Литература
-
Сценарий литературного праздника: "Перечитывая Пушкина" в 6-м классе 2006
Разработка литературного праздника на тему "Перечитывая Пушкина", включающая в себя как теоретический материал, так и отрывки из произведений великого поэта. Включенные в сценарий конкурсы, викторины, инсценирование сказок помогут начинающим учителям и школьным библиотекарям провести внеклассное мероприятие с учащимися 5–6-х классов.
-
Сценарий литературного салона по творчеству А.С.Пушкина "Каков я прежде был, таков и ныне я: беспечный влюбчивый…" 2016
«Каков я прежде был, таков и ныне я: беспечный, влюбчивый…», под таким названием предлагается литературный салон, посвященный первому великому русскому поэту – А.С. Пушкину. На непродолжительное время сценарий увлечет в мир XIX века - эпоху быта и культуры дворянства. Литературный салон предлагает сцены жизни и любви «солнца русской поэзии», строки из писем переписки, стихотворения-признания в любви предметам увлечения; романсы, танцы…
-
Сценарий литературного салона: "Я помню чудное мгновенье…" 2008
Выступление Литературного салона было посвящено Всемирному дню поэзии. При подготовке студенты не просто учили стихотворения, они показали частичку жизни той или иной эпохи. В Литературный салон были приглашены поэты своего города С.Е. Сметанин, А.В. Лазарева, что способствует формированию творческого начала.
-
Сценарий литературной викторины: "В мире игрушек" 2006
В статье представлен сценарий литературной викторины, которую готовят и проводят учащиеся средней школы для учащихся начальных классов.
-
Сценарий литературной гостиной "Вы помните: когда возник Лицей…" 2012
Гостиная посвящена 200-летию Царскосельского лицея. Рассматривая наиболее яркие эпизоды из истории лицея и жизни лицеистов.
-
Сценарий литературной гостиной "Золотая флейта России"
2012
Сценарий содержит иллюстрированный материал (отрывки из документального и игрового фильмов о С.Есенине, фото поэта разных лет, стихи в авторском исполнении и С.Безрукова, песни на стихи поэта в исполнении группы «Яхонт»).
-
Сценарий литературной гостиной "Любовь, любовь – гласит преданье – союз души с душой родной…" (дополнение к урокам по любовной лирике Ф.И. Тютчева) 2006
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с некоторыми фактами биографии Ф.И. Тютчева, узнают о женщинах, которых любил поэт. Сценарий может быть использован как элемент урока.
-
Сценарий литературной гостиной "Люди нашего города" 2009
Литературная гостиная посвящена творческим людям города Сургута. Это поэты и писатели нашего города. В ходе мероприятия были проведены конкурсы на лучшее исполнение прозы среди студентов и поэтов.
-
Сценарий литературной гостиной "Нас Пушкин пригласил на бал" 2022
Представлен сценарий литературной гостиной.
-
Сценарий литературной гостиной "Поэзия сердец" 2010
Композиция создавалась в рамках программы по толерантности. Привитие эстетического вкуса подросткам – задача сложная, не терпящая диктата, тоталитарности. Говорят, "о вкусах не спорят", но в этой работе автор попробовал это сделать при помощи стихов, в которых сталкиваются различные точки зрения на искусство и его формы.
-
Сценарий литературной гостиной "Поэты Кузбасса" 2010
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с поэзией кузбасских авторов. Получают представление о ее тематике, проблематике.
-
Сценарий литературной гостиной "Я встретил вас" по творчеству Ф.И. Тютчева 2009
Этот сценарий посвящён 205-летию со дня рождения великого поэта Ф.И. Тютчева. В нём идёт рассказ о женщинах, в которых был влюблён поэт. Необычная обстановка в аудитории, превращённой в гостиную, негромкая музыка, проникновенное, выразительное чтение – всё это вызовет отклик в душе и исполнителей, и слушателей.
-
Сценарий литературной гостиной «С любовью в сердце» по творчеству С.А.Есенина 2025
Цель литературной гостиной: познакомить детей с творчеством С.Есенина, раскрыть основные темы его поэзии.
-
Сценарий литературной игры "Умники и умницы" по теме "Древнерусская литература" 2009
Как привлечь внимание школьников к древнерусской литературе? Как заинтересовать их этим периодом в истории русской литературы? Помогут в этом элементы игры, занимательности. Статья содержит сценарий интеллектуальной литературной игры по теме "Древнерусская литература" (для учащихся 8—9-х классов). Использовать данный материал также можно и на уроках истории.
-
Сценарий литературной игры «За семью печатями» с использованием компьютерной презентации по феерии А.С. Грина «Алые паруса» 2010
Мероприятие по биографии А.Грина и его феерии "Алые паруса" помогает формировать у подростков интерес к чтению произведений этого автора. Проводится в форме литературной игры-викторины. Жюри оценивает ответы игроков, ставит за правильные ответы печати. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет больше печатей.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Сценарий литературной игры-викторины по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 2011
Игра-викторина состоит из трех этапов: первый этап актуализирует знания учащихся о теоретических литературоведческих понятиях; на втором этапе участники могут передать собственное восприятие прочитанных произведений, проявить творческие способности, высказать личностное отношение к прочитанному; на третьем этапе участникам необходимо показать владение изобразительно-выразительными средствами языка; продемонстрировать знание фактов жизни и творчества поэтов.
-
Сценарий литературной интеллектуальной игры "Своя игра" для обучающихся 9–10-х классов 2010
Интеллектуальная игра направлена на развитие мышления (формулирование понятий, выполнение основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.)). Но эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании).
-
Сценарий мастер-класса «Литературное ТриО» в рамках проекта «Читаем вместе» 2023
Данный сценарий мастер-класса представляет собой художественно-литературный сет, направленный на знакомство школьников с технологией «буктрейлер», со вкусовыми предпочтениями подростков современной прозы, а также со способами интерпретации жестов литературных героев в ходе анализа художественного текста». Материалом для работы послужили произведения современной подростковой прозы. Сценарий был создан с целью привлечения внимания школьников к чтению и развития их эмоционального интеллекта.
-
Сценарий мастер-класса «Развитие навыков смыслового чтения через опорный инструментарий» 2018
Цель мастер-класса: формирование навыков смыслового чтения и исследовательских умений на основе анализа лирического произведения и использование опорного инструментария: ключевых слов, схемы, рисунка.
-
Сценарий мероприятия «Мир глазами детей» в рамках акции «Дети против войны», посвященной началу Великой Отечественной войне (22 июня) 2021
Цель мероприятия: cодействие у детей чувства патриотизма, чувства гордости за великую победу, чувства солидарности.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее" 2007
Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова для учащихся 8—9-х классов были организованы: конкурс стихотворений, чтение отрывков из произведений А.Вампилова, драматизация «Венок Вампилову»; конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися («У портрета Вампилова»); викторина о жизни и творчестве А.Вампилова. Вампиловские чтения завершает литературно-музыкальная композиция.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству М.Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть" (11-й класс) 2003
Музыкально-литературная композиция по творчеству М.И. Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть". Из опыта внеклассной работы с учащимися 11-х классов.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005
"Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.
-
Сценарий музыкально-поэтического вечера "Русский романс второй половины XIX в.: "У любви есть слова…" 2007
Музыкально-поэтический вечер может стать как заключительным этапом изучения лирики русских поэтов второй половины XIX века, так и самостоятельным внеклассным мероприятием. Знакомясь с историей создания известных романсов, учащиеся попадают в "целый мир от красоты", создателями которого стали А.Фет, А.Толстой, Ф.Тютчев.
-
Сценарий музыкально-театральной композиции "Три века русской литературы" 2016
Цели и задачи: формирование социально-значимых патриотических ценностей, воспитание чувства личной причастности и ответственности за сохранение исторических традиций защиты нашей Родины средствами театрального искусства; развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей и подростков; воспитание общечеловеческих ценностей, приобщение к лучшим литературным произведениям; пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности.
-
Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
-
Сценарий мюзикла "Пусть всегда будет книга!" 2013
Известно, что у подрастающего поколения постепенно исчезает устойчивый интерес к книге. Сценарий с жизнеутверждающим лозунгом "Пусть всегда будет книга!" доказывает, что книга по-прежнему остается надежным другом мальчиков и девочек.
-
Сценарий по мотивам повести И.Токмаковой «Сосны шумят» 2025
Сценарий по повести Ирины Токмаковой «Сосны шумят» можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей, Недели театра и др. Сценарий построен на воспоминаниях повзрослевших детей из Дома ребенка, которые возвращаются туда после войны, находят запыленную коробку с вещами, они вызывают у девушек трепетные воспоминания из детства. Поэтому сцена как бы разделена на две части и спектакль отражает, соответственно, два мира: детство в Доме ребенка во время эвакуации и послевоенные воспоминания девушек и юношей.Спектакль рассказывает о детях, эвакуированных в начале войны в тыл. В детском доме дети учатся жить большой семьей. Несмотря на войну, проводят праздники, поддерживают друг друга, помогают взрослым. Спектакль по данному сценарию воспитывает доброту, отзывчивость, учит состраданию и взаимопомощи, подтверждает мысль о том, что даже в самые сложные времена надо оставаться неравнодушным к чужому горю, человечным.
-
Сценарий по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени" 2007
В статье представлен сценарий спектакля, который был показан моими 8-классниками на прошлогоднем театральном фестивале, проходившем в рамках недели русского языка и литературы в нашей школе.