Инфомационно-познавательный классный час "Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах.
  2. Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.
  3. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Подготовительная и конкурсная работа.

Участвуют учащиеся 2-3х. классов. Выявляется 2 победителя из каждого класса, 2 – вторых места, 2 – третьих места

1. Выставка журналов и газет прошлого и настоящего времени.

2.Анкета для участников.

“Самый …….”

  1. Любишь ли ты читать газеты и журналы?
  2. Какая твоя самая любимая газета или журнал?
  3. Какие журналы и газеты выписывает твоя семья?
  4. Какие журналы и газеты тебе известны?

3. Конкурс “ Обложка моего любимого журнала” (можно пользоваться помощью родителей”.

4. Конкурс “ Самая лучшая статья”.

Оформление: посередине стол с газетами и журналами, на доске название газет и журналов, обложки журналов, выполненные детьми.

Заметка – небольшое газетное сообщение.
Статья – большое газетное сообщение по какой либо конкретной теме.
Рубрика – раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме.

1.Вступительное слово.

Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти

предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.

Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.

Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем …. (газету)

Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читал, его устал,
А зовут его …. (журнал)

(Дети читают стихи)

1.Все узнать про то, про это
Помогает нам газета.
В доме все ее читают,
Утром ранним ожидают.
Ждем, когда доставит в дом
Газету местный почтальон.

2.Читаю газету, читаю газету
И радуюсь я этим фактом при этом.
Газета расскажет о добрых делах,
Газета расскажет о наших мечтах,
О честных и преданных, искренних людях,
О наших победах сказать не забудет.

3.Я бегу в киоск газетный.
В нем изданий просто тьма,
Только нужен мне конкретный
Интересный мой журнал.
Все про спорт, соревнованья
Я всегда читаю в нем.
Лучше нет, друзья, изданья,
Лучший друг на свете он.

4.Очень много потрудился?
Очень сильно ты устал?
Если хочешь разрядиться-
Открывай скорей журнал!

5.Информация – на выбор!
Только успевай читать!
Что душе твоей так мило,
В журнале можешь ты узнать.

6.Здесь и кроссворды, статьи, адреса,
Здесь нас научат творить чудеса,
Можешь проникнуть в научные тайны,
Встречи с учеными в нем не случайны.

7.Словом ты хочешь себе развлеченья,
Чтобы оно сочеталось с ученьем?
Друг, торопись, не томись, не скучай!
Встречу с журналом себе назначай!

Перед вами большая разновидность газет и журналов. Сейчас время назвать победителя нашего самого первого конкурса в номинации “ Газеты и журналы прошлого и настоящего”

Беседа с учащимися.

– Кто может показать мне на столе газету, журнал?

– Чем отличается газета от журнала?

– Для чего людям нужны газеты и журналы?

– Где можно купить газету или журнал?

– Какие газеты и журналы читают ваши родители?

– Как, вы думаете существуют ли профессиональные газеты?

– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов?

– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?

– Ребята, вам была предоставлена анкета. Жюри ознакомилась с вашими ответами и сейчас сообщит нам результаты второго конкурса “ Самый….

А сейчас вы ознакомитесь с историей возникновения журналов и газет.

1-й участник.

Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.

В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.

При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался “ События дня”. Впервые газета появилась в 16 веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда

Они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием “ гадзетте”. Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась “ Информатор” Это событие произошло в 1663 году.

А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру 1. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета “Ведомости”, в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

Сейчас в России выходит более 10 000 газет.

2-й участник.

Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века.

Первый детский журнал получил название “ Детское чтение для сердца и разума”, он был приложением к газете “ Московские ведомости”. В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

В XIX веке появились такие журналы, как “Детский музеум” и “ Пред-ты полезных упражнений для удовольствия детей”. В этих журналах можно узнать о вышивании и лепки детей, раскрашивании, найти описание различных фокусов.

Учитель.

У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

– Рассказать о своем любимом журнале

Я вижу, у многих из вас лежат ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравиться в этих журналах.

– Ребята, а сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.

– Правда ли, что это журнал, а не газета?

– Как называется журнал?

– Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?

– Какие рубрики в нем есть?

– Какой номер журнала мы читаем?

– Как часто выходит журнал?

– Сколько в журнале страниц?

– Кто главный редактор журнала?

Спасибо, ребята. Молодцы! Вы внимательны и правильно ответили на вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

Вот его основные отличия:

  • В журнале страниц больше, чем в газете.
  • Журнал выходит реже, чем газета.
  • Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.
  • Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский.
  • В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала.

А сейчас прозвучит имя победителя в номинации “Обложка моего любимого журнала”

Обратимся опять к нашим журналам. Я думаю, вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации. Какая статья вам больше всего понравилась?

А мы сейчас дадим возможность зачитать вслух статьи, которые вышли на первое место в номинации “Самая лучшая статья”

Слово гостям.

Появляется Почтальон. Он дарит детям на память эмблемы за участие в празднике.

Используемая литература:

“Информационные классные часы в школе” Н.И. Дереклеева.