Логопедия
-
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2025
Представлена презентация для дошкольников к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [с]–[ш]".
-
Презентация к логопедическому занятию "Звук С. Буква С" 2023
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Звук [С]. Буква «С»".
-
Презентация к логопедическому занятию "Посчитай. Автоматизация звука [Р]" 2025
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Посчитай. Автоматизация звука [Р]".
-
Презентация к уроку "Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения, дифференциация звуков и букв Ш и Щ" 2022
Представлена презентация к групповому занятию «Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения» в 1-м классе.
-
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков Ч–Щ в словах и предложениях" 2023
К логопедическому занятию представлена презентация по теме "Дифференциация звуков ч–щ в словах и предложениях". На занятии проводится беседа о характерных признаках звуков [Ч], [Щ].
-
Презентация на тему "Обучение грамоте в подготовительной к школе группе: "Звук и буква Щ"
2022
Представлена презентация к теме "Звук и буква Щ".
-
Презентация на тему "Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр" 2021
Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры логопеду необходимо учитывать особенности детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится не только как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Чтобы занятия не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. В такой ситуации на помощь приходят разнообразные логопедические игры.
-
Презентация наглядного пособия "Гриб-теремок" 2011
В своей логопедической деятельности автор часто сталкивается с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Чтобы помочь сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, автор использует многофункциональное пособие под названием «Грибок-теремок». Пособие автору помогли сделать родители.
-
Презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие" 2021
Представлена презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие".
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"» 2023
Представлена презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"».
-
Преодоление кинестетической апраксии у больных с афферентной моторной афазией в процессе растормаживания речи 2023
Преодоление кинестетической апраксии должно осуществляться по специальной разработанной программе. Этапы логопедической работы определяется степенью нарушения речи, формы афазии и апраксии степени выраженности дефекта, индивидуальных особенностей больных. Для восстановления нарушенных функций используются как прямые, так и обходные компенсаторные механизмы. Прием растормаживания речи является основным методом преодоления апраксии на всех этапах коррекционного воздействия.
-
Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи при коррекции дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях с позиций современной логопедии 2011
Представленный материал содержит практические рекомендации логопеда по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими аграмматическую дисграфию. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста и является составной частью более широкого симптомокомплекса – лексико-грамматического недоразвития.
-
Преодоление нарушений слоговой структуры слова 2025
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно. Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т.п. В возрасте 4–5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят. Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.
-
Преодоление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2016
Система работы по автоматизации звуков у дошкольников: формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнение в правильном употреблении звуков родного языка и правильном предложно-падежном управлении; исправление и профилактика нарушений слоговой структуры слова.
-
Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок 2025
Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость. Для развития речи важными задачами является развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния; способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата. Развивать коммуникативные отношения.
-
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с помощью графического моделирования 2010
Наглядное моделирование является той формой опосредствования, которой овладевают дошкольники и которая может рассматриваться в качестве основы развития общих умственных способностей. Моделирование является продуктом сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов и т.д.
-
Преодоление трудностей письма и чтения у младших школьников: комплексный подход тьютора и логопеда 2025
Овладение навыками чтения и письма – один из ключевых этапов адаптации ребенка к школьной жизни. Однако для многих младших школьников этот процесс сопряжен со значительными трудностями. Нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия), а также задержка речевого развития (ЗРР) могут существенно замедлить учебный прогресс, снизить мотивацию и вызвать эмоциональное напряжение. В таких случаях особенно важна своевременная и согласованная помощь специалистов. В нашей практике мы убедились, что наиболее эффективной является комплексная поддержка, в которой тесно взаимодействуют тьютор, логопед и учитель.
-
Привлечение к проектной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2011
Идеей создания данного проекта послужило изучение народных и авторских сказок. Работа проводилась в 1-м классе после изучения блока «Сказка – ложь, да в ней намёк». Нас увлекла проблема создания энциклопедии «Подари сказку детям». Мы с детьми решили найти в библиотеке все аналоги сказки «Теремок» и по мотивам этих сказок составить энциклопедию с последующей театрализацией сказки в стихах С.Я Маршака «Теремок».
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста 2011
В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.
-
Приёмы обучения смысловому чтению при формировании познавательных учебных действий 2021
Первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.
-
Приемы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов 2012
Представленные приемы делают этап автоматизации звука в самостоятельной речи не только эффективным, но и осознанным с осмыслением значения слова, его грамматического строения, места во фразе. Умение свободно и правильно использовать поставленный звук в самостоятельных устных высказываниях формируется медленно. Актуальна выработка самоконтроля за речью для скорейшего избавления от речевого нарушения.
-
Приёмы педагогической техники. Синквейн. Диамант 2025
Представлена презентация по теме "Приёмы педагогической техники. Синквейн. Диамант".
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками 2011
В статье раскрывается эффективность биоэнергопластики в исправлении дефектных звуков у детей.
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Применение игровых приемов в процессе работы над звуковой культурой речи 2025
Цель занятия: выработать у детей полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Применение игровых приемов сказкотерапии в решении речевых проблем у детей с ОВЗ 2024
В статье представлен опыт работы в применении игровых приемов сказкотерапии с использованием приемов визуальной поддержки в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения.