Цель:
- Воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности.
- Приобщение к книге, библиотеке.
- Пропаганда книги.
Задачи:
- Работать в помощь образовательному и воспитательному процессу в гимназии.
- Выявить творческий потенциал учащихся, привлечь внимание учащихся к чтению сказок.
Оформление:
- Таблички с названием: жюри, команд “Гномы”, “Эльфы”.
- Выставка книг с названием “Книжное царство, мудрое государство”.
- В течение всей игры тихо проигрываются мелодии из мультфильмов, предложенных позже в музыкальном конкурсе.
Высказывания:
- “Что за прелесть эти сказки!” (А.Пушкин);
- “Сказка- ложь, да в ней намек…”
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте. Вас приветствует ведущая экспресс-КВНа заведующая библиотекой. Тема нашей игры называется “Книжное царство, мудрое государство”. Сегодня Вы сможете проявить свою начитанность, эрудированность, выдумку, юмор, задор. Жюри представляет ваш учитель русского языка и литературы. Давайте пожелаем всем нам удачи, и начнем игру.
Настало время разделиться на две команды. Для этого все должны встать и рассчитаться на первый- второй. Под № 1 встают слева, под №2 – справа. У меня имеются названия команд, и вы их вытягиваете. Названия - “Гномы”, “ Эльфы ”. А сейчас каждая команда выберет своего капитана. Так как у нас экспресс-КВН, то никаких домашних приготовлений у вас не было.
Начинаем первый конкурс. Приветствие.
Сейчас я раздам каждой команде по кроссворду, который Вы должны отгадать быстро и правильно.Оценки во всех конкурсах по 5-бальной шкале. Внимание, марш!
Учащиеся разгадывают кроссворд.
К Р О С С В О Р Д
- Кто в сказках “дышит огнем”? (дракон)
- Мужское имя в русских сказках - он и дурак, он и царевич? (Иван)
- Что зимой вверх ногами растет? (Сосулька)
- Имя маленького деревянного человечка? (Буратино)
- Во что смотрелась злая королева и спрашивала, всех ли она краше? (Зеркало)
Уважаемое жюри сейчас объявит первые оценки. Прошу. Жюри объявляет первые оценки.
Следующий конкурс Разминка поможет выявить самую сообразительную команду.
Я сейчас задаю каждой команде по 3 вопроса, каждый из которых оценивается в 5 баллов. Если команда не сможет ответить на вопрос, другая команда может ответить и заработать баллы.
Вопросы команде “Гномы":
- Кто автор “Сказки о рыбаке и рыбке”? (А.С. Пушкин)
- Назовите животных из сказки “Бременские музыканты” Братьев Гримм (осел, кот, петух, собака )
- В какую красивую птицу превратился гадкий утенок в сказке Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”? (в лебедя)
Вопросы команде “ Эльфы”:
- Кто автор “Сказка о золотом петушке”? (А.С. Пушкин)
- Из какой травы Элиза из сказки “Дикие лебеди” Г. Х. Андерсена сплела 11 кольчуг с длинными рукавами для заколдованных братьев? (крапива)
- Как разбудил принц свою любимую из сказки “Спящая красавица” Шарля Перро (поцелуем).
А как мы справились с этим заданием, узнаем у жюри. Жюри подводит итоги и объявляет оценки и общий счет.
Мы убедились, что участники КВНа действительно обладают чувством юмора, смекалкой и сообразительностью. Продолжаем нашу игру. Впереди у нас “Музыкальный конкурс”. Из списка песен вы выбираете одну и поете под фонограмму, которую вам предоставят.
- Начинает команда “ Эльфы ”. Команда выбирает фонограмму и исполняет песню, другая команда может подпевать).
- Давайте послушаем песню команды “Гномы ”. Команда выбирает фонограмму и исполняет песню, другая команда может подпевать.
Просим выступить жюри и объявить оценки и общий счет.
Как на любом КВНе мы с вами сейчас поближе познакомимся с капитанами команд. Как вы уже поняли, что это - Конкурс капитанов.
Просим капитанов выйти на капитанский мостик. Сегодня они будут сражаться в электронной игре “О, счастливчик”. Кто ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Думаю, что капитан может принять помощь своей команды.
- Вызывается команда “Гномы”.
- Пришло время показать свою эрудированность команде “Эльфы”! Начали!
А теперь капитаны должны рассказать нам о книге, которая им понравилась, и они хотели бы поделиться с нами впечатлениями о прочитанном.
- Начинает словесный бой капитан команды “ Гномы”. (Капитан команды рассказывает о книге, ведущая задает вопрос всему классу:) Кто хотел бы прочитать такую книгу? (ребята поднимают руки).
- Слово капитану команды “ Эльфы ”. (Капитан команды рассказывает о книге, ведущая задает вопрос всему классу) Кто хотел бы прочитать такую книгу? (Ребята поднимают руки, после КВНа могут в библиотеке взять книги домой.)
У жюри трудный выбор, ведь ребята читают книги, и уже неплохо пересказывают тексты. Молодцы.
Слово жюри — итог за конкурс капитанов, и общий счет команд. (Жюри подводит итоги и оглашает общую сумму набранных очков.)
Завершает наш экспресс-КВН конкурс “Недомашнее задание”, тема которого “Сказки в нашей жизни”. Думаю, что тема близка и понятна, а значит интересна. Сейчас выясним, чья команда лучше сделает недомашнее задание. Нужно назвать больше мужских имен – героев сказок, тот побеждает.
- Первой отвечает команда “Эльфы ”.
- Настало время называть мужские имена героев сказок команде “Гномы ”.
Жюри подводит итоги, а мы знакомимся с книжной выставкой, представленной вам на обозрение. Здесь есть как знакомые, так и незнакомые книги, которые вам предстоит прочесть.
Обзор литературы на выставке (сказки, имеющиеся в библиотеке).
Давайте закончим наш экспресс - КВН общей песней под фонограмму “Вместе весело шагать по просторам”.
Исполняется общая песня.
Слово — жюри. Жюри подводит итоги и оглашает общую сумму очков, набранных командами, вручает призы.
Желаем вам всего наилучшего, больше читайте книг, делитесь впечатлениями, и вы станете умными, начитанными людьми. Приходите, двери библиотеки всегда открыты для Вас. До новых встреч, до свидания!
Книги с выставки “Книжное царство, мудрое государство”:
- Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король: Рождественская сказка.- Калининград, 1992 г.
- Диво дивное.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1990г.
- Златая цепь.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1991г.
- Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.- Свердловск: Сред.- Урал. Кн. изд-во, 1987.- 224 с., илл.
- Не на небе на земле….- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1992г.
- Сибирячок.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987г.
- Ученик чародея: Сказки народов Европы.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1993г.
Фонограммы для музыкального конкурса, общей песни:
- “Вместе весело шагать по просторам”
- “Голубой вагон”
- “Песенка кота Леопольда”
- “Песенка крокодила Гены”
- “Песенка мамонтенка”
- “Улыбка”
- “Чунга- чанга”
Используемая литература:
- Диво дивное.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1990г.
- Златая цепь.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1991г.
- Программа по литературе для 5-х классов
- Сибирячок.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987г.