Логопедия
-
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте 2012
Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений приводит к оптической дислексии и дисграфии. Выявление их предпосылок возможно уже в дошкольном возрасте. Профилактика на логопедических занятиях сводится к развитию зрительно-пространственных функций и формированию зрительного анализа и синтеза с помощью игр.
-
Оформление речевой карты 2012
Логопеды сталкиваются с необходимостью заполнения речевых карт, что занимает много дополнительного времени. Разработанный материал намного облегчит эту работу. В "Ключе к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи" даны варианты ответов (речевые клише), которые значительно упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность, помогают педагогу более эффективно организовать свою работу, рационально используя свое рабочее время.
-
Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления 2012
Сегодня особенно актуальны ранняя диагностика, формы и методы работы с детьми раннего возраста. Контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Очень важно, если формирование и развитие малыша идет через микросоциум, поскольку в раннем возрасте педагог – лишь направляющее звено, а главный педагог – родитель.
-
Пальчиковая гимнастика с предметами из конского волоса 2012
Упражнения с предметами из конского волоса проводятся в игровой форме. Такие упражнения являются частью работы по развитию мелкой моторики. Конский волос оказывает тонизирующее воздействие на кровообращение, состояние мышц и суставов кистей рук. Число упражнений и их продолжительность педагог регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные способности ребенка.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" 2012
Логопедическое занятие по теме "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Использует презентацию и игровые методы работы.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Экскурсия с Квакой в зоопарк" 2012
Занятие решает коррекционную и общеразвивающую задачу, а также при максимальной «плотности» заданий сохраняет атмосферу непосредственности и эмоциональности. Во время выполнения этих заданий дети могут двигаться, менять положение тела. Применение дидактической куклы и разнообразных демонстрационных материалов поддерживает устойчивое внимание детей. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Программа речевого и языкового развития детей 5–6-летнего возраста, имеющих ФФН и ОНР 2012
Звуковой анализ слов. Развитие речи. Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ФФН из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза, количество часов). Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ОНР, из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию словарного запаса и грамматического строя речи, количество часов).
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Автоматизация звука "С" 2012
Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Занятие проходит с соблюдением трех целей: образовательные, коррекционные, воспитательные. Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием наглядного материала позволяют ускорить автоматизацию звука "С", активизировать слуховое и зрительное восприятие, развить фонематический слух, фонематический анализ и синтез, память, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание.
-
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 2012
Недостаточная сформированность фонематического восприятия – причина неправильного произношения звуков, слов, фраз. Предлагаются игры и упражнения. В процессе работы у детей формируются навыки слухового внимания и памяти, что в дальнейшем развивает у них умения дифференцировать звуки речи.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня 2012
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе (2–3 человека, ОНР 3-го уровня, стёртая дизартрия). Занятие в игровой форме, с использованием: компьютерных технологий, дополнительных коммуникантов, музыкального сопровождения, сказочного оформления кабинета, разнообразного наглядного материала, что позволяет эффективно решать поставленные задачи и в достаточной мере разнообразить традиционную работу.
-
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста "Я найду слова везде" 2012
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста проводится с целью закрепления навыка правильной артикуляции звука «Р» и автоматизации правильного произнесения звуков «Р», «РЬ».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Адаптация в социуме детей с отсутствием вербальных средств коммуникации логпедическим воздействием 2012
В статье раскрываются особенности логопедической работы с неговорящими детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях реабилитационного центра, принципы, этапы, характер и структура занятий, а также направления, формы и приемы работы с данной категорией детей.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в логопедической практике 2012
В статье описаны цели, принципы и задачи применения в логопедической практике элементов здоровьесберегающих технологий. Они сохраняют и здоровье дошкольников, вырабатывают целостную систему работы, направленную на коррекцию нарушенных функций.
-
Фронтальное занятие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет 2012
Занятие направлено на развитие навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и включает упражнения, направленные на укрепление их физического здоровья. Игровые методы в сочетании с приемами здоровьесберегающих технологий эффективно снимают переутомление, повышают работоспособность детей, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью.
-
Обучение грамоте на логопедических занятиях в детском саду 2012
Занятие проводится в игровой форме и помогает дошкольникам познакомиться с буквой "Б" и звуком «б». Детям предлагаются задания, выполняя которые, они тренируются в дифференциации звуков по «твердости-мягкости», синтезе двусложных слов, чтении слов с пройденной буквой. Кроме того, в занятие вводятся упражнения на координацию движений, развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются особенности коммуникативной компетентности детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в психологическом и лингвистическом аспектах.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Конспект открытого занятия "Форт Боярд" 2012
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является полноценная подготовка их к полноценному школьному обучению, в частности проблема подготовки к школе детей с системными нарушениями речи.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительнй группе 2012
Урок направлен на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах. Ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой структурой, подбирать слова на заданный слог, слышать каждый звук в слове, работать с предложением и его схемой.
-
Тема занятия: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Логопедическое занятие разработано с целью автоматизации звука [Л]. В конспекте предложен ряд заданий, направленных на коррекцию звука и его автоматизацию. К занятию разработана тематическая презентация, которая является хорошим помощником в работе.
-
Педагогический проект "Путешествие в стране Знаний" 2012
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Важным в подготовке к школе является усвоение основ письменной речи – чтения и письма. Поэтому разработка и реализация педагогического проекта в коррекционной работе речевой группы помогает лучше усвоить учебный материал по обучению грамоте с помощью творческих, игровых приёмов.
-
Внедрение средств логопедической ритмики в коррекционно–образовательный процесс 2012
Для повышения эффективности логопедической работы используется логоритмика. Она является коррекционно-педагогической и здоровьесберегающей технологией. Творческой групппой логопедов г. Салавата была разработана программа "Логопедическая ритмика в группах для детей с общим недоразвитием речи" и методические сборники, включающие игры и упражнения в соответствии с определенной лексической темой, игровые пособия на развитие дыхания, артикуляции, мелкой моторики.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок" 2012
Материалы по организации дополнительного образования дошкольников в рамках кружка "Речевичок" представляют интерес для учителей-логопедов. Содержание рабочей программы данного вида деятельности включает: план, мониторинг, ожидаемый результат.
-
Конспект занятия "Дифференциация гласных О-Ё в словах и предложениях" 2012
Недоразвитие речеслуховой дифференциации звуков приводит к большому количеству замен в письменной речи детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Чтобы решить эту проблему, в логопедической работе отводится определенное время на изучение каждой пары гласных отдельно. Тема дается учащимся с нарушением интеллектуального развития в упрощенном виде, на доступном для них материале, но с постепенным усложнением.