Организация школьной библиотеки
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.
-
«Мои звери». Час интересных сообщений по книге В.Л. Дурова 2015
Цели урока: познакомить с книгой и биографией В.Дурова; привлечь учащихся к чтению книги «Мои звери».
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Козьма Прутков. Заседание PR-агентства 2015
Система уроков включена в раздел «Русская литература XIX века». Содержание уроков активизирует творческие способности учащихся. Литературной мистификации «жизни и творчества» Козьмы Пруткова предшествует изучение творчества А.А. Фета, чья жизнь и творчество были своего рода мистификацией (от А. Фета к А. Шеншину), Н.С. Лескова, который стремился «к созданию "монографий" народных типов», М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ребята знакомятся с основными приемами сатиры, в частности, гиперболой, гротеском, эзоповым языком, фольклорной стилизацией, авторской иронией.
-
Читательская конференция «Вслед за Желтой стрелой» по роману Виктора Пелевина 2015
Конференция рассчитана на учащихся 10–11-х классов, учителей и администрации школы, школьных библиотекарей и родителей. Цель конференции: привлечение внимания учащейся молодежи к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
-
Библиотечный урок «Услышь голос совести» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 5-й класс 2015
В обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Библиотечный урок посвящен пропаганде книги, воспитанию чувства ответственности за обещание. Призван учить дружить, быть верными своему слову, отвечать за свои поступки.
-
Дети и война 2015
Цель: воспитание чувства патриотизма, изучение истории родной страны. Учащиеся должны знать о тяготах Великой Отечественной войны, знать о том, что их сверстники, не щадя свои жизни, отдавали ее ради победы над врагом. Подрастающему поколению необходимо знать героические страницы истории нашей родины. Такие занятия смогут вызвать интерес к историческому прошлому родины, уважение к истории государства, затронуть душу детей.
-
Библиотеки и читальни Москвы. По страницам истории
2015
Занятие проводится в рамках культурно-просветительской деятельности библиотеки. Цель: познакомить с историей создания публичных библиотек и формированием библиотечной сети как части культурного пространства Москвы.
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Некоторые подходы к формированию в общеобразовательной школе гуманистической модели образовательной системы 2015
В статье отражено определение понятия «образование» как «процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими» образами (Ш.А. Амонашвили). Задача школы – показать ученику лучшие образцы культуры, науки, истории для формированию личности.
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Образ путешественника в сентиментализме 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».
-
"Как третьеклассники с библиотекарем Москву изучают" 2014
Данная статья ставит целью передачу опыта по построению внеурочной экскурсионной деятельности педагога-библиотекаря с учениками третьего класса. Приняв на вооружение практические советы из этой статьи, любой педагог сможет спланировать собственную учебно-экскурсионную деятельность с учащимися начальной школы, получить от этой творческой работы и результат, и удовольствие. Список книг, завершающий статью, также предназначен для практического применения.
-
Внеклассное мероприятие о жизни и творчестве В.В.Шкуратова "Нам жить и помнить" 2014
Основная идея мероприятия – познакомить учащихся с биографией нашего земляка-фронтовика, участника Сталинградской битвы В.В. Шкуратова, с его военной лирикой, способствовать формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою Родину.
-
Игра-викторина "Персонажи любимых книг"
2014
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на поддержание интереса к чтению, расширению знаний о детских писателях и их произведениях. Может быть использовано как библиотечный урок или итоговый урок по литературному чтению.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков 2014
Литературно-музыкальная композиция в рамках Года культуры России посвящена тройному 90-летнему юбилею писателей-фронтовиков: Б.Ш. Окуджавы (9 мая), Ю.В. Друниной (10 мая), Б.Л. Васильева (21 мая). Читаются стихи и исполняются песни на стихи этих авторов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2014
В данной статье рассказывается о реализации научно исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика. Выделены главные этапы проектирования, перечислены преимущества персональных и групповых проектов. Дана структура исследовательского проектного урока, и выделены этапы проектной деятельности. Приведены примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "Чиста была его душа…", посвященного 75-летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова 2014
В статье представлен сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 75-летию со дня рождения Н.М. Рубцова. Сценарий поможет познакомить учащихся с творчеством поэта и его биографией.
-
Литературная игра по сказам П.П. Бажова 2014
Данная разработка подготовлена по творчеству уральского писателя П.П. Бажова. Эта разработка представлена в виде литературной игры по сказам П.П. Бажова. Для детей представлена инсценировка сказа «Серебряное копытце», викторина по сказам Бажова.
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" 2014
Представлен сценарий для проведения литературной игры в начальной школе, посвященной пользе зарядки.
-
Развитие критического мышления в чтении и письме 2014
При развитии критического мышления повышается интерес к обучению и активно воспринимается учебный материал; формируются навыки создания текстов различных жанров, развиваются способности самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности, а также формируется атмосфера «свободы обучения».
-
"Литературная игра". 7-й класс 2014
Урок в форме игры, цель которого расширить познавательный интерес учеников к литературе; выявить уровень знания художественной литературы; выявить общую эрудицию участников.
-
Развитие библиотеки как информационно-обучающего центра 2014
Проект ориентирован на создание компьютерного медиацентра для школьников. Цель проекта: формирование всесторонне образованного, информационно грамотного поколения детей и юношества.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Мероприятие теме "День героев Отечества" 2014
Мероприятие посвящено героям Ямала в форме классного часа для читательской группы учащихся 9‒10-х классов коррекционной школы VIII-го вида с интеллектуальной недостаточностью. Цель мероприятия: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родине, своему краю, уважения к ветеранам, героям.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
М.Цветаева "Наши царства" 2014
Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.