Организация школьной библиотеки
-
Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова "Мишкина каша" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. Выполняя задания, ребёнок не только вспоминает прочитанные произведения, но и подходит к ним творчески: учится сочинять стихи, составлять диафильмы – комиксы, придумывать свою концовку того или иного рассказа, устанавливать последовательность событий, учится делать выводы, выделять главную мысль, проявлять себя в качестве художника. Таким образом, задания в тетради направлены на развитие творчества, воображения, мышления и познания нового.
-
Рабочая тетрадь по книге Веры Чаплиной "Фомка — белый медвежонок" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. При работе учителю не придётся терять время на поиски заданий, биографии писателя; в тетради есть словарик, где можно найти значение некоторых слов; все задания в тетради расположены в соответствии с содержанием книги. Предусмотрен материал для проведения обобщающего урока, а также составлен тест для проверки знаний.
-
Фактографический поиск и алгоритм его выполнения 2009
Предметом данной разработки послужила одна из тем программы "Основы информационной культуры личности", разработанной коллективом автором под руководством Н.И. Гендиной. Изучение темы рассчитано на 2 часа в программе 6-го класса. Первый урок отводится на овладение методикой выполнения фактографических запросов и является уроком формирования новых знаний и умений. Урок основан на деятельностном подходе.
-
Игра "Словари – наши друзья и помощники" 2009
Цель занятия: познакомить детей с различными видами словарей. Через игру закрепить навыки практической работы со словарями. Вспомнить произведения детских писателей и поэтов. Научить составлять мини-словарики.
-
Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" 2009
Сказочное действие направлено на знакомство с библиотекой. Сказочная форма изложения дополняется игровыми моментами, помогает увлечь учащихся и сделать первое посещение библиотеки ярким и запоминающимся. Целостность образа достигается путём использования мультимедийных средств в виде анимационного видеоряда.
-
Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007" 2009
В целях развития у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера непосредственного восприятия ими художественного текста и в рамках международного фестиваля "Библио Образ 2007" в ГОУ СОШ № 258 был разработан, организован и проведён "Открытый урок чтения" для разных возрастных категорий обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие "Вас помнит мир спасенный…" 2009
Вашему вниманию предлагается три заседания на тему Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят в специальном клубе, который был создан в честь Великой Победы.
-
Литературно-художественный альманах "По секрету - всему свету" 2009
Мы, взрослые, редакторы детского иллюстрированного альманаха, своей задачей видим развитие креативности детей, организацию их внешкольной деятельности, вовлечение в творческий процесс возможно большего количества учащихся. Альманах состоит из нескольких разделов, где представлены работы разных жанров, созданные учащимися начальных классов нашей школы.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Библиотечный урок-игра "В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки" 2009
Урок «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки» – это первый библиотечный урок. Происходит знакомство с библиотекой через книги известных детских писателей. Обучающиеся играют, хором отгадывают загадки. Происходит знакомство с правилами пользования библиотекой, книгой, рассказывается о первом библиотечном документе – формуляре. Урок раскрывает смысл чтения, прививает любовь к чтению.
-
"Писал книги инженер". Час общения в 3-м классе 2009
Занятие, посвященное знакомству с творчеством детского поэта Ю.Е. Черных.
-
Внеклассное мероприятие в 7–9-х классах по теме "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Литературное знакомство с творчеством В.А. Каверина 2009
Литературное знакомство с творчеством В.А. Каверина может проводиться в библиотеке как внеклассное мероприятие и использоваться как дополнительный материал к уроку географии. Мероприятие рассчитано на учащихся 7 — 9-х классов, знакомит с творчеством В.А. Каверина и с историей освоения русского Севера в начале XX века.
-
Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина) 2009
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы – что удачно сочетается в форме наглядной компьютерной презентации.
-
"Шоколадные истории" 2009
Предлагаем вашему вниманию праздник "Шоколадные истории" для учащихся 1–4-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Библиотечный урок в 6-м классе "Приглашаем в путешествие" 2009
Библиотечный урок-путешествие для 6-го класса с целью ознакомления с библиографическими указателями, расширения кругозора детей, воспитания любви к родине, родному краю и книге.
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.
-
Урок информационной грамотности "Поисковая работа с помощью нетрадиционных носителей информации (CD и DVD обучающих дисков) 2009
В разработке представлен урок информационной грамотности для учащихся 2–11-х классов, где ребята знакомятся с основными разделами электронного справочного издания «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
Методические рекомендации по теме "Организация работы по сохранности библиотечного фонда с использованием ИКТ" 2009
Материал статьи представляет собой методические рекомендации для заведующих школьных библиотек. В статье представлен сценарий выступления учащихся, который можно использовать для проведения открытого мероприятия по теме.
-
Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я — читающая семья" 2009
Конкурс проводится с целью возрождения традиций семейного чтения. Конкурс состоит из двух этапов: выполнение домашнего задания (изготовление книжки-самоделки «Презентация своей читающей семьи») и литературной викторины с семьями. В работе с семьей используется анкетирование родителей.
-
Виртуальное путешествие по книжной выставке "Год русского языка" 2009
Виртуальное путешествие вглубь минувших веков с девочкой Настей и ее сказочным талисманом, выполняющим роль гида, комментатора, толкователя явлений. Школьница ХХ века активно реагирует на те явления русской жизни и русского языка, которые встают перед ней: почему и как меняется язык, является ли его динамика просто изменением или прогрессом, усовершенствованием? Разделы книжной выставки соответствуют главам книги В.Г. Костомарова «Жизнь языка от вятичей до москвичей».
-
Библиотечный урок "Старая-старая книжка" 2009
Цели урока: познакомить детей с историей письменности: узелковым письмом и рисунчатым, клинописью; с первыми письменными материалами: папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: переплётом, с рукописными и печатными книгами, типографией; учить видеть в современной жизни знаковые символы прошлого; развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать; способствовать развитию у детей творческого воображения, внимания, логического мышления, смекалки; формировать бережное отношение к книгам.
-
Совместная деятельность школьной библиотеки и семьи по возрождению традиции семейного чтения 2009
Статья о работе школьной библиотеки по возрождению традиции семейного чтения, привлечению родителей к сотрудничеству в решении вопроса развития и поддержки читательского интереса у детей, организация совместной деятельности семьи и библиотеки.
-
"Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный 85-летию Э. А. Асадова 2009
Мероприятие (с применением мультимедийной презентации) можно провести в 10–11-х классах на уроках литературы или в форме внеклассного мероприятия. Цель работы: познакомить учащихся с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его жизни, привить любовь к поэзии.
-
Краеведческая деятельность школьной библиотеки в обучении и воспитании подрастающего поколения 2009
Задача школьной библиотеки формировать фонды краеведческих документов и местных изданий, вести справочно-библиографический аппарат краеведческого фонда библиотеки, организовать работу по справочно – библиографическому обслуживанию учащихся и педагогов, своевременно информировать потребителей краеведческой информации. Применение современных информационных технологий в обслуживании читателей и проведении массовых мероприятий дает положительный результат.
-
Сценарий открытого занятия "Наша дружная семейка" 2009
Сценарий занятия включает в себя художественно-речевую, театрально-игровую деятельность. Направлен на воспитание в детях заботливого отношения к близким, проведение семейных праздников.
-
Читательский конкурс "STAR" (Start thinking and reading) на английском языке для учащихся среднего звена 2009
В школьных классах есть учащиеся, которые не входят в стандартные рамки отличников и призеров олимпиад, но они показывают незаурядные способности и глубокое понимание языка. Как современная образовательная система может поощрить мотивированных и творческих учащихся, в чем они могут проявить себя и получить достойную оценку и признание?
-
Премьера журнала "Мурзилка". Библиотечное занятие 2009
В ходе занятия ставятся не только познавательные, но и коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук; коррекция внимания и эмоционально-волевой сферы. Разгадывание кроссворда - определение темы занятия. Выступление артистов – учащихся 4-х классов (чтение стихов, пение, загадки). Рассматривание журнала. Обзор книг, ранее напечатанных в журнале. Рассматривание поделок, выполненных с помощью рубрики "Сделай сам". Подведение итогов занятия библиотекарем.
-
Библиотечный урок для 5-х классов "О том, как создавались книги…" 2009
Предлагается описание занятия на тему. Урок сопровождается презентацией.