Цель: обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок, внешности и особенности характера героев этих сказок.
Задачи:
- Закрепить в речи детей название сказок и имена героев.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать умение работать в команде.
Форма организации: Внеклассное мероприятие. Принимают участие две команды по 5 человек в каждой.
Оборудование: иллюстрации детских сказок, костюмы сказочных героев, выставка детских работ, стулья для участников команд, стол и цифры с оценками, костюмы для жюри.
Ход мероприятия
Ведущий: Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут маленького братишку у сестры. То непослушный деревянный мальчик уходит из дома и находит множество интересных и опасных приключений. То злая мачеха выгоняет свою падчерицу из дома, а девочка попадает в хоромы Мороза Ивановича. Все сказки удивительны, интересны и неповторимы, сказки надолго остаются в памяти детей, но их долго помнят даже взрослые люди.
Давайте сегодня приоткроем завесу тайны и заглянем сегодня в хорошо известные всем сказки.
(Зал украшен детскими иллюстрациями к различным сказкам, стоит стол для жюри.
Членами жюри являются сказочные герои: Аленушка, Баба Яга, Буратино, Кощей).
Ведущий: Мы встречаем наши команды!
Команда 1 “Колобки”.
Девиз:
Мы крутые Колобки
Много нас, а вы одни
Мы добры, бодры, ловки
В печке все испечены.
Команда 2 “Гномики”:
Девиз:
Нас в команде ровно пять
И не нужно нас считать.
Белоснежку мы найдем
Вместе в сказку попадем.
Ведущий: Вот мы познакомились с нашими командами. И нам пора отправляться в сказочное путешествие.
I. Разминка “Угадай из какой сказки?”
Детям показывают иллюстрации из различных сказок, команды по очереди определяют, какая сказка изображена на иллюстрации.
II. “Угадай-ка”
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок? А вот интересно, знаете ли вы, кто эти сказки написал? Тогда давайте проверим:
– “Колобок” – русская народная сказка;
– “Красная шапочка” – Ш.Перро;
– “Конек-горбунек” – П.Ершов;
– “Золотая рыбка” – А.С.Пушкин;
– “Репка” – русская народная сказка;
– “Сказка о рыбаке и рыбке” – А.С.Пушкин.
III. “Аукцион сказок”
Ведущий: А сейчас конкурс на сообразительность и быстроту реакции. Вам необходимо вспомнить как можно больше сказок, где бы встречался персонаж Бабы Яги и Кощея Бессмертного.
(Дается время на обдумывание. Кощей с Бабой Ягой (члены жюри) запускают песочные часы.)
IV. Аттракцион “Оденься в сказочного героя”
Ведущий: Ребята! А давайте узнаем, какая из наших команд самая быстрая? Мы приготовили костюмы героев ваших любимых сказок, хотелось бы узнать, какая из команд быстрее оденет своего товарища в предложенный костюм?
Заранее приготовлены костюмы сказочных героев: Красная шапочка и Золушка. (Костюмы могут быть разных героев.) По сигналу жюри дети начинают конкурс.
V. Конкурс “Что- кому принадлежит”
Ведущий: В волшебном ларце для каждой команды приготовлены атрибуты различных сказочных героев. Вы должны назвать какая вещь, какому сказочному герою принадлежит (хрустальная туфелька, золотой ключик, разбитое корыто, красная шапочка и корзинка, ступа, морозильный посох, золотое яичко, наливное яблочко).
VI. Конкурс капитанов
Ведущий: У нас уже было много конкурсов для команд. Давайте проверим, насколько наши капитаны команд сообразительны и находчивы? Итак, конкурс капитанов команд!
(Капитаны по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы.)
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
- Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя.)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку? (Дюймовочка.)
- Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка. (Хаврошечка.)
- Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь волны морской,
Не боюсь волны крутой.
Я лечу, плыву, скачу, –
Всем больным помочь хочу! (Доктор Айболит.)
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели,
Он герой веселой книжки
За спиной его пропеллер,
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый… (Карлсон.)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную им подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка.)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок.)
- Она красива и мила,
А имя ей от слова “зола”. (Золушка.)
VII. Собери и посмотри
Ведущий: Тревога! Баба Яга взяла и испортила иллюстрации из сказок. Сегодня мы с вами видели множество иллюстраций к разным сказкам, и вы сами часто в своих рисунках изображаете различных сказочных героев. Давайте поможем собрать картинки и отправим их в книжки, чтобы дети, читая их, смогли еще и посмотреть яркие, цветные иллюстрации!
Обеим командам раздаются разрезанные картинки, из которых нужно собрать иллюстрацию к сказке. Победителем считается тот, кто быстрей соберет иллюстрацию.
VIII. “В гостях у сказки”
Ведущий: Наши команды не только быстрые, смелые, находчивые, сообразительные, но еще и артистичные, они приготовили для всех нас приятный сюрприз, инсценировку своих любимых сказок.
Заранее подготовленный конкурс для команд
(домашнее задание) инсценировка сказки.
Подводятся итоги конкурса, вручаются призы.
Жюри периодически объявляет счет, а в конце игры
общий счет.
Ведущий:
Чего на свете не случается
Чего на свете не бывает
В пути Волшебники встречаются
Любой ребенок это знает
Решает мир вопросы сложные
Наводит в завтра он мосты
Пусть усмехнутся осторожные
Я верю в волшебство
Я верю в волшебство
Я верю в волшебство
А ты?
Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Мы окунулись в таинственный мир множества сказок, все они такие разные, но объединяет их то, что все они учат нас быть добрыми, справедливыми. Немало есть на свете прекрасных сказок. Но есть среди них самые дорогие и самые любимые. Мы с вами не прощаемся, мы говорим вам до новых встреч!