Конспект воспитательного занятия по теме "Самый классный класс" для воспитанников 5–6-х классов коррекционных школ VIII вида

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Корректировать мыслительную деятельность.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель: Я вижу, что вы настроены на работу! Давайте, используя прилагательные (серьезные, внимательные, сосредоточенные) покажем то состояние, которое необходимо нам для плодотворной работы. А почему мы должны быть такими?

Выполнив задание вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе А4, воском написана тема занятия)

Инструкция к заданию:

У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Что получилось?

Тема занятия: Самый классный класс.

Прочитайте тему занятия про себя, затем вслух. О чем будем говорить на занятии? На что нужно обратить внимания, при написании слова классный? Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый)

Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить, что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным классом?

У вас было домашнее задание, нарисовать портрет. Кто мне скажет, что такое портрет? Портрет – изображение, какого – нибудь человека на картине или фотографии. Посмотрите и скажите, кто изображен на портрете? (Александр Сергеевич Пушкин) Кто он? (Поэт, автор стихотворных поэтических произведений) Посмотрите, какой необычный получился портрет. Это портрет нашего класса. Почему v нас получился такой необычный портрет класса? (мы не договорились, не было единства, не обговаривали с вами какой цвет волос, глаз, какие уши, брови, …) Можно смотря на портрет класса, назвать самым классным классом? Почему?

Задание 1
Прочитайте слова про себя. Подчеркните слова, которые можно употреблять, чтобы вас назвали классным классом:

обманывать
поддерживать в трудную минуту
курить
не подводить друг друга
уходить самовольно с занятий
обижать
помогать друг другу
не ругаться
драться
дружить
заботиться друг о друге

Прочитайте слова, которые выделили. А если все в классе будут обладать такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом? Я хочу, чтобы у каждого из вас были эти качества.

Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки. Скажите о чем эта ситуация?

Маша: Девчонки, что будем к празднику 23 февраля, мальчикам дарить?

Лена: Давайте купим машинки

Маша: Они же не маленькие

Настя: Давайте купим мальчикам по бокалам.

Девочки: Да, хороший подарок.

Тоня: А что мы будем одни бокалы дарить, давайте чаепитие сделаем. Девочки: Мы согласны. Скажите о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?

Когда вы получали подарок на празднике, что вы чувствовали? (Было приятно, хорошее настроение, внимание, сюрприз) Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы пообщаться) В нашем классе проводится чаепитие? Пускай будет нашей традицией.

Что такое традиция?

Традициято, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи) А в ваших семьях есть традиции? рассказы детей. А мы можем сказать, что в нашем классе есть традиции? (Да, ходим помогаем ветерану Великой Отечественной войны Марии Федоровне, проводим чаепитие, отмечаем вместе праздники)

Итог:
Если мы будем продолжать эти традиции, тогда как мы будем жить в классе? (весело, дружно, интересно, необычно)

3. Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьтесь.

Представьте себе, что у вас в руках находиться “Волшебный Цветок Добра”. Протяните две руки вперед, так как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, ваше душу. Мысленно поместите все добро этого “Цветка” внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня целый день чувствовали, как помог вам “Волшебный Цветок Добра”, как хорошо, когда можно подержать его в руках и поместить в свое сердце. Откройте глаза.

Вспомним, по каким правилам, мы должны жить в нашем классе? Посмотрите ситуацию, которую покажут ребята. О чем эта ситуация?

Света: Здравствуй Вася!

Вася: Привет Светка!

Света: Ты чего вчера в школу не приходил?

Вася: Тебе какое дело.

Света: Я подумала, что ты заболел, а ты прогулял.

Вася: Отстань от меня.

Итог:
Переживает за одноклассника, может он заболел, он подводит весь класс и себя. Если не будет учиться, то не получит знания, профессию, не сможет работать. Русский народ веками создавал изустную литературу: мудрые пословицы и поговорки, возникшие в давние времена, активно живут и создаются в наши дни.

Задание 2.
Прочитайте, выберете те пословицы и поговорки, которые подходят к нашему занятию. Объясните смысл пословиц и поговорок

  • Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
  • На обмане – далеко не уедешь.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Кто аккуратен – тот людям приятен.
  • Маленькая ложь за собою большую ведет.

Итог:
Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и поговорок, сумели их объяснить. Я хочу вернуться к портрету, о котором говорили в начале урока. Нужно его менять?

Что нужно изменить в себе? (Быть ответственнее, внимательнее, помогать друг другу, не ругаться…)

Давайте оставим этот портрет на память - это будет портрет нашего класса. Будем работать над собой.

А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим, что изменилось в нас.

Итог:
О чем мы говорили на занятии?

Мне понравилось, что вы были внимательными, доброжелательными, активными. Отвечали полными ответами.

Спасибо за работу.