Мюзикл предназначен для учащихся начальной школы.
Действующие лица:
8 человек + 2 чтеца стихов (по желанию)= 10 человек
2 девочки – ведущие.
Царевна.
Султан.
1 жена.
2 жена.
3 жена.
Хулиган.
На сцену выходят и 2 девочки, одна разговаривает по сотовому телефону:
1. - Нет, сейчас мне некогда, я собираю материал, чтобы написать статью в школьную газету про читающих и не читающих детей.
2. – Как ты думаешь, а раньше, ну, скажем, в 19 веке, дети читали книжки?
1. – Конечно, читали.
2. – Хорошо бы перенестись в прошлое и посмотреть, как это было…
1. – Думаю, что для того, кто дружит с книгой, ничего невозможного нет!
Выходит царевна и поет.
(Мотив - песня царевны из мультфильма “Летучий корабль”)
До чего же мы несчастные царевны, (записать всю песню)
Нам законом запрещается читать,
В царских семьях уж таков порядок древний -
Мой учитель все мне должен указать.
А я не хочу, не хочу по указке,
А я для души, для души хочу.
Свободу, свободу, мне дайте как в сказке,
Я птицею ввысь улечу.
Нам, царевнам, жить приходится в неволе,
Пропадают молодые годы зря.
И все книги мы читаем о престоле,
Исполняя волю батюшки-царя.
А я не хочу, не хочу о престоле,
А я о любви, о любви хочу.
На волю, на волю, хочу я на волю,
Я птицею ввысь улечу. (песня 1 минута 30 секунд)
2. – Правильно, в нашем возрасте нужно читать о любви, а еще ужастики, боевики и вампирские саги, а совсем не то, что нам советуют взрослые.
1. – А я-то смотрю, что ты по вечерам гулять не выходишь, боишься вампиров? Не надо читать всякую ерунду, ведь есть замечательные книги для нашего возраста, которые учат добру, справедливости, умению дружить.
1. – Пойдем, царевна, с нами, посмотрим, что в мире делается, а о любви ты еще успеешь начитаться.
Выходит султан и 3 жены в восточных костюмах.
(На мотив песни “Если б я был султан” из кинофильма “Кавказская пленница”)
Если б я был султан, я б имел трех жен. (Записать 1 куплет и припев)
И тройной красотой был бы окружен.
Если женам моим разрешить читать,
То они все права смогут разузнать.
Припев:
Не очень плохо иметь три жены,
Но умные жены никому не нужны,
Но умные жены никому не нужны (45-50 секунд)
2. - Люсь, ты глянь-ка, что делается, жены ему умные не нужны, одна жена моложе другой, а он им учиться не дает.
1. - Девочки не слушайте его, кто начитан, тот вооружен знаниями, тот в жизни никогда не пропадет, пойдемте с нами.
Жены говорят:
1. - Учиться нам не давал!
2. - Читать не разрешал!
3. - Можно я ему как дам напоследок! Замахивается.
1. - Не стоит, мы его интеллектом сразим, наповал, потом. Уходят
Выходит хулиган с гитарой, поет. (Записать 2 куплета 2 припева)
(На мотив - песни Крокодила Гены из мультфильма “Чебурашка”)
Пусть читают все люди и меня пусть осудят,
Да, я с книгой не дружен совсем.
Что читать понапрасну – это каждому ясно,
Книга в жизни добавит проблем.
Припев:
А я играю на гитаре у прохожих на виду,
К сожаленью, я читаю только раз в году. 2 разаПусть девчонки, мальчишки тратят время на книжки,
Я не буду глаза напрягать.
Лучше я погуляю, на компе поиграю,
Но не буду, не буду читать!
Припев:
А я играю на гитаре у прохожих на виду,
К сожаленью, я читаю только раз в году. 2 раза
(1 минута 30 -35 сек.)
1. – Нашел, чем гордиться, читает он один раз в году!
2 - Да с тобой и поговорить то не о чем!
М- А что мне с вами разговаривать, с девчонками!
1 - А ты читал последнюю книгу про Гарри Поттера?
М - Нет, подожду, когда фильм выйдет и посмотрю. Я хитрый!
2 - Ну, ну, жди, а и мои друзья уже прочитали. Интересная!
М - Ух, ты! Дашь почитать!
1 - Ты же читаешь раз в год, вдруг план перевыполнишь!
М - Надорвешься !
2 - Значит, читать все-таки интересно?
М - Нет, неинтересно, я только эту книжку прочитаю, а потом опять не буду читать!
1 - Ну что ж посмотрим, посмотрим. Книгу тебе принесу…
2. – Так пусть же всегда будет книга!
Чтец 1
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт! (35 секунд)
Чтец 2
Остановить мгновение,
И в сказку заглянуть,
Расти поможет чтение,
И выбрать в жизни путь.
Чтоб более иль менее,
Не ляпать чепухи,
Скорей берись за чтение,
За повести, стихи.
Не бойся ты за зрение:
Компьютеры вредней.
А чтение, а чтение —
Твой друг на много дней
Коль хочешь стать ты гением,
Тут не поможет Сеть.
Увлечься надо чтением,
Им просто заболеть.
Во вторник, в воскресение —
Да каждый день читать!
Как воздух нужно чтение
Для Петь, Серёж и Кать.
И в день, в свой день рождения
Не куклу ты канючь—
А что-нибудь для чтения:
К различным тайнам ключ,
Чудесные творения
Писателей всех стран.
Прекрасный дар — дар чтения
Не зря ведь людям дан. (50 секунд)
(На мотив “Песенки мамонтёнка”) Поют все. Записать всю песню
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки. Припев. (1 мин 20 сек.) Все уходят.