Организация школьной библиотеки
-
Библиотечный урок "Путешествие в Книгоград" (ознакомительная экскурсия для учащихся начальных классов) 2009
Объяснить в игровой форме с использованием электронной презентации учащимся начальных классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ). Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг, учить самостоятельному поиску информации, попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях повторить и ознакомить детей с "Правилами поведения в библиотеке". Закрепить материал урока в игровой форме.
-
Презентация "Театр книги" 2009
Театр книги как программа, рассчитанная на три года обучения.
-
План-конспект открытого урока по природоведению в 4-м классе по теме "Зона Арктических пустынь" 2009
Материал урока рассматривается в разделе "Природа России". Основные задачи урока: знакомство учащихся с природой Арктики, с деятельностью людей и экологическими проблемами. На уроке дети знакомятся с картой природных зон России. С её помощью изучается зона арктических пустынь.
-
Проект "Приморье-Родина моя" (по книге В.С. Башмакова "Приключения Петьки Луковкина в Уссурийской тайге") 2009
Проект, направленный на мотивирование учащихся к чтению литературы о родном крае и воспитание чувства любви к малой родине.
-
Беседа-презентация ко Дню космонавтики "Утро космической эры" 2009
Данное мероприятие – первое из серии "К звёздам". "Утро космической эры" – о первых "космонавтах", о собаках. Беседа и презентация будут интересны как детям младшего школьного возраста, так и старшим учащимся.
-
Литературное краеведение как одно из основополагающих направлений в краеведческой деятельности школьной библиотеки 2009
Статья дает понятие "краеведческая деятельность", а также отражает базу и работу школьной библиотеки по данному направлению: справочный фонд школьной библиотеки, художественные серии книг, литературно-художественные журналы как основа, на которой построена разнообразная массовая работа с читателями (выставки, библиотечные уроки, устные журналы, информационные обзоры, встречи с ангарскими писателями).
-
Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирование читателя и продвижение книги 2009
Цель работы школьной библиотеки – развитие читательской культуры, академической и функциональной грамотности на основе информационных умений и навыков, отталкиваясь от базового уровня информационной культуры.
-
Экспресс-КВН для учащихся 5-х классов "Книжное царство, мудрое государство" 2009
Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, чувство коллективизма, ответственности, выявляет творческий потенциал учащихся. Пятиклассники приобщаются к книге, библиотеке. Сценарий содержит обзор литературы по сказкам.
-
"Над лермонтовской строкой…". Час размышлений по стихотворению "Дума" М.Ю. Лермонтова в 9–11-х классах 2009
Урок разработан для учащихся 9-11-х классов к программе духовного воспитания учащихся средствами художественной литературы «Лучик».
-
Мероприятие, посвященное В.Г. Сутееву (1–4-е классы) 2009
Мероприятие посвящено жизни и творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Учащимся предлагается познакомиться с биографией писателя, просмотреть презентацию с иллюстрациями, трансляцию мультфильмов, а также поучаствовать в игре, где будут использованы вопросы, связанные с жизнью и творчеством писателя.
-
"Прости — оставляю тебя для Пугачева…" А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие 2009
В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.
-
Проект "Войдем в мир книги вместе" 2009
Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения "Войдем в мир книги вместе".
-
Тема: "Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва" 2008
Разработка одного из уроков курса "Основы информационной культуры по теме "Структура книги", задачами которого является: показать роль иллюстрации в книге на примере творчества художников-иллюстраторов Васнецова Ю.А. и Рачёва Е.И.
-
Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки 2008
Программа работы школьной библиотеки направлена на формирование ценности здоровья у обучающихся как мотива поведения при выборе здорового образа жизни.
-
Литературная игра 2008
Литературная игра адресованная учащимся 5–8-х классов. Предлагаемая игра развивает интерес к чтению литературы приключенческого жанра, прививает навыки более внимательного чтения произведений.
-
Библиотечный урок во 2-м классе "Справочная литература" 2008
Познакомить ребят с понятием "справочная литература". Научить самостоятельному поиску нужного материала, заинтересовать справочной литературой, воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.
-
Читательская конференция "Книги поколений" 2008
Конференция рассчитана на учащихся 3–4-х классов. Цель - расширить читательский кругозор учащихся знакомством с книгами, привить любовь и интерес к чтению. Для наглядного представления материала подготовлена компьютерная презентация. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей учащихся: красочные слайды, интересное повествование об истории создания произведений позволяют надолго завладеть вниманием учащихся, а использование новых информационных технологий в организации массовой работы выводит деятельность библиотеки на более качественный уровень.
-
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки 2008
Проект "Мама, Папа и Я - читающая семья" рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации - 4 года. Основная цель - возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество "ученик-родитель-библиотекарь" и приобщение учеников к регулярному чтению книг. Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.
-
Внеклассное мероприятие "Этот День Победы" 2008
Предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у детей представления о вкладе всего народа в Победу, приобщает школьников к истории своего села, страны, развивает патриотизм и чувство гордости за свой народ.
-
Неделя детской книги 2008
Описание опыта проведения Недели детской книги в школе. Предлагается сценарий игры, проведенной в ходе такой недели.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Проект "Информационно-образовательный центр школы как ресурс самообразования" 2008
Представлен проект "Информационно-образовательный центр школы, как ресурс самообразования".
-
Библиотечный урок "Волшебное путешествие" 2008
Телевидение, радио, Интернет – эти средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни современного человека. И кажется, что в этом потоке совсем не осталось места книге. Мы предлагаем сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1–3-х классов, посвященного пропаганде книги. Цель – расширить читательский интерес к книге и библиотеке.
-
Вечер-портрет "Мир и радость вам, живущие!" 2008
Кайсын Кулиев – балкарский поэт, прозаик, публицист, общественный деятель, лауреат Государственных премий и Ленинской премии. Стихи К.Кулиева переведены на сотни языков. Кулиев был выразителем дум и настроений, стремлений и чаяний родной земли, он жил радостями и горестями своего народа, опирался на его духовный опыт, аккумулировавшийся в фольклорных памятниках. Вечер-портрет «Мир и радость вам, живущие!», посвященный 90-летию со дня рождения К.Кулиева, знакомит учащихся с биографией и творчеством поэта, раскрывает его истинное чувство любви и привязанности к земле дедов и прадедов, к ее традициям и обычаям, к родной культуре.
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Встречи с удивительными людьми (урок-сюрприз) 2008
Урок "Встречи с удивительными людьми" может быть проведен в 4–7-х классах как обычный урок, урок внеклассного чтения или заседание клуба. Необычная обстановка, в которой происходит общение учителя с детьми, способствует раскрытию собственного таланта ребенка.
-
Библиотечный урок. Тема: "Хакасия звучит в моей душе" 2008
Библиотечный урок по теме "Хакасия звучит в моей душе" составлен в рамках изучения регионального компонента. На уроке происходит знакомство учащихся с народным творчеством хакасского народа и воспитывается любовь к своей малой родине. Главная задача библиотекарей – побудить интерес к чтению. Идет работа на сопоставление русских и хакасских пословиц.
-
"Русский лес – край чудес!" Познавательная игра 2008
Система экологического воспитания обладает возможностью целенаправленного и систематического воздействия на личность школьника, и поэтому одним из направлений работы с читателем является эколого-краеведческое направление. Используя различные формы библиотечной работы, мы учим детей наблюдать, изучать и беречь мир родной природы.
-
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2008
Несколько лет в школьной библиотеке ведётся интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника", 5–6-й класс. Представленные материалы используются на уроках по теме "История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее)". Здесь вы найдёте рассказ о том, как было сделано одно из величайших открытий в истории человечества - книгопечатание.