Цель:
- Способствовать сплочению детей в коллективе.
- Корректировать мыслительную деятельность.
Ход занятия
Организационный моментУчитель: Я вижу, что вы настроены на работу! Давайте, используя прилагательные (серьезные, внимательные, сосредоточенные) покажем то состояние, которое необходимо нам для плодотворной работы. А почему мы должны быть такими?
Выполнив задание вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе А4, воском написана тема занятия)
Инструкция к заданию:
У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с
окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и
раскрасьте бумагу.
Что получилось?
Тема занятия: Самый классный класс.
Прочитайте тему занятия про себя, затем вслух. О чем будем говорить на занятии? На что нужно обратить внимания, при написании слова классный? Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый)
Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить, что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным классом?
У вас было домашнее задание, нарисовать портрет. Кто мне скажет, что такое портрет? Портрет – изображение, какого – нибудь человека на картине или фотографии. Посмотрите и скажите, кто изображен на портрете? (Александр Сергеевич Пушкин) Кто он? (Поэт, автор стихотворных поэтических произведений) Посмотрите, какой необычный получился портрет. Это портрет нашего класса. Почему v нас получился такой необычный портрет класса? (мы не договорились, не было единства, не обговаривали с вами какой цвет волос, глаз, какие уши, брови, …) Можно смотря на портрет класса, назвать самым классным классом? Почему?
Задание 1
Прочитайте слова про себя. Подчеркните
слова, которые можно употреблять, чтобы вас
назвали классным классом:
обманывать
поддерживать в трудную минуту
курить
не подводить друг друга
уходить самовольно с занятий
обижать
помогать друг другу
не ругаться
драться
дружить
заботиться друг о друге
Прочитайте слова, которые выделили. А если все в классе будут обладать такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом? Я хочу, чтобы у каждого из вас были эти качества.
Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки. Скажите о чем эта ситуация?
Маша: Девчонки, что будем к празднику 23 февраля, мальчикам дарить?
Лена: Давайте купим машинки
Маша: Они же не маленькие
Настя: Давайте купим мальчикам по бокалам.
Девочки: Да, хороший подарок.
Тоня: А что мы будем одни бокалы дарить, давайте чаепитие сделаем. Девочки: Мы согласны. Скажите о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?
Когда вы получали подарок на празднике, что вы чувствовали? (Было приятно, хорошее настроение, внимание, сюрприз) Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы пообщаться) В нашем классе проводится чаепитие? Пускай будет нашей традицией.
Что такое традиция?
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи) А в ваших семьях есть традиции? рассказы детей. А мы можем сказать, что в нашем классе есть традиции? (Да, ходим помогаем ветерану Великой Отечественной войны Марии Федоровне, проводим чаепитие, отмечаем вместе праздники)
Итог:
Если мы будем продолжать эти традиции, тогда
как мы будем жить в классе? (весело, дружно,
интересно, необычно)
3. Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьтесь.
Представьте себе, что у вас в руках находиться “Волшебный Цветок Добра”. Протяните две руки вперед, так как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, ваше душу. Мысленно поместите все добро этого “Цветка” внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня целый день чувствовали, как помог вам “Волшебный Цветок Добра”, как хорошо, когда можно подержать его в руках и поместить в свое сердце. Откройте глаза.
Вспомним, по каким правилам, мы должны жить в нашем классе? Посмотрите ситуацию, которую покажут ребята. О чем эта ситуация?
Света: Здравствуй Вася!
Вася: Привет Светка!
Света: Ты чего вчера в школу не приходил?
Вася: Тебе какое дело.
Света: Я подумала, что ты заболел, а ты прогулял.
Вася: Отстань от меня.
Итог:
Переживает за одноклассника, может он заболел, он
подводит весь класс и себя. Если не будет учиться,
то не получит знания, профессию, не сможет
работать. Русский народ веками создавал изустную
литературу: мудрые пословицы и поговорки,
возникшие в давние времена, активно живут и
создаются в наши дни.
Задание 2.
Прочитайте, выберете те пословицы и поговорки,
которые подходят к нашему занятию. Объясните
смысл пословиц и поговорок
- Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
- На обмане – далеко не уедешь.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
- Маленькая ложь за собою большую ведет.
Итог:
Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и
поговорок, сумели их объяснить. Я хочу вернуться
к портрету, о котором говорили в начале урока.
Нужно его менять?
Что нужно изменить в себе? (Быть ответственнее, внимательнее, помогать друг другу, не ругаться…)
Давайте оставим этот портрет на память - это будет портрет нашего класса. Будем работать над собой.
А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим, что изменилось в нас.
Итог:
О чем мы говорили на занятии?
Мне понравилось, что вы были внимательными, доброжелательными, активными. Отвечали полными ответами.
Спасибо за работу.