Организация школьной библиотеки
-
От набата до салюта. Звуки войны. Проект. Видеоурок 2021
Война, ворвавшись жизнь советских людей, принесла множество грозных звуков и мёртвую тишину. Воспоминания, стихи, хроника стали основой сценария. Карантин заставил работать дистанционно, внеклассное мероприятие было подготовлено как видео урок и показано в Дневнике.Ру.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Повышение качества обучения с помощью использования различных видов устного счета 2021
С древних времён люди знают, что математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. Я знаю, то развивать познавательный интерес к математике, повысить качество обучения возможно с помощью использования различных видов устного счета.
-
Введение в проект: обучение поисково-исследовательской деятельности 2020
Цели урока: дать определение проекту и ввести в основы проектной деятельности; научить поисково-исследовательской деятельности, умению брать интервью.
-
Открытое мероприятие для учащихся 5-х классов. Тема: “От папируса до компьютера: история носителей информации” 2020
Цели урока: углубление знаний в области библиотечно-библиографической терминологии; формирование библиотечно-библиографической грамотности; развитие умения оптимально использовать средства родного языка в разных коммуникативных ситуациях; совершенствование знаний о трансформации и многообразии носителей информации.
-
Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.
-
Роль школьных информационно-библиотечных центров в распространении и выработке норм и условий использования русского языка 2020
Задачи учителя и библиотекаря: обратить внимание на современное состояние русского языка; позаботиться о нашем «великом, могучем, правдивом и свободном» языке; передать его, как дар, как историческую ценность подрастающему поколению.
-
Библиотека – центр развития языка 2020
Ключевым условием достижения современных образовательных результатов общего образования в условиях реализации ФГОС является необходимость преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр, аккумулирующий информационные ресурсы и идеи участников образовательного процесса.
-
Сетевые проекты как инновационная форма продвижения книги и чтения в школьной библиотеке 2020
В статье рассмотрены преимущества использования в библиотечной среде сетевых проектов как средства привлечения обучающихся к чтению; раскрыто понятие «сетевые проекты»; приведены примеры сетевых проектов; представлены некоторые задания, используемые в сетевых проектах; предложены площадки для проведения сетевых проектов; отмечены факторы, затрудняющие использование сетевых проектов в библиотечной практике.
-
Развитие читательского интереса с помощью современных библиотечных технологий 2020
Формирование духовной культуры личности в России всегда осуществлялось через чтение. Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Значение книг и то, как книги должны быть преподнесены, чтобы остаться для детей главным источником грамотности и развития – это одна из основных задач деятельности библиотек, осуществляющих работу с детьми.
-
Подборка книг для чтения на английском языке для младших школьников 2020
Цель: мотивация детей к чтению произведений зарубежных авторов на языке оригинала. Чтение оригинальных текстов очень важно при изучении иностранного языка, а необходимость хотя бы на элементарном уровне владеть английским языком, практически ни у кого сейчас не вызывает сомнений. Даже говоря о родном языке, можно назвать немало плюсов, которые дает чтение книг: расширить свой кругозор, улучшить грамотность, увеличить словарный запас. Проще начинать чтение оригинальных текстов с детских книг, даже взрослым будет интересно окунуться в атмосферу другой культуры, а также в детских книгах обычно много иллюстраций, которые облегчают понимание текста.
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Сценарий «Клуб-кафе творческих людей» 2020
Представлен сценарий «Клуб-кафе творческих людей».
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме "Закон Архимеда" 2020
Цели урока: изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел; закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.
-
Презентация к мероприятию по сказкам А.С. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк..." 2020
Урок-презентация знакомит с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают известные произведения поэта.
-
Методическая разработка проекта образовательного события «Прием в читатели» 2020
В презентации отражены мероприятия, проходящие в школьной библиотеке.
-
Поэтический марафон 2020
Представленный проект призван познакомить учащихся с книгами известных писателей не только нашей страны, но и других стран, не забывая при этом о книгах писателях нашего края, пишущих для детей. За более чем десять лет действия выработались определенные правила, регламент и схема проведения проекта. В работе приведен обширный список книг.
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Роль библиотеки в организации содействия укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни юных читателей 2020
Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Но, невзирая на то, что сохранение здоровья детей определено стратегическим общегосударственным направлением развития отрасли здравоохранения, наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья школьников и подростков.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Писатели – юбиляры 2020 года 2020
Подготовлена презентация о писателях-юбилярах 2020 года.
-
Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020
Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.
-
День рождение книги – общешкольный праздник без особых хлопот! Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» 2020
Эта форма проведения внеклассного мероприятия показалась нам – учителю литературы Калашник В.Н. и школьному библиотекарю Хозивалиевой М.П. – интересной для участников, динамичной в проведении, познавательной и стимулирующей к прочтению книги. Придумали мы её сами, сами разработали порядок проведения и провели в нашем Лицее. Для своего мероприятия мы выбрали роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Однако выбрать можно любую книгу, по вашему желанию и, учитывая дидактические задачи.
-
"По следам Робинзона": литературно-географическая игра для учащихся 5–7-х классов 2019
Для публикации представлена разработка литературно-географической игры «По следам Робинзона» для учащихся 5–7-х классов. Часто ребята проходят мимо этого романа. Мне же хотелось посредством игры обратить их внимание на произведение. Тем более и повод подходящий – в 2019 году книга Даниеля Дефо «Жизнь и необычайные удивительные приключения Робинзона Крузо» отмечает большой юбилей – 300 лет. Игру можно провести как внеклассное мероприятие, как сдвоенный урок литературы, как библиотечное мероприятие.
-
Дом, где живут книжки 2019
Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.
-
Проект "Книга – лучший друг кадета" 2019
Проект способствует формированию базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
-
Программа внеурочной деятельности "В мире информации" 2019
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры школьников и предназначена для реализации в 5–7-х классах. Рассчитана на 3 года, из расчета 18 часов в год, 1 час в неделю. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории. Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, вооружает их приемами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности.
-
Инновационный проект педагогов на тему "Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала" 2019
Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект «Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала»? Что же мешает учащимся читать? Нехватка литературы? Условия? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу. Современному обществу требуются люди с аналитическим умом и с творческим потенциалом. Цель: создание читального зала для повышения мотивации школьников к обучению.
-
Открытый урок «Подвиг с крестом в руках» для учащихся 7–8-х классов 2019
В России военное духовенство помогало нравственному воспитанию воинов. В критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку. Мы познакомили учащихся с неизвестными для них подвигами священников в войнах ХХ века, вкладом в дело победы астраханского духовенства.
-
«Театр у микрофона». Интерактивное мероприятие, посвященное театральным сказкам Тамары Габбе, для учащихся 5–6-х классов 2019
Тамара Габбе – переводчица и автор пьес на сказочные сюжеты. Она считала: «Играя и читая, дети примеряют себя к разным обстоятельствам жизни, пробуют свои силы. Им надо мало – только приключений и подвигов!». Мы в нашей «радиопередаче» «примеримся» к определенным обстоятельствам и решим для себя – а способны ли мы на подвиг, на решительный шаг.