Сценарий праздника школьного лесничества "С днем рождения, Гнездышко!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у детей активную жизненную позицию и экологическое сознание.

Задачи:

  • подвести итоги работы школьного лесничества «Гнёздышко» за лето;
  • расширить знания учащихся о лесе, его обитателях;
  • развивать артистические способности каждого ребенка,
  • формировать коммуникативные качества учащихся, чувство сплоченности, умение работать в команде.

Место проведения праздника: актовый зал МОУ «Верхнеусинская СОШ».

За месяц до проведения праздника началась подготовка к нему. На занятиях школьного лесничества каждый ребенок изготовил себе эмблемку на грудь. Были сформированы две команды из лучших членов, отличившихся в исследовательской, трудовой, природоохранной деятельности. Составили сценарий, выбрали ведущих. Заранее пригласили работников ФГУ «Усинский лесхоз». Подвели итоги за лето. Ведущими были учащиеся11 «А» класса, активные члены школьного лесничества – Худякова Катя, Сасова Надя, Иванова Лена.

Ход мероприятия

1 ведущий. Здравствуйте!

2 ведущий. Мы говорим вам, здравствуйте!

1 ведущий. Сегодня необычный день.

2 ведущий. Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы отпраздновать День Рождения школьного лесничества «Гнёздышко».

1 ведущий. Интересно, а почему именно сейчас зимой? Ведь школьное лесничество было образовано 5 мая 1987 года и правильнее было праздновать день рождения в мае

2 ведущий. В мае и летом члены школьного лесничества выполняют большую и напряженную работу в лесу. Просто сейчас мы решили собраться вместе, весело и приятно отдохнуть и пообщаться.

3 ведущий. Что вы спорите? Самое главное, чтобы у всех присутствующих в этом зале было хорошее настроение, чтобы никто не скучал и не грустил.

Правда, ребята? Я хочу представить вам гостей нашего праздника. Это работники федерального государственного управления «Усинский лесхоз».

  • Главный лесничий Усинского лесхоза – Елпашев Виктор Степанович.
  • Лесничий Нижнеусинского лесничества Худяков Олег Анатольевич
  • Лесничий Верхнеусинского лесничества Струкова Виктория Владимировна
  • Руководитель школьного лесничества Кучерова Ольга Викторовна.
  • Гл. экономист – Ковальчук Татьяна Валентиновна

Давайте поприветствуем их. Сегодня наши гости будут входить в строгое и беспристрастное жюри, им предстоит ответственная работа.

1 ведущий. Школьное лесничество при Усинском лесхозе было образовано в целях улучшения охраны окружающей среды и развития природоохранной деятельности учащихся, совершенствования их трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации.

2 ведущий. Сейчас за школьным лесничеством закреплена площадь государственного лесного фонда 1566 га. Преобладающие породы: лиственница, сосна. В этом году членами школьного лесничества являются 68 учащихся Верхнеусинской средней общеобразовательной школы

3 ведущий. Члены школьного лесничества, пожалуйста, поднимитесь в зале, покажитесь! Вот сколько нас! Дорогие гости, у вас подрастает достойная смена!

1 ведущий. На нашем празднике открывается «Лесной театр». Ребята готовили театрализованные сказки на экологическую тему. Первыми выступят ребята 6 «Г» с экологической сказкой «Капкан». Поприветствуем юных артистов. 

Выступление 6 «Г» класса со сказкой «Капкан».

Сидит медведь, читает лесную газету. Вдалеке лиса, у неё перевязана лапа, её больно.

Из-за кулис выглядывает капкан. У него злой вид. Выбегает радостный зайчик.

Заяц.

Раз, два, три, четыре, пять,
вышел зайчик погулять.
Раз, два, три, четыре…. Ой! (увидел капкан)
Там капкан большой и злой.

(Капкан выходит из-за кулис, идет на зрителей).

Капкан.

Я большой и злой капкан.
Ты не лезь ко мне в карман.

(Поворачивается к зайцу).

 

Пастью ржавой и зубатой
откушу я зайцу лапу! (Заяц боится и бежит к медведю).

Заяц.

Ой! Боюсь, боюсь, боюсь.
За медведя схоронюсь.

(Показывает медведю капкан). Медведь встаёт, ломает капкан; тот, хромая, уползает со сцены).

Медведь.

Это что за хулиганы
понаставили капканы,
Кто шалит в моём лесу?

Заяц. Может быть, спросить лису? (Подходит лиса).

Медведь.

Ты видала хулиганов,
что наставили капканов?

Лиса.

Ой, видала, Косолапый,
еле вытащила лапу.
Приходили, насорили,
всё про шкурки говорили.
Ой, беда, беда, беда.
Ой, деваться нам куда?

Заяц.

А пойдемте к детям в школу.
Там живет народ смышленый.
Им расскажем про беду,
что случилось с нами тут.

Медведь.

Нет, капканы ставил взрослый.
С ребятишек мало спросу.
Ты мне, заяц, расскажи,
чем помогут малыши?

Лиса.

Все же сходим, Косолапый.
У тебя ведь медвежата.
У меня растут лисята.
В школе учатся ребята.
Вырастут без хулиганов,
Так не будет и капканов.
Если будем мы дружить.

Хором: Лес наш – вечно будет жить!

1 ведущий. Сейчас перед вами появятся знакомые все лица, смотрите презентацию о школьном лесничестве «Гнёздышко». Мы умеем делать всё: работать, узнавать новое, учиться и отдыхать.

Показывается презентация о школьном лесничестве – Приложение 1, о слете школьного лесничества – Приложение 2.

2 ведущий. Вы готовы посмотреть еще одну экологическую сказку? Она называется «В заповеднике». Давайте поприветствуем артистов- членов школьного лесничества бурными продолжительными аплодисментами.

Сказка «В заповеднике» (исполняют члены школьного лесничества.)

Вбегают запыхавшиеся звери.

Медведь (обглядывает себя, обхлопывает)

– Ух, еле ноги унес, опять подпалины от пожара остались. Одолели люди, скоро берлогу будет негде устроить. И лапы мои им нужны, и желчь, и зубы, и шкура, ведь не смотрят, что с подпалинами. Все равно подстрелят.

Сокол. Да ладно, косолапый, успокойся. А я на свою беду сам хорошо охочусь. Люди меня за мои глаза и острые когти отлавливают и в рабство продают.

Кабарга. Медведь большой и сильный; сокол высоко и быстро летает, а я хоть и имею два длинных клыка, но спасти меня могут только ноги. И то, везде на моих тропках петли стоят.

Заяц.

Я встретил девочку, она шла по грибы.
Я уши опустил, но не ушел от судьбы.
Ах, эта девочка жестокая была.
Разбила сердце мне, домой взяла.

Медведь. Не надо нас брать, пожалуйста, к себе домой. Мы, лесные жители плохо переносим неволю. Особенно, когда нас поят молоком, у нас животы болят потом.

Пёстрый дятел. Я лесной доктор Айболит. Дятел меня зовут. У нас в Саянах большая семья обитает: дятел трехпалый, черный дятел – желна. Лечим больные деревья, пострадавшие от пожаров. От пожаров деревья слабеют, а короедов размножается, видимо – невидимо. Не успеваем мы с братьями их уничтожать.

Слышится шум, звери разбегаются, появляются «охотники»-браконьеры.

1-й охотник. Ох, устали, давайте привал сделаем. (Снимают рюкзаки и ружья, удобно устраиваются).

1-й охотник. Был я однажды на охоте, такого лося подстрелил, что целый месяц мясо до отвала ел. Один раз так обожрался, что дурно стало.

2-й охотник. Фу! Как неприлично, я бы сказал, вульгарно выражаешься! Обожрался! До отвала! Весь аппетит испортил!

3-й охотник. Послушайте, любезные! Давайте лучше о красоте поговорим. Я тут как-то косулю подстрелил. Уж больно она красивая была, грациозная. Решил подстрелить её, чтобы детям своим эту красоту показать. А то они этих косуль да кабарожек лишь по телевизору и видят. А тут не только посмотреть, даже пощупать можно. Мы же люди культурные, образованные. Надо и детям эстетику прививать. Да! Она ещё и с малышом бежала. По нему стрелял, да промазал. А он еще красивее был.

2-й охотник. Как ты мог! Да ведь она же в Красную Книгу занесена. Нельзя её убивать было! Тем более с малышом, теперь и он погибнет.

3-й охотник. А ты молчи, пока тебя самого в Красную Книгу не занесли. Необразованный ты человек и бескультурный. Ничего ты в красоте не понимаешь. «Красота спасет мир!» – так один умный человек сказал. Вот я эту красоту своим детям показал. Ты не видел, какое красивое жаркое из этой косули жена приготовила. Не то, что пальчики оближешь, глаз не оторвешь! Красота без жертв не бывает. И вообще, зря мы тебя с собой на охоту взяли. Нехороший ты человек.

1-й охотник. Ладно, хватит вам. Лучше послушайте, что я вам расскажу. Как-то пришел я вот к этому озеру. Смотрю, там во-о-т такой тайменище плавает. А я, как на грех, удочку то с собой не прихватил. Зато у меня шашка динамитная случайно в рюкзаке оказалась. Я ею как бабахну! Так от этого тайменя ничего не осталось, всего его вдребезги разнесло. А жаль. Такой здоровый был.

3-й охотник. Некультурный ты рыбак, вот что я тебе скажу. Современный культурный рыбак разве с динамитом на рыбалку ходит? Это даже опасно! Не то, что сам подорвешься, а вот на шум может егерь заповедника нагрянуть. Тут уж неприятностей не оберешься. Культурный рыболов сейчас на электрическую рыбачит. Никто тебя не видит и не слышит. На кнопку нажал, и, только, успевай сачком рыбу в лодочку вычерпывать. Смотришь, вся рыбка – и большая и маленькая – вверх брюшком плавает. Красота! А динамитом не только твою рыбину, но и всех лягушек, наверное, поразрывало. Не зря вон цапли SOS кричат Ха-ха-ха-ха!

1-й охотник. Да где же ты эту удочку возьмешь? Дефицит, сам понимаешь. А динамитную шашку, гранату, даже бомбу сейчас запросто достать можно.

2-й охотник. Ну и в компанию я попал! Так вы же браконьеры! Разве вы не понимаете, что после вашей рыбалки в озере не только рыбы, вообще ничего живого не останется? Это же заповедник, здесь вообще ничего нельзя добывать!

1-й и 3-й охотники (перебивая друг друга, кричат на второго) Ах ты! Вот ты оказывается какой! Правдолюб! Ну, мы тебе сейчас покажем! (начинается потасовка).

Выходят звери.

Медведь. Я на своем веку много людей повидал, но этих даже людьми назвать нельзя. Кыш отсюда, пока бока не обломал!

Звери поют.

Еще не поздно, еще не поздно!
Еще возможно дружбу нашу возродить,
Еще не поздно, еще не поздно.
Еще открыты двери надежде и доверью,
Пусть говорят, что человек природе враг,
Пусть говорят –
Мы верим это все не так!

Подходят охотники, все вместе поют:

Мир не прост, совсем не прост.
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,
В нем есть деревья, и есть цветы,
И есть еще ты, есть еще ты!
Есть в нем совы, и есть соловей,
Есть в нем бабочка и муравей,
Есть медведи, и есть кроты,
И есть еще ты, есть еще ты!

Все, что в жизни есть на Земле,
Всё, что обитает в тайге.
Всё, о чем тревоги и мечты,
Это все, это все – мы!

3 ведущий. Ну а сейчас, юным лесникам предстоит серьезное испытание. Они должны показать свою эрудированность, экологическую грамотность в области знаний о лесе и его обитателях.

1 ведущий.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и цветам.
Он свет в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
не оскверняй его святынь!

2 ведущий. На сцену приглашаются две команды из членов школьного лесничества. Это самые достойнейшие, самые умнейшие и сильнейшие. Эти ребята внесли большой вклад в развитие школьного лесничества. Они покажут свои знания в следующих конкурсах: разминке, конкурсе зоологов, ботаников, лесоводов.

1 ведущий. Мы начинаем состязание, первый конкурс называется «Разминка».

Каждой команде задается по очереди три вопроса. На размышление и обдумывание дается 30 секунд.

  1. Почему березы называют пионерами леса, а березовый лес временным?
  2. Почему леса называют зелеными легкими нашей планеты?
  1. При массовом отстреле хищных птиц снижается численность куропаток рябчиков и тетеревов; при уничтожении волков снижается численность парнокопытных – косуль и оленей. Чем это можно объяснить?
  2. В лесу были вырублены все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
  1. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?
  2. С приходом весны начинается сокодвижение у березы. Как правильно собирать березовый сок?

Конкурс зоологов. Каждой команде даны одинаковые изображения 3 птиц, 3 насекомых, 3 зверей, следы лесных животных. Команды определяют систематику изображенных птиц, насекомых, верей, следы лесных животных.

Конкурс ботаников. Даны по 5 экземпляров гербарных растений, члены команд на скорость определяют вид, род, семейство данных растений.

Конкурс лесоводов. Определить семена лесных культур. Блиц-турнир о пожарной безопасности в лесу..

Конкурс экологической песни от лица какого-либо животного

1 команда поет от имени зайцев

В темно-синем лесу, где трепещут осины,
Где с берез и акаций опадает листва
На поляне траву зайцы в полночь косили
И при этом напевали странные слова:
Припев Нам не все равно, нам не все равно,
Мы боимся всех – волка и сову.
Все зверье тотчас хочет нас сожрать,
Человек с ружьем хочет нас поймать!
А березы и кедры растворились в тумане.
Из поганых болот поднимается жуть.
Косят зайцы траву, трын-траву на поляне
И от страха все быстрее песенку поют:
Нам не все равно, нам не все равно,
Мы боимся всех – волка и сову.
Все зверье тотчас хочет нас сожрать,
Человек с ружьем хочет нас поймать!

А нам все равно, а нам все равно,
Твердо верим мы в древнюю молву:
Храбрым станет тот, кто три раза в год
В самый жуткий час косит трын-траву.

А нам все равно, а нам все равно,
Станем мы храбрей и отважней льва.
Устоим хоть раз в самый жуткий час –
Все напасти нам станут трын-трава.

2 команда поет от имени бобров.

Бежит река, в тумане тает.
Бежит она, бобров маня.
По берегам лесов, пока хватает,
Чтоб строить наши хатки-острова.
Есть зубы острые, и сила в лапах
Чтоб строит наши хатки-острова.

Я спецбобер, широкий профиль,
И инженер и лесоруб.
И как спортсмен-пловец могу я плавать.
И лапкой шерсть причесывать как франт.
Землю копать и строить дамбу
И лапкой шерсть причесывать как франт.

Красавец я, мех очень ценен
Пусть ростом и не сильно взял.
Имею хвост я уникальный.
Я первый в мире открыватель ласт.
Имею хвост я уникальный
Я первый в мире открыватель ласт.

2 ведущий. Состязание юных лесников закончилось, и жюри подсчитает балы, а мы в это время с вами вспомним правила поведения в лесу. За каждый правильный ответ будем награждать небольшими призами.

(Затем ведущий работает с залом, и проводит конкурс кричалок между болельщиками двух команд).

Кричалки болельщиков

Цвети, Земля, во все века!
Мы все в ответе за тебя!

Знают взрослые и дети –
Пожаров хуже нет на свете!

Дым и газ душат нас,
Надевай противогаз!

Мы друзья зверей и птиц,
Мы враги пожаров,
Защитим мы мир лесной –
Мы же здесь не даром!

Лес – живое существо,
Его пожары портят,
Так не жги в лесу костров –
Тебя потомки вспомнят!

Берегите этот лес,
Полный сказок и чудес!

Веселится и ликует весь народ,
Потому что нет пожаров в этот год!

Если в лес пришла беда –
Пропадете навсегда.

Мы пожара не боимся,
Лесу будем помогать.
Мы не будем жечь кострища,
Лес мы будем охранять.

Если любишь ты лисичек –
Не бери с собою спичек!

Слово предоставляется председателю жюри. Он подводит итоги состязаний между командами. Затем идет награждение детей за работу на посадке и прополке саженцев: 15 лучшим членам лесхоза вручаются грамоты и каждому выдается премия в 100 рублей.

1 ведущий. Все сокровища лес отдает человеку и за это просит только одного – беречь его. Давайте же будем беречь нашего зеленого друга. Не уносите из леса сувениров: растений, насекомых, птиц, зверушек, все они должны жить на воле, радуясь жизни. А с собой унесите отсюда здоровье и бодрость, хорошее настроение и впечатление, желание помогать лесу стать еще краше.

«Я сорвал цветок – он завял, я поймал мотылька и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. В. Солоухин».

(На сцену выходят все члены школьного лесничества, они исполняют финальную песню).

Закончится лесничества урок
Впервые, необычно без заданья.
Сосна, крыжовник, ива и жарок –
Такие всем привычные названья.
Припев:
День школьного лесничества
Останься в декабре.
Как тонкий лист березовый
В любимом букваре.

Экскурсии неведомо куда,
Нам знаний мир огромный открывали.
Мы солнце брали в руки без труда,
Когда рябины кисть в руках держали.

Припев:

А у природы есть всему свой срок,
Пора весны и бурного цветенья.
Лесничества не кончится урок –
Жизнь будет его вечным продолженьем.

Отличившиеся члены школьного лесничества на память фотографируются с работниками Усинского лесхоза. Праздник закончился.