На внеклассных мероприятиях, проводимых в дни Недели математики, учителя и учащиеся имеют возможность раскрыть свои способности как организаторы, активные участники, творческие личности. Ведь им приходится выступать в роли сценаристов, актеров, писателей, композиторов и, конечно же, истинных знатоков истории математики и её тайн.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловая игра "Фантазия + талант" 2010
Это внеклассное интерактивное мероприятие, которое можно провести в рамках недели технологии в школе. Форма мероприятия – деловая игра, рассчитанная на учащихся 7–8-х классов. Она позволяет учащимся проиграть реальную жизненную ситуацию. Способствует развитию творческих способностей при разработке эскизов одежды и сувенирной продукции.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе по теме "Активный отдых на природе и безопасность" 2010
Занятие позволяет в игровой форме научить ребят правилам безопасности в природных условиях. Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях.
-
Занятие экологического кружка в 1-м классе на тему "Русская выхухоль" 2010
Занятие расширяет представления детей о необходимости охраны животных, знакомит с Красной книгой.
-
Роль внеклассной работы в развитии творческой активности и самостоятельности учащихся 2010
Внеклассная работа по русскому языку играет огромную роль в развитии творческой активности и самостоятельности учащихся. В процессе деятельности учителем решаются многие задачи, главная из которых – развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.
-
Игра-презентация ко Дню космонавтики: "Звездные дали" 2010
Игровая технология играет большую роль в воспитании личности. Дети, которые не блещут на уроках, на внеклассных мероприятиях, а особенно если они проходят в игровой форме, проявляют себя с лучшей стороны: они самоутверждаются, их начинают уважать ровесники. Игра создает дух соперничества, восполняет знания.
-
Мир профессий 2010
Выпускников школы необходимо знакомить с миром профессий, с требованиями, которые предъявляются профессией человеку. Также необходимо научить соотносить эти требования со своими возможностями.
-
Классный час "Совесть — страж человеческих поступков" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-4-x классов. Цель классного часа: через чтение произведений А.Барто, В.А. Сухомлинского, Е.Пермяка, через объяснение русских пословиц помочь маленькому человеку научиться критически относиться к себе, к своим поступкам, к поступкам окружающих.
-
Урок-игра по литературе для 5–7-х классов "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2010
Данный урок проводится как обобщающий урок по внеклассному чтению в 5–7-х классах. В конспекте урока не приведены задания, а только указывается, какие они могут быть. Это позволяет адаптировать данный урок под любую программу по литературе. Учитель сам выбирает вопросы и задания. Игра-путешествие проводится в конце года и позволяет обобщить знания, полученные на уроках литературы.
-
Организация и методика учебно-тренировочного процесса в баскетбольной секции 2010
Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдвиги в развитии детско-юношеского организма и формировать в соответствии с возрастными особенностями правильное выполнение двигательных умений и навыков.
-
Литературная гостиная "Уроки нравственности Эдуарда Асадова" 2010
Материалы литературной гостиной содержат богатый биографический материал, дается текст читаемых стихотворений. Используется презентация при знакомстве с Эдуардом Асадовым.
-
"На каждого Егорку своя поговорка" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на повторение сведений о пословицах и поговорках. Задачи: учиться работать со словарями и дополнительной литературой, работать в группе, группировать пословицы по темам, строить высказывания по теме, различать прямое и переносное значения слов и выражений.
-
Эстетическое воспитание младших школьников 2010
Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Вся педагогическая практика - процесс творческий, и от того, как ты подходишь к этому процессу, зависит и результат.
-
Внеклассное мероприятие "Чудеса дорожные" 2010
Внеклассное мероприятие "Чудеса дорожные" представлено в виде театрализованного представления, целью которого является закрепление знаний детей о ПДД в игровой форме. Оно учит ребят решать ситуативные задачи, встречаемые на дорогах, соответственно реагировать на дорожные знаки, правильно переходить проезжую часть. Данное мероприятие рекомендовано для учащихся 3–4-х классов.
-
"Россия – Родина моя" 2010
На уроке воспитывается чувство любви и уважения к своей Родине, к своей стране; толерантность (терпимость и взаимопонимание друг друга), создаются условия для совершенствования навыков работы с различными источниками информации, применения полученных данных в новой ситуации.
-
Воспитательский час: "Знайте правила движения, как таблицу умножения!" 2010
В ходе урока осуществляется закрепление знаний правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Военно-спортивная игра "Большие маневры" 2010
Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Оно построено так, чтобы в игровой форме организовать деятельность учащихся для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе; создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей подростков; содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – читающая семья" 2010
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе школы-интерната VI вида в рамках Международного дня школьных библиотек. Может быть проведено в рамках Дня детской книги, Дня семьи или просто как внеклассная конкурсная программа. Масштаб мероприятия: от отдельного класса или параллели до общешкольного и профсоюзного.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Классный час на тему "Ученый, физик Л.Д. Ландау" 2010
Классный час из «Серии: Выдающиеся личности России», посвящен жизни выдающегося советского ученого, физика, академика АН СССР, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, Героя Социалистического Труда, члена Лондонского королевского общества и академий наук Дании, Нидерландов, США, Франции, Лондонского физического общества Л.Д. Ландау. Лев Давидович представлен не только как легендарная фигура в истории отечественной и мировой науки, но и как человек со своими слабостями, принципами, убеждениями, со своим взглядом на жизнь.
-
Конкурс "Читающая семья" 2010
Семейная викторина на знание сказок и литературных произведений.
-
Праздничная конкурсно-развлекательная программа "Мамочка любимая моя" 2010
Внеклассное мероприятие, праздничная конкурсно-развлекательная программа прививает потребность в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к женщине-матери.
-
Театрализованное представление "Лесная красавица" 2010
В театрализованной постановке показана польза хвойных деревьев, их применение, экологические проблемы сохранения хвойных насаждений, вместе с этим раскрываются некоторые нравственные вопросы. В постановке использованы разные виды театральной деятельности: инсценирование, кукольный театр, танцевальное и музыкальное сопровождение, стихотворные заставки.
-
Утренник "Поклонимся великим тем годам" 2010
Целью урока является знакомство с историей нашей Родины (Великая Отечественная война), героями этой войны, развивать интерес к познанию исторического прошлого страны, воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к людям, событиям, друг к другу.
-
Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010
В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.