Цели и задачи:
- Ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах.
- Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.
- Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.
Подготовительная и конкурсная работа.
Участвуют учащиеся 2-3х. классов. Выявляется 2 победителя из каждого класса, 2 – вторых места, 2 – третьих места
1. Выставка журналов и газет прошлого и настоящего времени.
2.Анкета для участников.
“Самый …….”
- Любишь ли ты читать газеты и журналы?
- Какая твоя самая любимая газета или журнал?
- Какие журналы и газеты выписывает твоя семья?
- Какие журналы и газеты тебе известны?
3. Конкурс “ Обложка моего любимого журнала” (можно пользоваться помощью родителей”.
4. Конкурс “ Самая лучшая статья”.
Оформление: посередине стол с газетами и журналами, на доске название газет и журналов, обложки журналов, выполненные детьми.
Заметка – небольшое газетное сообщение.
Статья – большое газетное сообщение по какой либо конкретной теме.
Рубрика – раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме.
1.Вступительное слово.
Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти
предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.
Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.
Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем …. (газету)Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читал, его устал,
А зовут его …. (журнал)
(Дети читают стихи)
1.Все узнать про то, про это
Помогает нам газета.
В доме все ее читают,
Утром ранним ожидают.
Ждем, когда доставит в дом
Газету местный почтальон.2.Читаю газету, читаю газету
И радуюсь я этим фактом при этом.
Газета расскажет о добрых делах,
Газета расскажет о наших мечтах,
О честных и преданных, искренних людях,
О наших победах сказать не забудет.3.Я бегу в киоск газетный.
В нем изданий просто тьма,
Только нужен мне конкретный
Интересный мой журнал.
Все про спорт, соревнованья
Я всегда читаю в нем.
Лучше нет, друзья, изданья,
Лучший друг на свете он.4.Очень много потрудился?
Очень сильно ты устал?
Если хочешь разрядиться-
Открывай скорей журнал!5.Информация – на выбор!
Только успевай читать!
Что душе твоей так мило,
В журнале можешь ты узнать.6.Здесь и кроссворды, статьи, адреса,
Здесь нас научат творить чудеса,
Можешь проникнуть в научные тайны,
Встречи с учеными в нем не случайны.7.Словом ты хочешь себе развлеченья,
Чтобы оно сочеталось с ученьем?
Друг, торопись, не томись, не скучай!
Встречу с журналом себе назначай!
Перед вами большая разновидность газет и журналов. Сейчас время назвать победителя нашего самого первого конкурса в номинации “ Газеты и журналы прошлого и настоящего”
Беседа с учащимися.
– Кто может показать мне на столе газету, журнал?
– Чем отличается газета от журнала?
– Для чего людям нужны газеты и журналы?
– Где можно купить газету или журнал?
– Какие газеты и журналы читают ваши родители?
– Как, вы думаете существуют ли профессиональные газеты?
– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов?
– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?
– Ребята, вам была предоставлена анкета. Жюри ознакомилась с вашими ответами и сейчас сообщит нам результаты второго конкурса “ Самый….
А сейчас вы ознакомитесь с историей возникновения журналов и газет.
1-й участник.
Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.
В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.
При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался “ События дня”. Впервые газета появилась в 16 веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.
В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.
Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда
Они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием “ гадзетте”. Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.
Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась “ Информатор” Это событие произошло в 1663 году.
А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру 1. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета “Ведомости”, в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.
Сейчас в России выходит более 10 000 газет.
2-й участник.
Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века.
Первый детский журнал получил название “ Детское чтение для сердца и разума”, он был приложением к газете “ Московские ведомости”. В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.
В XIX веке появились такие журналы, как “Детский музеум” и “ Пред-ты полезных упражнений для удовольствия детей”. В этих журналах можно узнать о вышивании и лепки детей, раскрашивании, найти описание различных фокусов.
Учитель.
У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.
– Рассказать о своем любимом журнале
Я вижу, у многих из вас лежат ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравиться в этих журналах.
– Ребята, а сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.
– Правда ли, что это журнал, а не газета?
– Как называется журнал?
– Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?
– Какие рубрики в нем есть?
– Какой номер журнала мы читаем?
– Как часто выходит журнал?
– Сколько в журнале страниц?
– Кто главный редактор журнала?
Спасибо, ребята. Молодцы! Вы внимательны и правильно ответили на вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.
Вот его основные отличия:
- В журнале страниц больше, чем в газете.
- Журнал выходит реже, чем газета.
- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.
- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский.
- В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала.
А сейчас прозвучит имя победителя в номинации “Обложка моего любимого журнала”
Обратимся опять к нашим журналам. Я думаю, вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации. Какая статья вам больше всего понравилась?
А мы сейчас дадим возможность зачитать вслух статьи, которые вышли на первое место в номинации “Самая лучшая статья”
Слово гостям.
Появляется Почтальон. Он дарит детям на память эмблемы за участие в празднике.
Используемая литература:
“Информационные классные часы в школе” Н.И. Дереклеева.